ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



«Иж» в квадрате: «ИЖ-Quad»


Ижевский мотор, шасси убитой мотоколяски, немного деталей от прочей совкотехники, куски металла, стеклоткань, эпоксидка… Ах, да, умелые руки отца и сыновей Паскал, которые терпеливо строили «квадр», вдохновившись журнальными фото Can-Am DS 450!

Однажды темным осенним вечером мы с отцом решили построить что-нибудь бесполезное в хозяйстве. Мне это что-то представлялось мотоциклом для кросса, а отец хотел вездеход, на котором можно спокойно ехать в любом направлении. В итоге решили сделать то, что не выполняло должным образом ни функции кроссача, ни функции вездехода. И тут мы увидели фото Can-Am DS450. Есть идея!

Вопрос о двигателе отпал сам собой: в хозяйстве был мотоцикл «Иж-ПС», на котором отец уже не ездил, а у меня еще не было прав. Поэтому первоначально в проекте использовался двигатель от него. Но это только для пробы, так как разбирать такой мотоцикл, да еще и в идеальном состоянии, желания не было.

Год мы искали возможность заменить двигатель в квадроцикле. И когда наконец приобрели старенький «Иж-Ю4», сразу же принялись за переделку конструкции. А заодно восстановили «ПС».

Конечно, 28 л.с. маловато даже для мотоцикла с коляской, а о квадроцикле и говорить нечего. Но выбора у нас не было, так же как и денег, так что решили немного оживить и разозлить этот мотор по советам в «Мото» № 01-2002. Сварили из трубок два патрубка, установили два карбюратора К-65Д, поставили два ФНС, изменили систему выпуска. Зажигание переделали из восходовского, добавив второй датчик и выточив планшайбу.

Раму и подвеску сделали из того, что было. Задняя часть рамы – несколько модифицированная рама «Иж-Ю4». Трубы использовали самые разные: от легких тонкостенных до хромированных трубочек от спинок кроватей. Передняя подвеска на А-образных рычагах, в местах крепления к раме они дополнены втулочками от крупной цепи. Передние амортизаторы – восходовские перья с надетыми поверх них пружинами. Для защиты ног от кустов и веток сделали защитную раму из тонкостенных труб диаметром 40–50 мм и капроновых ремней, которые закрепили на приваренных ушках заклепками. Рычаг задней подвески – ижевский маятник, слегка удлиненный и усиленный шиной от бензопилы. Амортизатор – от инвалидной мотоколяски с надетой поверх жигулевской пружиной.

Ось задних колес выточили на токарном станке по своим чертежам, основанным на размерах имеющихся подшипников и ступиц. На нее установили тормозной диск (диск сцепления от «Днепра», а сам тормоз – от «Оки»), ижевскую звездочку и самодельные ступицы колес. Ось крепится к маятнику через подшипники на стремянках. Никаких расчетов и чертежей при создании конструкции больше не делали, подгоняли все по месту, ориентируясь на внешний вид создаваемого аппарата и на наличие деталей.

Передние ступицы колес от инвалидной мотоколяски, как и рулевые тяги и колесные диски (последние немного расширили, вварив вставки из ресивера КамАЗа). В задних колесах по две камеры от мотоколяски. Все сварочные работы делали сами.

Теперь о внешнем виде. Конечно, хотелось чего-то своего, но мне так понравился облик DS 450, что мы решили взять за основу его внешность. Сначала выпилили форму из пенопласта. Затем обклеили ее стеклотканью с эпоксидным клеем, а когда все затвердело, уничтожили пенопластовую внутренность, на которую потратили большую часть времени и терпения. Далее – шпатлевка, обработка неровностей и покраска. Мой интерес к китайской культуре нашел отражение в художественном оформлении квадра. Все рисунки и надписи я выполнил кистью от руки.

Все, квадр готов. Для покатушек в свободное время вполне годится: скорость приемлемая (до 80 км/ч), подвеска мягкая, легок в управлении. Конечно, есть пара проблем (подтекает, поддымливает, как Антилопа Гну, поскольку требует ремонта двигателя; охлаждение слабовато). В то же время проходимость недостаточная. Но в целом мы довольны результатом, так как все эти недостатки ничто по сравнению с проделанной работой, длившейся целый год. Менять конструкцию больше не собираемся.



«ИЖ-Quad»

Постройка семья Паскал, 2011 г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Силовой агрегат «Иж-Юпитер-4», два карбюратора, воздушный фильтр «нулевого сопротивления», измененная система выпуска, зажигание «Восход», доработанное под двухцилиндровый мотор, доработанный (под запуск рукой) кикстартер, вентилятор – автомобильный (25 Вт).
Трансмиссия Ведущая звездочка – 14 зубьев, ведомая – штатная, натяжитель цепи главной передачи – на основе детали от ГРМ ВАЗ.
Шасси Рама – на основе «Иж-Юпитер-4», передняя подвеска – на А-образных рычагах, передние амортизаторы – доработанные перья от «Восхода», задний амортизатор – С3Д, пружина – от «Жигулей», вал задних колес цельный, собственной конструкции.
Тормоза Задний тормоз – диск сцепления «Днепр» и гидравлика «Ока», передний тормоз отсутствует.
Колеса Ступицы колес и рулевые тяги – С3Д, колесные диски – «разварки» на основе С3Д, передняя шина – 21/7–10, задняя – 21/10–10.
Прочее Руль и ручка газа от «Днепра», «обвес» из стеклопластика, надписи – кистью от руки, защитная рама из труб 40–50 мм и капроновых ремней.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Сухая масса, кг 180
Длина, мм 1920
Высота по седлу, мм 910
Дорожный просвет, мм 180
Объем бензобака, л 5
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Днепр ИЖ Can-Am


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free