ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Изо льда – в гарь


Изо льда – в гарь


Это событие стало историческим. 10–12 июня 1958 года в Москве, на стадионе в Лужниках, состоялся матч городов СССР – первые официальные соревнования по гаревому спидвею. По результатам 63 заездов лучший результат показал гонщик московской команды «Сирена» Виктор Кузнецов.

Наш корреспондент встретился с победителем тех соревнований, вошедших в историю как начало спидвея в стране.

– Виктор Павлович, известно, до этой гонки в наших мотоклубах спидвей не культивировали, а во многих о нем и не слышали. Как случилось, что провели соревнования, да еще и на Центральном стадионе?


– В середине 50-х из Чехословакии поступила партия спортивных мотоциклов ESO-500, предназначенных для гонок по гаревой дорожке. Но спидвеем, в самом деле, у нас тогда никто не занимался, специализированных треков не существовало, а потому прибывшие машины долго пылились на складе в Центральном автомотоклубе. Руководители мотоспорта попытались заинтересовать директоров стадионов начать тренировки, опробовать технику в деле, но те отказались: мол, не будем портить «злыми» колесами полотно дорожек, предназначенных для бегунов-легкоатлетов. Тогда в дело включился заслуженный мастер спорта, тренер ЦАМКа Владимир Иванович Карнеев – он сумел убедить директора «Лужников» провести гонки. Но с условием: если сам же, Карнеев, сможет доказать специальной комиссии, что спидвей понравится поклонникам мотоспорта.



Но кто сядет за руль гаревых мотоциклов?.. Как раз в те дни проходил мотокросс среди студентов Москвы, я вместе с Георгием Плешаковым выступал за команду Московского автодорожного института, мы были уже мастерами спорта. К нам обратился Карнеев, предложил выступить в показательных гонках на гаревой дорожке. Интересно! Мы с Георгием тут же согласились. В те времена у мотоспортсменов не существовало узкой специализации – одни и те же выступали в разных дисциплинах.

Вскоре на одной из наших тренировок появился член комиссии, представитель Моссовета, он и должен был решить, быть или не быть «гаревым» гонкам. На старт выехали Плешаков и я. Карнеев напутствовал: «Ребята, не заводитесь! На виражах ограждений нет, и если погорячитесь, можете улететь на трибуны. Борьбу только изобразите. Но не вздумайте упасть!..» Показательный заезд прошел по сценарию тренера. Когда после финиша мы подъехали к Владимиру Ивановичу, его лицо сияло счастьем: «Можете считать, что в стране появился новый вид мотоспорта – спидвей»ѕ А через неделю состоялись официальные гонки.

– Кто в них участвовал?

– Карнеев разослал приглашения по мотоклубам Москвы и Московской области, Ленинграда, Риги, Таллина, Уфы, Минска, Киеваѕ Откликнулись все, в столицу приехали сильные гонщики, в основном мастера спорта – кроссмены, многодневщики, «кольцевики», у кого-то был опыт ипподромных гонок, но в них и мотоциклы использовались другие, и несколько иная техника езды. Она обусловлена в том числе размерами трека: круг на ипподроме – 1600 метров, на «гаревом» треке – 400. Перед соревнованиями у нас было несколько дней, и мы провели три или четыре тренировки.

– Расскажите о самой гонке.


– В первом заезде на гаревую дорожку Большой спортивной арены выехали Виктор Симонов из Московской области, Леонид Диоминский из Минска, рижанин Эдвид Крузе и Борис Самородов из Уфы. Тот исторический заезд выиграл уфимец. В течение двух дней Борис и я держались в числе лидеров. На третий день мне не повезло – в четвертом заезде, когда выходил из виража, очутился между Самородовым и ограждением. Задел крюком – подножкой для правой ноги – за забор, и меня выбросило из седла. Руки-ноги не сломал, но приземлился не совсем удачно – болела нога, под правым глазом сиял «фонарь». А вот мотоциклѕ Взглянул на него и понял: эти гонки для меня закончились – вилка погнута, колесо «восьмеркой»ѕ Подбежал Карнеев со своей мятой тетрадкой – в ней он вел подсчет очков всех участников – тычет ею мне в лицо и, перекрывая рев трибун, кричит: во что бы то ни стало выезжай на старт пятого заезда! И показывает цифры в тетрадке: чтобы завоевать «Большой приз» мне необходимо всего одно очко, а для этого достаточно финишировать даже третьим!



Посадили меня на другой мотоцикл, толкнули, мотор рыкнул, и я поехал к линии старта. Тогда старт давался резиновой лентой, но взлетала она не вверх, как теперь, а один конец отпускали, и она отлетала в сторону. И – вперед!.. Сам себе удивился, но на финише оказался вторым. Вот так и стал победителем первых «гаревых» гонок и обладателем «Большого приза».

– Что это был за приз?

– Диплом первой степени, а к нему телевизор «Рубин». Вручили его в здоровенной коробке. Одаренный многими талантами Карнеев тут же набросал на листе ватмана дружеский шарж на меня. Получилось очень похоже! Этот рисунок храню до сих пор. Наверное, он и есть для меня самый большой приз, вещественное напоминание о навсегда памятном дне.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Минск


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free