ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



"ЯПОНО-СКУЛ"


"ЯПОНО-СКУЛ"


фото

Rodeo Manufacturing Inc.



Как их только в Европе и Америке не называют - и "самурай-байки", и "банзай-байки". Того и гляди, назовут "харакири-байки". Японцы, подозреваю, только посмеиваютсяѕ Посмеиваются, а сами знай себе - точат свои катаны да кодзукиѕ Так уж получилось, что японский "олд-скул", заявивший о себе совсем недавно, во второй половине 90-х, как-то незаметно превратился в классику жанра. И вот уже кастомайзеры из других стран совершенно не стесняются говорить о своих работах "японский стиль". Свежий пример: на европейском чемпионате-2006 по кастомайзингу* на сопроводительных табличках к сильнейшим "олдскульным" работам - Zeroesque английской мастерской Krazy Horse и итальянцев Marilyn из OSM (Old School Motorcycles) - откровенно указали: "японская школа". А Синью Кимуру, шефа теперь уже культовой компании Zero Engineering, почитают сегодня ну прям как живого классика и олд-скул-гуру.

Как тут не вспомнить Ясуёси Чикадзаву, он же Чика, с грохотом прорубившего окно в Америку? Это же глыба! Серьезно говорю. Мало кто в ретро-кастомайзинге обладает столь безупречным вкусом. И пусть его считают теперь американским мастером, но мы-то с вами понимаем, что к чему. Разрез глаз опять же...

А ведь в Японии есть еще Bratt, Chicara Motorcycles**, Hot-Dock, Kokoro, Light Sports, MC Upper, Motor Cycle Den, Shiun Craft Works, Vegasѕ Вон их сколько! И это не просто перечисление названий в алфавитном порядке (кстати, оцените - старался, расставлялѕ), и не жалкая попытка автора блеснуть своей пугающей эрудицией - названные компании действительно обладают огромным творческим потенциалом. Есть, правда, один нюансец: все они завернуты на "старой школе". Что чревато: не век же "олд-скулу" быть наимоднейшим трендом!



Как бы то ни было, японский кастомайзинг на подъеме. Ежегодное кастом-шоу в Иокогаме набирает обороты и явно становится авторитетным форумом мирового уровня. Кого здесь только не встретишь! Тут тебе и сам Билли Лейн из Choppers Inc., и большой знаток кастом-культуры и коллекционер ее двух- и четырехколесных образцов Билли Гиббонс из группы ZZ Topѕ Тусэ, одним словом. Не удивительно, что недавно организаторы чемпионатов мира и Европы по кастомайзингу уравняли "права" шоу в Иокогаме с выставками в Бельгии, Испании, Италии , Франции, Швеции и Канаде - оно превратилось в нечто вроде отборочного тура чемпионатов. Так что ждите: число японских участников будет расти. Напомню, в прошлом году в Лас-Вегасе был замечен только кастом Salty Bonnie, сооруженный в японской конторе Shiun Craft Works.

...А пожалуйте в гости к компании Rodeo Manufacturing Inc., яркому представителю островной кастом-школы.



Рафинированному эстету покажется безвкусным столь откровенное "америкосство" в названии: мол, родео, йо-хо и прочее кантриѕ Не судите строго. Взять, к примеру, джинсы: их названия - сплошь "американские". А попробуй найди сегодня индивида, который верит в то, что шьются они в США. Можно верить в НЛО, в снежного человека, можно верить даже в то, что НЛО - это и есть снежный человек с жидкостным ракетным двигателем в кормовой части. Но, уж простите великодушно, верить в джинсы "made in USA" - перебор. Так что предлагаю сойтись на том, что "Rodeo" - приличное название. При желании в нем даже услышишь японское: "ро-део". При сильном желании

Компания основана в декабре 1994 года. Причем, не в Калвер-Сити, штат Калифорния, а в японском городе Такасаки, где и по сей день находятся ее основные производственные площади и штаб-квартира. Заостряю внимание на местоположении потому, что многие, в той же Америке, ошибочно считают Rodeo американской конторой, основанной выходцами из Японии - по аналогии с Chica Custom Cycles. Вот и в книге известного американского чоппероведа Майка Сита "Outlaw Choppers" мы обнаруживаем ту же версию. В чем же причина сей путаницы? Ясность внес на плохом, но доходчивом английском владелец Rodeo Manufacturing господин Сатоси Симицу. (Вы, наверное, знаете, что изъясняться на хорошем английском теперь не модно? Я вот тоже в последнее время предпочитаю плохойѕ) Рассказал, что дело было так. В свое время хорошую прессу в США получил белоснежный и изящный, что называется "чистых линий", чоппер Zero (ох и любят же японцы свой одноименный истребитель времен Второй мировой!) с "харлеевским" мотором Knucklehead 1938 года выпуска. Мотоцикл этот построил Йоси Ханнья, представлявший тогда Rodeo в Америке. А фирма к тому времени, между прочим, располагала в Калифорнии вполне приличным хозяйством - двумя кастом-шопами и небольшой фабрикой по производству собственной линии аксессуаров и запчастей. Вот народ невзначай и подумал, что Йоси - всего лишь шеф исконно калифорнийской компании Rodeo. А она что ни на есть японская. Мало того, на родине компания Rodeo Manufacturing известна как серийный (пусть и с приставкой "мало-") производитель: сотню аппаратов в год, слава Богу, покупателям отгружает. В остальном мире об этом мало кто знает. Ничего удивительного, вспомните многообразие "экзотических" моделей, предлагаемых японскими авто- и мотопроизводителями на внутреннем рынке, но почти не известных "на материке". Знающие люди не дадут соврать: там такое попадается, что пальчики обгложешь.

Rodeo на свои мотоциклы устанавливает в основном V-твины старейшего американского "альтернативного" моторостроителя - компании S&S Cycle. Модельная гамма неприлично широка. Все, само собой, не выходит за рамки "олд-скула", зато во всех его, скула, проявлениях. А еще на выбор несколько вариантов баков, рулей, выпускных систем, колес и шин. Без бутылки сакэ разобраться в этом изобилии невозможно. (Без большо-о-ой такой бутылки - сакэ, сами знаете, напиток не шибко крепкий...)

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free