ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Явление «американца» Америке


Явление «американца» Америке



Victory
Разве не удивительно? Компания Polaris, более чем полвека тому назад застолбившая за собою «золотоносную жилу» в виде снегоходов, АТV и гидроциклов и прекрасно себя чувствовавшая в своих рыночных владениях, вдруг осмелилась замахнуться на святая святых господина Harley Dаvidson – и отправила на бесконечные хайвеи Штатов свой чоппер Victory. Думаю, в Polaris рассуждали так: довольно уж столетнему старику «Харли» единовластно покрывать рыком своих V-твинов США и весь белый свет. Подвинься, пусть теперь все послушают, как звучит наш мотор. В конце концов, Америка большая – места всем хватит!.. Шутка шуткой, но все-таки надо либо быть немного безумцем, чтобы решиться на столь смелый шаг, либо безгранично уверенным в конкурентоспособности своей альтернативы.

Тогда, семь лет назад, меня поразила тщательность, с которой выполнена каждая деталь машины. Сразу возникло стойкое убеждение, что эти Victory – не факир на час: мотоциклы пришли на рынок всерьез и надолго. Что теперь подтверждаетсяѕ Не пора ли мне помаленьку начать подрабатывать предсказателем?


Victory
И вот уже теперь тест в Лос-Анджелесе, Городе ангелов. Раннее утро конца октября, и если в Москве слякотно и промозгло, то здесь жара набирает градусы каждый час. Здешние двухколесные катаются в одних футболочках, а на темечке какая-то имитация шлема, чаще – легкая бандана. Подобное своеволие допустимо не во всех штатах, но в жаркой Калифорнии, говорят, можно. И я снял с себя и «черепаху», и «кожу»... Это экипировочно-метеорологическое отступление я позволил себе, чтобы были понятны некоторые последующие события. Не могу назвать их приятными.



Намеченный организаторами маршрут вел нас из одного до противоположного предместья необъятного Лос-Анджелеса.

Это было испытание прежде всего для нас, пятерых журналистов-испытателей (я на флагмане модельной линейки – Victory Vision. Из-за него мы, собственно, и добирались сюда, отмучившись сутки в аэропортах и самолетах). Дорога вдоль побережья практически прямая, но через каждые две-три сотни метров светофор, и все – «красные». И таких – штук двести, не меньше. Наконец вырвались на шоссе. Догадайтесь с трех раз, что произошло со скоростью нашего передвижения. Вот тогда и случилось.

Бывалые мотоциклисты поймут. Всего за день до отлета я поставил в гараж свой стритфайтер (сухим весом которого я горжусь – 160 кг). Стиль езды на нем, конечно же, в корне отличается от того, что требовал от меня 400-килограммовый Visionѕ Вереница обстоятельств сложилась не в мою пользу.


Victory
Нас вел по маршруту джип «Ауди», оборудованный GPS. Прибор попался какой-то «простуженный» (от кондея в салоне?), он «кашлял», глючил, и рулевому в авто частенько приходилось либо бить по тормозам, чтобы не проскочить поворот, либо экстренно заваливать вправо-влево. На одном из перекрестков GPS в очередной раз выпендрился, и джип монументом врос в асфальт! А асфальт на хваленых хайвеях, смею уверить, не везде идеален: расплавленный немилосердным солнцем на иных участках он продавлен миллионами колес в продольные колеи, а перед иными перекрестками еще и сдобрен моторным маслом. Прямо как на наших грешных автодорогах.

И вот здесь меня подвел выработанный многолетней практикой инстинкт спортбайкера. Я зажал рычаг переднего тормоза, забыв, что подо мною 400 кг «живого веса» железа, да плюс мой центнер тела. Трехпоршневые суппорты злобно закусили оба передних 300-миллиметровых тормозных диска, классическая вилка (с диаметром перьев 43 мм) просела до упора – и с каким-то садистским удовольствием мгновенно заблокировалось переднее колесо. Невероятным образом уподобившись ужу, мой моц-бегемот извернулся и в каких-то жалких миллиметрах просквозил мимо перламутрово-белого бампера Audiѕ С облегчением вздохнул и я, и коллеги: совсем некстати разложиться в самом начале теста и остаток времени пребывания в Штатах убить на сбор осколков всей этой пластиковой красоты, транспортировку (неизвестно как) сотен кг хлама и выслушивание упреков менеджеров Polaris. Низкий поклон моему ангелу-хранителю, сумевшему договориться со своей родней в Лос-Анджелесе! И, конечно, самому Victory Vision: он был на высоте.


