Модель 2012 года — широкогусеничный снегоход Lynx Yeti 69 600 ACE проедет без дозаправки вне накатанных трасс очень далеко. Секрет в двигателе и не только.
В старом анекдоте есть вопрос: «Что же делать с Йети?». Ответ: «Мыть» в случае с Yeti 69 новинкой 2012 года не подходит ни каким боком. С Йети надо дружить. И тогда этот широкогусеничный снегоход — супервайдтрак (SWT — Super Width Track) будет выполнять свое утилитарное назначение — перемещение людей и грузов в условиях тотального бездорожья.
Немного пояснений про производителя. Снегоходы BRP: Ski-Doo и Lynx это не одно и тоже. Ski-Doo производятся в Канаде, а Lynx в Финляндии, но имеют они много общего: двигатели, трансмиссии и более мелкие детали.
Что же такое новый Yeti, ведь модель с таким названием в линейке Lynx присутствует уже давно? В первую очередь, это новая легкая платформа XU, благодаря которой сухой вес этого большого снегохода составляет всего 299 кг. В сравнении с предшественником эта цифра уменьшилась на 25 кг. Вроде бы немного? Но ведь важно еще, откуда сняты эти килограммы, ведь законы физики о центре тяжести никто еще не отменял.
Телескопы на службе
Несмотря на трак шириной 60 см, и длиной в 392 см, рулится этот утилитарник как обычная туристическая модель. Ну а проходимость по снегу любой консистенции обеспечивает не только ширина гусеницы, а еще и высота ее зацепа в 3,2 см. Еще перемещению вне трасс помогает форма корпуса передней части, которая скользит по снегу, как лодка по воде. А также новейшее поколение телескопической подвески LTS с ходом 16 см.
Сейчас я сделаю отступление от перечисления технических характеристик и немного остановлюсь на поведении снегохода. Обычная подвеска у утилитарника, откровенно говоря, — никакая, на разбитой трассе отбивающая руки, пятую точку и отрывающая пломбы на зубах. Здесь же, несмотря на самую простейшую схему с телескопическими стойками подвеска действительно отрабатывала кочки. Конечно не так, как на продвинутых двухрычжных схемах, но тем не менее. Кроме того, выезд в бездорожье с «телескопами» гораздо безопаснее и проще. Они не нагребают перед собой снеговые отвалы и ими непросто зацепиться за дерево, камень или сельхозорудие, заботливо оставленное фермерами на поле до весны.
Задняя подвеска PPS 6900-A с подламывающейся пяткой — это вам не «палка-палка, два струна». Ее заслуга в комфортном движении и управляемости очень велика, ну а показатели хода в цифрах весьма впечатляющие — 34 см.
Экономя топливо
Но самое главное в новинке — это мотор Rotax 600 ACE. 69 Yeti продается с единственным 60-сильным 4-тактным двигателем 600 ACE. Честно говоря, цифры, на первый взгляд, не впечатляющие, учитывая, что 2-тактные моторы BRP уже давно перешагнули цифру в «сотню» лошадок. Однако для такой техники важна не столько мощность, сколько крутящий момент, а здесь с ним все в порядке. К тому же полноценная коробка передач с 2 передними передачами, нейтралкой и задним ходом позволяет максимально правильно реализовать возможности этого мотора. Но самое главное, что заявленный расход топлива в усредненных условиях — мизерные 8,9 л/100 км пути, что при емкости топливного бака в 45 литров обеспечивает очень приличный запас хода. Кроме того, плюс 4-тактного мотора в очень заметном торможении двигателем на сброс газа. Пользоваться тормозом при размеренной езде практически не приходится.
Суета вокруг дивана
В стандарте снегоход оснащен неплохо: высокое ветровое стекло, фаркоп, противоугонная система DESS, одноместное сиденье, стальной руль с четырьмя позициями регулировки, с J-образными ручками и горной стропой. Как допоборудование можно заказать сиденье для пассажира. Но этот комплект вместе с подогреваемыми пассажирскими ручками обойдется почти в 60 тыс. руб. И тут оказывается что у Lynx 69 есть аналог Ski-Doo Skandic SWT 600 ACE, в базе уже идущий с двухместным сиденьем. Но можно не бежать за калькулятором, разница в цене между этими моделями как раз и составляет ту сумму, что стоит дооборудование «Йети» двухместным сиденьем.
Что можно найти такого в новинке, чтобы рассказ о ней не получился одной хвалебною песней? Это отсутствие ручного стартера. Если морозным северным утром снегоход не завелся, то выход один — «прикуривать» у товарища или искать пуско-зарядное устройство. Почему ручного стартера нет даже в опциях? 4-тактный мотор большого объема тяжело запустить вручную, «со шнурка», хотя на квадрациклах с 600-кубовыми карбюраторными моторами встречается дублирующий ручной стартер. Но здесь ведь инжектор, а это значительно усложняет задачу. И еще кое-чего нет у «Йети». А нет у него любого другого цвета, кроме синего.
Во время двухдневного тест-драйва у меня была возможность поездить на большинстве новинок 2012 от BRP. Тем не менее, один из наиболее понравившихся мне снегоходов — Yeti 69. Спокойный, удобный и всем своим поведением внушающий уверенность в том, что он проедет везде.
В общем, это не игрушка для фана, а серьезная техника, как для работы, так и для туризма по приглянувшимся направлениям.
Технические характеристики:
Двигатель | 600 ACE |
Объем, куб. см | 600 |
Число цилиндров | 2 |
Мощность л.с./кВт | 60 |
Тип | 4-тактный |
Топливная система | EFI |
Стандартная комплектация и аксессуары | |
Руль | Стальной c загнутыми рукоятками, стропой и проставкой |
Пассажирское сиденье/спинка | Опция |
Электрический стартер | Стандарт |
Подогрев ручек | Стандарт |
Спидометр | Стандарт |
Тахометр | Стандарт |
Указатель уровня топлива | Стандарт |
Зеркало заднего вида | Опция |
Ветровое стекло | Высокое |
Фаркоп | Стандарт |
Цифровой инфоцентр | Многофункциональный (аналоговый с цифровым дисплеем) |
Платформа | |
Платформа | LXU |
Цвет | |
Цвет | Синий |
Транcмиссия | |
Ведущий шкив вариатора | eDrive |
Ведомый шкив вариатора | QRS |
Реверс | Механический (2-1-N-R) |
Тормозная система | Гидравлическая |
Размеры и вес | |
Гусеница, мм | 3923 / 600 |
Сухой вес, кг | 299 |
Ширина/длина, мм | 1070 / 3250 |
Высота с ветровым стеклом, мм | 1340 |
Высота грунтозацепа, мм | 32 |
Тип лыж | ADJ |
База лыж, мм | 900 |
Топливный бак, л | 45 |
Сиденье | Модульное |
Число мест | 1 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | LTS |
Амортизаторы передней подвески | MC |
Ход передней подвески, мм | 160 |
Тип задней подвески | PPS-6900 |
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) | MC / MC |
Ход задней подвески, мм | 340 |
ЦЕНА: 579000 руб.
Автор: Любимова Евгения Фото автора