Избушка на трех колесах: BMW С1-200 |
|
|
Мототоксикоз, зимнее хранение, консервация? Проехали! Проехали по асфальту, проедем и по льду. Уверен, именно для езды зимой и создавался этот уникальный аппарат.
BMW С1-200: максискутер, 2002 г., 199 см³, 17 л.с., 184 кг., 100-200 тыс. руб.
Этот скутер с крышей сам по себе уже обеспечивает очень высокий уровень комфорта: тут не только защита от непогоды, но и дворник на стекле, подогрев ручек и сиденья, полноценная ABS и много других «примочек». Но кардинально решить вопрос устойчивости на скользком покрытии помогла коляска «велорекс», которую «подружили» со скутером как по креплениям, так и по цвету. Не обошлось и без зимней резины Schwalbe Scooter, на которой бодро рассекают жители Альп (подробно о ней – в «Мото» №02–2006). Но «липучка» на гололеде почти бессильна – пришлось ее зашиповать. Естественно, и на коляску установили штатное BMW-шное 12-дюймовое колесо с зимней резиной. Попутно тут прописалась приличная аудиосистема с компонентной акустикой и сабвуфером, которая служит и балластом коляски. Пополнили набор функционального тюнинга бортовой термометр, «рукавицы» на руль, непродуваемая накидка на ноги и – главный признак любого настоящего пепелаца – вращающийся анемометр на крыше.
Первые поездки – на байк-слеты «Лев Николаевич» под Тулой осенью и «Медведь-Шатун» в декабре. Но настоящим испытанием стал выезд на Snow Dogs в Тольятти. Тысяча километров в один конец при минус 10-28 °С с выполнением норматива «Медвежья Миля» по пути туда и обратно. По летним-то меркам нескромно для мопеда, чего уж говорить о зиме! Однако трехколесный С1 очень уверенно прет по отнюдь не простой зимней федеральной трассе. На скоростях 100-110 км/ч он уверенно идет на обгон фур по нерасчищенной середине дороги, его сильно не колбасит в колеях, встречный поток морозного воздуха разбивается о широкое стекло, ручки греют, музыка поет. Легкий в управлении, устойчивый и прогнозируемый даже на снегу – это ли не идеал? От дороги не устаешь совершенно – главное, как следует утеплиться с учетом того, что в седле невозможно ни подвигаться, ни размяться. Хоть перегоны между заправками и невелики (120-150 км), при крейсерской скорости 80-90 км/ч каждый из них – два часа практически статичного сидения на морозе. К тому же, учитывая короткий световой день, при больших пробегах немалую часть пути приходится преодолевать в темноте. Тогда становится понятно, что дохлая штатная скутерная фара, снабженная одной-единственной лампочкой 35/30W, требует скорейшего тюнинга. Тем не менее, зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего – стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.
Прошлогодняя поездка на Snow Dogs на «Урале» с коляской заняла 22 часа туда и 17 обратно при куда более теплой погоде. У «Урала» по сравнению с С1 просто нет ветрозащиты, отчего крейсерская скорость получается меньше, а водитель мерзнет больше, нет подогревов, а по динамике аппараты похожи. Зато, в отличие от немецкого мопеда, он куда чаще ломается в пути, что вызывает особые эмоции зимой, когда пальцы примерзают к отверткам.
Да, серия скутеров С1 на рынках, как говорится, «не пошла», но вряд ли кто-либо из разработчиков рассматривал этот самый маленький из мотосемейства BMW для езды зимой. А как оказалось, он для этого идеально подходит: те, кто не любят кошек, просто не умеют их готовить.
Штатный набор инструментов дополнил навигатор Garmin Zumo, а ветрозащиту – рукавицы на руль и накидка на ноги.
Причудливый приборчик на крыше – анемометр, (по классификации землян), но на самом деле это отличительный знак настоящего пепелаца с гравицапой.
Всесезонная эксплуатация, пробег на момент отчета 6000 км.
Зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего – стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Модельный год | 2002 | Сухая масса, кг | 184 | База, мм | 1450 | Высота по седлу, мм | 700 | Объем бензобака, л | 8 | ДВИГАТЕЛЬ | Тип | 1-цил., 4Т | ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр | Рабочий объем, см³ | 199 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 62х66 | Степень сжатия | 9,2:1 | Макс. мощность, л.с. при об/мин | 17/9000 | Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 18/6500 | Система питания | впрыск топлива Siemens | Система охлаждения | жидкостная | Система запуска | электростартер | ТРАНСМИССИЯ | Сцепление | центробежное | Коробка передач | вариатор | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Рама | алюминиевая пространственная | Передняя подвеска | 41-мм телескопическая вилка | Задняя подвеска | маятниковая, рычаг-блок-двигатель | Передний тормоз | диск Ø 220мм, 2-поршневая скоба Brembo | Задний тормоз | диск Ø 180 мм, 1-поршневая скоба Brembo | Колеса | алюминиевые, литые | Передняя шина | 90/90 R13 | Задняя шина | 90/90 R12 |
|
|