|
Спортивный снегоход/2014 г./234 кг/599 см³/123 л.с./512 600 руб. Этот зверь живет вовсе не в теплых лесах Амазонки и не в джунглях Бенгалии. Этот кошкообразный предпочитает северные широты, хоть и не любит глубокого снега. Своими зубами он предпочитает грызть твердый снег, заботливо приготовленный для него ратраком. Возможно, если бы мы жили где-нибудь в Финляндии, где протяженность подготовленных снегоходных трасс в холодное время года превышает протяженность автомобильных дорог, «кошек» этой породы у нас водилось бы гораздо больше, однако в России снегоходные трассы готовит, в основном, матушка-природа. Где навалила снега — там и трасса. Вот только не каждому такая «дорога» будет по зубам. Пусть наш сегодняшний испытуемый и не блещет талантами покорителя целины и пожирателя пухляка, он умеет кое-что такое, о чем другие могут только мечтать. El Tigre — чистокровный спортсмен. Его стихия — подготовленные кроссовые трассы с трамплинами и крутыми поворотами. Конечно, сноукросс — дисциплина довольно специфичная. Далеко не каждый райдер сможет, да и захочет выезжать на старт, а вот просто кататься — совсем другое дело! Очень часто, в силу разных причин (привет, дедушка Фрейд), соотечественники покупают горники с длиннющими гусеницами и огромными снегозацепами, хотя собираются кататься не далее, чем вокруг дачи в Подмосковье, где самая высокая гора — горнолыжный склон в Яхроме, а снега в полях и лесах редко выпадает выше колена. В «отместку» получают кувыркучий и плохо управляемый, ввиду длины трака, аппарат, плюются, жалуются «коллегам», что «купил самый дорогой, а он не едет нифига»... В общем, именно с этой покатушечно-рекреационной точки зрения и посмотрим на «тигру». Мощные двухтактники покупают тогда, когда утилитарник — это уже скучно. Когда хочется не просто ехать, ехать быстро, не бояться прыгнуть и пробить подвеску или погнуть рычаги... И вот здесь-то и стоит обратить внимание на «кроссач». El Tigre создан специально, чтобы дарить удовольствие от отточенной управляемости и полного контроля над собой. То же можно сказать и о горниках, но те раскрывают с вой потенциал только тогда, когда под лыжами, по меньшей мере, метр снега, и лежит он, по крайней мере, под углом в 25-30 градусов к горизонту. Этот же «полосатый» рожден для горизонтальной плоскости — как раз то, что нужно пуляльщикам. Передняя подвеска Arctic Race c газонаполненными амортизаторами FOX Float 3 имеет ход 254 мм. Ширина установки лыж варьируется в пределах 106,7 — 109,2 см. Такая ширина «колеи» — нечто среднее между горниками и утилитарниками. Она позволяет без особых усилий менять направление движения, сохраняя при этом устойчивое положение. Собственно, главная задача этого аппарата — молниеносно менять направление движения, при этом сохраняя стабильное положение «на трех костях». Чем устойчивее снегоход, тем на большей скорости можно ввинчиваться в повороты. Легкость изменения направления и стабильность на кривой — тоже немаловажные факторы. Поэтому здесь установлены лыжи с двойными коньками. Они лучше цепляются за твердый снег укатанной трассы. Той же цели служит и трак. Узкая, всего 38,1 см, и короткая (129 дюймов, или 3277 мм) гусеница Ripsaw имеет довольно скромные зацепы высотой всего-то 3,2 см. Гусеница «заточена» под максимальный держак именно на «утоптанном» снегу. А малая длина и ширина гусеницы позволяют менять направление движения со скоростью мухи. Вкручиваясь в очередной вираж, не перестаешь удивляться, насколько же послушен аппарат и насколько велик запас стабильности на кривой. «Тигра» как будто держится лыжами за снег и совершенно не стремится поднимать лапу в воздух! При этом, если пилоту потребуется исполнить какой-нибудь номер из репертуара бундокера, пройти траверсом склон или просто покататься по пухляку на одной лыже в стойке на неправильной ноге, — «тигра» запросто исполнит и такие па. Благодаря короткой гусенице, снегоход разворачивается буквально вокруг ноги. Можно крутить «пятаки», как на кроссаче! А вот длительное движение на одной лыже дается ему не очень просто. Короткая база усложняет поиски заветного баланса, а каждая кочка под гусеницей стремится или ковырнуть аппарат на бок или наоборот, выставить обратно в горизонталь. Однако все же бундокинг — не его стезя, хоть отчасти он обучен и этому фокусу. Под стать ходовой части и двигатель. Разумеется, машина, рожденная для побед в спорте, не может быть малахольной. Под облицовками установлен уже известный нам 600-кубовый двухцилиндровый впрысковый двухтактник жидкостного охлаждения С-TEC2. По большому счету, классика жанра, но только приправленная хайтековыми «печеньками», двухступенчатый впрыск топлива и автоматическая подача масла контролируются электроникой. Данные об оптимальном составе бензо-воздушно-масляной смеси корректируются не только по оборотам двигателя и степени открытия дросселей, но и по высоте над уровнем моря, ведь чем выше, тем разреженнее воздух. Словом, «котовцы» позаботились не только о максимальной отдаче двигателя в любых режимах, но и об экономичности. Пусть спорт — это не турист, и пробег на одном баке для него не самая критичная величина, тем не менее, лучше, чтобы запас был. Двигатель, как и положено двухтактникам, «живет» только на высоких оборотах. Под стать ему настроена и трансмиссия Arctic Drive — та же, что устанавливается на кроссоверы и горники фирмы. Трансмиссия постоянно «следит» не только за «правильным» передаточным отношением вариатора и меняет его, но и за оптимальным натяжением ремня, что значительно увеличивает срок его службы и повышает общий КПД всей системы. Корпус трансмиссии выполнен из магниевого сплава — даже тут идет борьба за снижение массы. Кстати, вес «пустого» снегохода составляет 234 кг. Конечно, не рекорд, но зато здесь есть и электрозапуск, и подогрев ручек и курка, и розетка-прикуриватель. В общем, вполне себе комфортный аппарат. Кстати, несмотря на свою спортивную родословную, аппарат легко превращается в более чем комфортного «туриста» — в списке дополнительных опций есть и пассажирское сиденье, и увеличенный ветровик, и даже зеркала заднего вида. Первый взгляд на El Tigre не вызывает особых эмоций. Ну да, кроссач, спортивный инвентарь, не очень пригодный к «гражданской» эксплуатации. Однако после тест-драйва он раскрыл перед нами все свои возможности. Юркий, шустрый и маневренный как муха, он способен подарить те эмоции, на которые не способны туристы, горники и уж тем более утили. Этот «кот» — сумасшедшая зажигалка! Наверное, сложно будет найти более подходящий аппарат для нашей суровой действительности — в лесах средней полосы ему не будет равных, да и в чистом поле он сможет дать прикурить многим. И не стоит переживать за то, что он «заточен» под укатанные трассы. Конечно, штурмовать крутые заснеженные склоны этот «кот» умеет несколько хуже прочих, но даже метровые сугробы ему вполне по плечу. Этот «зеленый тигр» претендует на звание лучшего «зажигателя» в модельном ряду фирмы. Благодарим компанию «Sumeko» за организацию теста.
|