Victory
Кстати! Насчет перспективы уронить и последствий. Ну вы в курсе, что тут же «попадаете» на приличные деньги. Загибайте пальцы. У завалившегося на бок мотоцикла травмируются: глушитель, кейс, поворотники, наконечник руля, зеркало, концы крыльев (переднего и заднего), фара, а если совсем не повезет, то и бензобак. Своими предположениями по поводу этих разрушений мы еще перед выездом поделились с менеджером Polaris. Он ответил что-то вроде «отгибайте пальцы».



Убрал подножку и – право слово, никто не ожидал – с чувством отринул в сторону (так отталкивают бессовестно прилипчивого пидора-проститутку) круизер на бок. Асфальт вздрогнулѕ Когда мы пришли в чувство, то обнаружили, что великан не перекувырнулся, ничего в нем не откололось, а опершись на мощные боковые слайдеры полустоит-полулежит целехонек. Мы тут же попробовали его дожать вниз, совсем завалить, чтобы он оперся на клипоны и надколесный пластик – ничего не вышло: моц капитально лежал на слайдерах. Здорово! Честное слово, здорово!


Victory
...А здесь, на хайвее, мотоцикл, как ни в чем не бывало, продолжал вписывать себя в антураж Америки. Страна, которая давно не ходит пешком, где никого не удивишь размерами колес или неожиданно футуристическими формами всего того, что передвигается по ее бесконечным трассам, – эта Америка с любопытством рассматривала нас из салонов автомобилей. Есть что! Огромный, с глубокими, мягкими, по-американски удобными сиденьями. Тем, кто в них разместится, не понадобится «пятая точка» из нержавейки, даже если твой путь – тысячемильный прострел. На загляденье – двухцилиндровый V-образник объемом 1634 смз, мощностью 106 л.с. (табличка с этой цифрой под бензобаком), умопомрачительно высокие цилиндры упираются головками в бензобак и выглядят так, будто их на днях слямзили из музея тепловозной техники и установили сюда. Хорош! От мотора глаз не оторвать! Разработчики, уверен, специально оставили его открытым. В обрамлении пластика он сверкает, как алмаз в изящной оправе. Мотор Vision – это одновременно и дань моде, и глубокий реверанс американской традиции, далеким 30-м годам прошлого столетия, когда по дорогам страны носились огромные красные Indian и те самые Harley – с параллелограммными передними вилками, «сухой», без малейшего намека на мягкость задней подвеской (которую и подвеской-то назвать нельзя), а в стальных рамах красовались высоченные длинноходные V-образные «двойки» с обязательным для своей эпохи длиннющим штанговым приводом клапанов...

Снова не могу не вспомнить 2000 год. Когда впервые увидел цилиндры на Victory, осторожно спросил: у него что, привод штанговый? В ответ услышал: «Обидеть норовишь? На дворе третье тысячелетие...»

Тут все посерьезнее. Моторы на Victory суперсовременные – со впрыском, распредвалами в головке и гидротолкателями клапанов. Не припомню, чтобы кто-то из подобных одноклассников мог в 2000 году похвастаться такими же передовыми конструкторскими решениями. А ведь несмотря на то, что мотор оснащен системой воздушно-масляного охлаждения, уже первичной теплозащиты в виде развитого оребрения даже при 30-градусной жаре за глаза хватает, чтобы движок не «раскалился» в жестком городском трафике. Ни намека на перегрев! Другое дело, как себя чувствует сидящий за рулем. Разъясняю: плохо. В какой-то момент возник порыв прямо на перекрестке бросить мотоцикл к чертовой матери и смотаться за кожаными брюками: без них ты как бараньи ребра на гриле.

На хайвее обдуваемый ветром мотор уже не печет ноги. Иду на пятой передаче, долго так иду – и ее хватает. Чего ж это я так? Втыкаю высшую передачу – у Vision коробка 6-ступенчатая. На «приборке» загорается лампочка: овер-драйв. Дескать, не забывай о шестой, особенно когда соберешься пересечь очередной континент – она сбережет тебе и ресурс двигателя, и горючку в бакеѕ Обороты коленвала падают, двигатель как бы затихает и лишь едва шевелит поршнями. На тахометре около 3000 об/мин, но мотор без малейшего напряжения несет громадину: стрелка круглого спидометра уперлась в деление «100 миль»ѕ Но долго пилить по прямой скучно – и в GPS автомобиля-лидера закладывается новая программа: в горы! на серпантины!

Как же очаровательно коварна здесь дорога! За каждым десятым виражом за обочиной – бездна: если сорвешься, получишь кайф от затяжного падения и умрешь от страха раньше, чем тебя неэстетично расплющит на камняхѕ Но явственно ощущаю: скорость можно наращивать. Повороты «держит»! И вдруг – вжжжик! – чиркаю об асфальт подножкой (алюминиевой, просторной и удобной – на ней свободно располагается мой 46-го размера башмак). Не будь она столь обширна, Vision можно бы укладывать еще глубже. И ничего страшного, кроме потертости на подножке, не случится: бездне меня не видать!

