ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ИЗОБРЕТАТЕЛЬ КОПЕЙКИН, НЕ КИТАЕЦ


ИЗОБРЕТАТЕЛЬ КОПЕЙКИН, НЕ КИТАЕЦ


фото

автора



ИЗ ДВУХ ТАКТОВ - ЧЕТЫРЕ




Для затравки спросим: чем отличается 2-тактный двигатель от 4-тактного? Простецки возмутимся: "Да всем - это все равно, что сравнивать помидор с жирафомѕ" А что скажете об изобретении питерца Владимира Павловича Копейкина: он, представьте себе, сделал 4-тактный двигатель из... 2-тактного?

Стоило ли заморачиваться и устраивать 2-тактнику "генетическую" трансформацию? Вопрос бессмысленный - рано или поздно трансформация должна была произойти, ибо Владимир Павлович - изобретатель. Никто до него ничего подобного не пытался соорудить? Тем лучше!

Свой первый 4-тактник он построил еще в 1962-м. Его вдохновил мотор с фотографии английского мотоцикла AJS, любимой Копейкиным "классики". За основу взял движок от "Иж-56", в то время весьма совершенной машины. Сам сделал новый цилиндр, головку, распредвал. Полностью изменил систему смазки: установил в картер маслонасос, который вращается от той же цепи, что идет на распредвал. Подвел смазку к подшипникам коленвала (они смазываются под давлением) и в головку цилиндра к системе газораспределения. Два клапана и распредвал расположил вверху, привод - цепью с коленвала. Отфрезеровал новый шатун и установил ролики подшипника нижней головки с увеличенным диаметром (вместо 4х6 - 5х6), сам сделал сепаратор. Рабочий ход поршня остался таким же, как на "Иже", - 85 мм. За счет самодельного поршня объем двигателя возрос до 450 "кубиков" (чуть-чуть не дотянул до "классики"-"пятисотки", как у AJS). Мотоцикл получился компактным, надежным, простым в обслуживании, ездить мог на низкооктановом бензине, начиная с 56-гоѕ И это уже в 1962-м!


А что же наш мотопром? Только в 80-х годах на заводе "Ижмаш" занялись внедрением лицензионного 4-тактного двигателя на базе Yamaha XT550. Но что-то там не заладилось...

Пока завод корчился в муках рождения "велосипеда", Копейкин вовсю рассекал на своем "Иже": в Москву, на юг к морю, в выходные - на дачу. Аппарат не подводил, разве что из-за высокой мощности движка иногда шалило сцепление да раз в сезон "летела" цепь. В 1997-м мотоцикл у Копейкина угнали. Конструктор соорудил за два месяца такой же движок. Ну а "добавить" к нему мотоцикл - плевое дело. Раму взял от Pannonia. В системе зажигания использовал коммутатор от ВАЗ-2108 с датчиком Холла. Показал аппарат ижевцам, и те уговорили его отдать двигатель заводу на испытания.

Да пренебрегли предостережениями конструктора, касающимися эксплуатации, - сломали мотор, и в производство он, естественно, не пошел. Ижевский завод так и не собрал свой 4-тактный движок. А сегодня подбирает подходящий из китайских, собирается закупать, да все никак не подберет. А изобретатель Копейкин в свои 66 лет ездит на своем революционном мотоцикле по Питеру и делегатов от росмотопрома уже не ждет. Понял, почему не приедут: он же не Китай..

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free