|
ЮБИЛЕЙНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА
фото Piaggio
КОНЦЕРН Piaggio ОБНОВЛЯЕТ МОДЕЛЬНУЮ ГАММУ
Каждый юбилей - это прежде всего способ напомнить о своем существовании. Кое-кому, конечно, и по пословице "пусть ругают, лишь бы не забыли" сойдет, но солидной компании к лицу более приятные поводы для шумихи. Тем более если компания настолько солидна, что - ни более ни менее как крупнейший в Европе производитель мототехники. Да-да, об итальянском концерне Piaggio речь - он как раз отмечает 60-летие начала производства своего бессмертного скутераѕ нет уж, позвольте применить классический термин: мотороллера Vespa.
Кое-кто на месте хозяев Piaggio ограничился бы хвалебными статьями в прессе да выпуском какой-нибудь спецномерной серии, с приклепанными к рулевой колонке табличками из чистого серебра. Но это пристало полупрогорающей компании средней руки, а крупнейший в Европе и т.п. выступил с размахом. Грандиозный парад, открытие новой музейной экспозиции, а главное - тотальное обновление всей модельной гаммы. Выражаясь современным языком, полная перезагрузка.
Подарки к юбилею от своего начальства Vespa получала по нарастающей. Сначала, видать, жаба душила, а потом уж разгулялась душа. Все началось еще в прошлом году на Миланском мотосалоне, где главным украшением стенда Piaggio стали два прототипа в ретро-стиле: выполненная в духе самой первой Vespa модель GT-60 и обыгрывающая тему 60-х годов LX-60. Уже весной стало известно, что GT-60 придет-таки к покупателям, но только к избранным: компания выпустит "ровно" 999 аппаратов (поначалу, видать, хотели 666 - юбилей-то 60-летний - но вовремя спохватились). С самыми первыми Vespa их роднит окраска "серый 725" (поначалу в него красили все Vespa, что объясняется просто: в годы войны Piaggio выпускала бомбардировщики, и запасы "авиационной" краски, к счастью, уцелели), перенесенная на переднее крыло фара, "голый" руль и раздельные седла (если уж быть совсем точным, на самых первых Vespa седло было только одноѕ но такого ригоризма заводные итальянские парни и девушки не поймут). Ну, и плюс всякие юбилейные цацки типа пресловутой номерной таблички и т.д. и т.п.
Восторг по поводу выпуска партии GT 60° (спецсерия получила именно такое обозначение) оказался столь велик, что боссы решили: гулять так гулять. И объявили уже о крупносерийном выпуске ретро-версий. Vespa GTV будет практически аналогична "лимитированной" GT 60° - разве что безо всяких "номерных цацек", и выбор силовых установок шире: не только 250-кубовый 22-сильный Quasar, но и 125-кубовый 15-сильный Leader. Vespa LXV создана на основе серии LX, отличаясь старомодным корпусом фары с приборным щитком в ретро-стиле, "голыми" трубами руля и раздельными седлами. Силовые установки - 50-кубовый 2-тактник или 125-кубовый 4-тактный двигатель.
|