Неприятность могла случиться другого рода. Не совсем уверенно себя чувствовал, когда после теста менеджеры Polaris проводили ревизию мотоциклов на целостность – буквально обнюхали каждый миллиметр. И ни полслова неудовольствия! Я их зауважал: понимают, что на тестовых мотоциклах подножки – расходный материал. Если бы захотели придраться и взыскали за порчу имущества, мне не хватило бы наличности расплатиться с компанией и тем более, чтобы прикупить штаны. А как без того: быть в Штатах – и вернуться без американских джинсов?

ЖЕНСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Потенциальному обладателю Victory будет интересно узнать, где и как рождается эта техника.

Городок Спирит-Лейк, штат Айова. Этот окраинный для страны, северный (в понимании не нашем – американцев: лютых морозов здесь не бывает) штат из тех, что кормят страну. Край аграрный, с великолепной плодородной почвой (нам, не специалистам, показалось, что это чернозем), чистейшим воздухом и приветливыми, доброжелательными людьми – они здороваются с вами на улице так же, как заведено в глубинке России, в старых ее деревнях. Эти добрые самаритяне с достоинством разъезжают на огромных пикапах (часто – со сдвоенными задними колесами) и поклоняются трем богам на своей земле: библии, кольту на поясе и президенту. Все! Ничего более святого на этом свете для них не существуетѕ А в Спирит-Лейке мотоциклетный завод Polaris.

Небольшая вступительная лекция менеджера по производству на тему эволюции Victory, начиная с 1998 года. Чтобы не лезть уж совсем глубоко, упомяну самое интересное.

В первенце, модели 2000 года, стояла 5-ступенчатая коробка передач, в двух огромных цилиндрах двигателя 1500 смз. Сведения о мощности тогда не выдавали, но могу сказать, что когда я в тот год сел за руль круизера, почувствовал, что его тянет парочка откормленных носорогов. Официальные данные о мощности стали озвучивать, начиная лишь с модели 2002 года: 92 л.с. и все та же 5-ступенчатая коробка.

С 2005 года отдача двигателя возросла до 100 л.с. и появилась 6-ступенчатая КП. В последнем Vision мотор объемом 1634 смз, 106 л.с. и также 6-ступенчатая коробка. Прирост мощности шел, считаю, правильным путем для большого мотоцикла – за счет наращивания объема двигателя и улучшения фаз газораспределения.

– Но пройдемте в цеха, – наконец позвал менеджер. И тут я еще раз убедился, что да, мы в самой глубинке Америки: на конвейере ни одного темнокожего или «латиноса» – одни толькоѕ Вы подумали, сейчас я скажу «белые» – и на всю жизнь приклеите на мою репутацию ярлык ярого расиста. Ничего подобного: на конвейере практически все – женщины.

Мужики в свободной Америке, скажу вам, неплохо устроились. Нет, конечно, они на заводе есть – если где смотреть на дисплей компьютера или какую кнопку нажать. Но гайки крутить или подвинуть огромный мотоцикл – это слабому полу.

Покрасочная камера. Рама сварена из труб сложной конфигурации (на сварке заняты, кстати, в большинстве тоже дамы), и роботу ее не прокрасить – не подлезть ему, неуклюжему, в труднодоступные места. Маляр заканчивает работу, снимает респиратор иѕ по плечам рассыпаются белокурые волосы.

На заводе два потока: на одном четырехколесники, на другом мотоциклы: вперемешку, но одновременно собираются все модели Victory. Электронный глаз внимательно следит, чтобы нужные детали и крепеж вовремя подавались на определенный рабочий пост. Сборщицы (сборщиков совсем немного) управляются с пневматическими гайковертами, прокачивают гидравлику тормозов и сцепления, регулируют привод системы впрыска. И что особенно впечатлило, снимают мощностные показатели с заднего колеса на финише. Это одна из, пожалуй, самых важных операций на конвейере. Уже собранный громадный байк попадает в отдельный бокс с динамометрическим стендом. Приятной, скажу вам, внешности женщина одна (подчеркиваю, одна!) закрепляет его на барабанах отбора мощности, подсоединяет провода компьютера, садится в седло и запускает двигатель. Нажала на кнопку стартера – и грохнуло в два глушителя, бешено завертелось заднее колесо. И мисс начинает гонять двигатель на разных режимах, на всех передачах, одновременно внимательно наблюдает за кривыми на монитореѕ Если откровенно, когда стоишь рядом и ощущаешь, как большой мотор, ревя на предельных оборотах, готов взорваться от собственной мощности, становится как-то не по себе...

