|
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ
Перебирал разные модели, а взял Honda Lead 90. У него самое удобное седло, колеса, в отличие от конкурентов, обуты в высокопрофильную (100/90-10) резину - для наших дорог! После 8000 км пробега могу утверждать, что скутер хорош на все сто (или 90?). Правда, не без "косяков". Излишне мягкий задний амортизатор под моим весом (в экипировке - чуть меньше центнера) "пробивало" практически на каждой кочке. Ездить с пассажиром вообще невозможно. Кроме прочего, пружина под нагрузкой "подламывается", со временем протирает амортизатор, и тот в конце концов начинает "сопливить". Если с этим ничего не делать, вскоре он переломится. Мне, пофигисту, "повезло" - амортизатор "сложился" в гараже, когда я просто сидел на скутере. Сначала решил попросту его заменить. Но и новый постигла та же участь. "Вот тебе и Honda!" - подумал я и взялся за шприц. Не подумайте плохого: не для себя - для "табурета". Предварительно срезав со шприца на 20 "кубиков" "носик" и отливы под пальцы, надел его на ту часть амортизатора, что внутри пружины. С тех пор "упругий девайс" хлопот не доставлял.
О другом своем недостатке скут напоминал при езде в темноте. Фара с двумя лампами по 35 Ватт годится, скорее, как ночник, чем как источник головного света для аппарата, способного развивать 90 км/ч. Пришлось смириться, ибо более мощной лампы в магазинах не нашел.
К недостаткам отнесу и небольшой клиренс. Но это не смертельно: плоское днище скутера помогает машинке легко соскальзывать с грязных кочек (это если вздумаете развлечься в дачных покатушках), а центральная подставка убережет двигатель при контактах с бордюрами.
Кстати, о двигателе. Он вполне уверенно "тянет", начиная с холостых оборотов, а мощности 8,4 л.с. хватает, чтобы разогнать 83-килограммовую машину до 93 км/ч (по спидометру). И хотя Lead 90 - аппарат далеко не спортивный, тем не менее, его мощности достаточно, чтобы лавировать между автомобилями, не мешая соседям по потоку. Тем более, что "прошивать" пробки довольно просто: талия "скута" узкая, у руля большой угол поворота, удобно расположены зеркала. Обзор они дают отличный. Вибрируют же только при холостых оборотах двигателя. Но стоит тронуться - изображение становится четким. А вот полик скутера после 80 км/ч превращается в вибромассажер для ног. Аппарат как бы напоминает: "Эй, парень, я не спортбайк!"
К достоинствам скута отношу и тормоза. Нет, пожалуй, только один - переднийѕ Он дисковый с плавающей однопоршневой скобой Nissin и гидроприводом. Замедление с ним всегда прогнозируемо, его легко дозировать нажатием на рычаг двумя пальцами правой руки. А вот задний - архаичный барабанный. Он, как его ни регулировал, так и остался "ватным".
В отличие от ущербной задней подвески, передняя оказалась надежной: ни на разбитом асфальте, ни на "пересеченке" не "пробил" ее ни разу.
|