И только после того, как даму-испытателя удовлетворят результаты «прогона», она выключает раскаленный, пахнущий разогретым герметиком двигатель и подписывает паспорт – мотоцикл получает право на жизнь.

Я не удержался и задал вопрос, который висел в воздухе. Наш гид поначалу делал вид, что не расслышал из-за шума, потом отшучивался, но когда понял, что не отстану, на полном серьезе заявил: «Женские руки более чуткие и нежные, а это только на пользу здоровью мотоцикла». Но ничего не сказал о здоровье женщин.

ОСВОИМСЯ В РОССИИ, А УЖ ПОТОМ – В ЕВРОПУ

Наша группа российских журналистов не только тестировала Victory, но и побывала в штаб-квартире компании в Миннеаполисе, столице штата Миннесота. Интересной сложилась беседа с руководителем направления ATVѕ И все-таки основным объектом внимания была линейка Victory и главная сенсация последнего времени – Vision. Не удивительно, что с самого начала встречи с президентом Polaris Industries г-ном Томом Тиллером речь зашла о круизере.

Наблюдатели, говорили мы, не могли не отметить, что мотоцикл самим фактом появления бросил вызов производителям машин такого класса. Г-н Тиллер не выпячивал достоинства Victory по сравнению с японской техникой или мотоциклами Harley-Davidson – говорил о тех и других как о параллельных явлениях.

– «Японцы» – феноменально надежные, «Харли» – родоначальник американского стиля в конструкции, дизайне. Роднит тех и других то, что они – атрибут масс-культуры. Victory же ориентирован на людей, о ком говорят «личность»: если не хочешь походить на соседа или приятеля из тусовки, а ценишь в себе индивидуальность, – выберешь Victory. Вместе с тем, – сделал смелый акцент г-н президент компании, – не боимся заявить: мы производим в техническом отношении лучший мотоцикл в мире – он вобрал в себя самые передовые достижения мировой технической мысли. Отсюда и слоган Victory: «Новый американский мотоцикл». Новый – во всех отношениях: он нацелен на будущее.

Но если так, то планируется ли ввести в конструкцию комфортабельного аппарата систему автоматической трансмиссии? Ответ отрицательный: «автомат» сломал бы стилевую целостность круизера. Причем это не просто догадки разработчиков, но и мнение, которое еще до начала серийного производства высказывали участники потребительских фокус-групп, протестировавшие мотоцикл. Покупательские предпочтения вполне могут измениться – время покажет, какими они станут, и тогда корпорация не задержится с откликомѕ Будет ли разнообразиться линейка Victory?

Спортивные мотоциклы в ней точно не появятся, заверил глава компании: «Собираемся сосредоточиться на круизерах и турингах».

Мы спросили г-на Тиллера вот о чем. Сейчас компания продвигает Vision на рынках только трех регионов – Латинской Америки, Великобритании и России, но не торопится на благодатное покупательское пространство Европы. Надо ли понимать, что это происходит в силу того, что мотоцикл не выдерживает принятых на континенте требований по шумности выхлопа? Нет, возразил президент Polaris, у нас достаточно сильные инженеры, чтобы в кратчайший срок ослабить силу звука выхлопа. «Сознательно не спешим: когда на «испытательных» площадках стран, на которых пытаемся обосноваться сейчас, приобретем опыт маркетингового продвижения новой марки, тогда и вступим на европейское поле».

– За последние 60 лет, – вернулся г-н Тиллер к вопросу, который продолжал висеть в воздухе, – ни одному новому производителю круизеров не удалось совершить переворот и перехватить инициативу у пионера-производителя «чисто американских мотоциклов». Мы трезво оцениваем свои возможности: H-D поднимался десятилетия, Victory – всего девять. «Что такое «Харлей»? – и президент, отвечая на свой же вопрос, поднял высоко над головой обе руки. – А мы? – и он показал расстояние между большим и указательным пальцем – с полстакана. Вот и понятно, почему совсем не собираемся всерьез с ним конкурировать». – Этим словам президента Polaris точно никто не поверил. – И задача быстренько всех подмять не ставитсяѕ Однако и на месте не топчемся: объемы продаж идут по нарастающей.

– Какое-то время назад мы опасались, – добавил к словам шефа Марк Блеквелл, вице-президент мотоциклетного подразделения Polaris, – что покупатели скажут: эта штука спроектирована слишком смело – она намного опередила свое время!.. Но нет, сегодня все одинаково благожелательно реагируют на Victory: именно такой мотоцикл, говорят покупатели, нам и был нужен.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Другое стритфайтер Harley-Davidson Indian Victory


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free