|
ИЗ ПРОШЛОГО – В БУДУЩЕЕ
Хорошая все-таки идея – проводить две испанские серии тестов сразу после финиша заключительного этапа. Не успеваешь погрузиться в ностальгические раздумья. Где уж тут грустить, когда почти половина выезжающих с пит-лейна в той или иной мере начинают свою карьеру заново – один меняет команду, другой класс, третий и вовсе возвращается с заслуженного отдыха. Хайден, Меландри, Довициозо, Каллио, Такахаши, Элиас, Жибернау, Канепа – внушительный получается списочек. На следующий день после награждения лауреатов чемпионата-2008 участники вышли на дорогу к чемпионату-2009.
Наши ожидания развернутых комментариев пилотов по итогам первого знакомства с новыми «боевыми конями» не вполне оправдались. Мы не в обиде – понимаем, что большинство из них формально все еще дорабатывают до 31 декабря по своим старым контрактам. В обмен на применение общепринятой в последнее время практики разрешить уходящему пилоту попробовать себя в новой команде уже осенью (тем более, что тот, кто приходит ему на смену, попадает в точно такое же положение, и подобное джентльменское соглашение выгодно всем сторонам) предполагается, что он в интервью воздаст «и нашим, и вашим», не станет превозносить сильные стороны нового мотоцикла и противопоставлять их недостаткам прежнего. Далеко не все, кстати, владеют искусством спортивной дипломатии, но в элитном классе к каждому приставлено по советнику (иной раз не по одному), так что отзывы, как правило, лаконичны и состоят из общих фраз.
Доктор собою доволен: справедливость восстановлена - он чемпион! Особенно интересно, тем не менее, было выслушать когорту «новых дукатистов» – ведь в командах (теперь их, как известно, три), снабжаемых фабрикой из Борго Пинегале, невиданная смена: на своем посту остался лишь Стоунер, а остальные в той или иной степени открывают для себя Desmosedici. Вообще-то «Феррари» мотогонок» настроена на будущий сезон более чем агрессивно и планирует вернуть себе все титулы – пилотский, командный и Кубок конструкторов. Для завоевания последнего у Кейси должны быть сильные партнеры. Босс спортивного подразделения Ливио Суппо гарантирует, что клиентские команды получат мотоциклы, идентичные заводским. Но насколько хорош, например, Никколо Канепа, сменяющий Сильвена Гвинтоли в Pramac-Ducati? Да, этот год итальянец откатал тест-пилотом, так что мотоцикл знает не хуже Стоунера. Но не единственное ли это преимущество перед другими вновь прибывшими? В 2007-м выиграл чемпионат в классе SupeRSTock, молод, всего 20 лет от роду – вот это уже более серьезное подспорье к надеждам на благополучное будущее. И вместе с тем, выдающиеся скорости он не продемонстрировал, оставшись предпоследним в таблице результатов быстрейших круговѕ Напарником Канепы стал Мика Каллио – «вечный вице-чемпион» «младших» классов. По возрасту далеко не пенсионер, но и засиживаться в доживающих гонках двухтактных четвертьлитровых спортпрототипов и строить мечты о титуле больше нельзя – шанс подняться в «королевский» класс, скорее всего, уже не представится. Не будучи суперзвездой, финн стабилен, трудолюбив, хорошо взаимодействует с командами механиков
– еще неизвестно, кто кого облагодетельствует: Ducati – Мику или наоборот. Каллио, резюмируя свои первые выезды на трек, не скрывал приятного удивления:
– Тут меня все пугали, что это совершенно бешеный мотоцикл, неуправляемый. А я на нем чувствую себя куда увереннее, чем когда пересел со 125-ки на 250-кубовку.
В номинации «Возвращение года», разумеется, вне конкуренции Сете Жибернау. Испанцы в восторге, остальным интересно – сможет ли единственный потомственный аристократ в заявочном списке чемпионата обрести веру в себя, пилотируя мотоцикл, предшественник которого два сезона назад эту веру убил? По крайней мере, домашняя атмосфера в боксах гарантирована: спонсор – испанский, менеджмент – и вовсе друзья закадычные (два сына легендарного Анхела Нието). Но из всех четверых своих новобранцев Ducati главные надежды связывает все-таки с Хайденом. И между строк его сверхкорректных высказываний в адрес бывшего и нынешнего мотоциклов читается: «Это именно то, что я давно искал».
– Мне даже не пришлось ничего ни менять, ни даже трогать, – сообщил экс-чемпион мира. – Взял мотоцикл, каким он был, сразу поехал – и мне вполне комфортно.
А ведь для Никки, напомним, это был дебют вдвойне – на Bridgestone ему тоже еще ездить не случалось.
Новичками в эти тестовые дни чувствовали себя не только выпускники класса «250» Каллио и Такахаши, но и многие из тех, кто благополучно продолжает гоняться за прежние команды высшего дивизиона. Причиной тому – очередная «революция сверху», которую мы с вами уже успели обсудить задолго до того, как она свершилась. Шинные войны утихли, наступил шинный мир – каждый пилот получит причитающуюся вязанку бубликов-покрышек Bridgestone от ставшего с конца октября 2008-го монопольным поставщиком резины – и будет счастлив. Правда, снова кто-то окажется счастливее других – тот, кто уже долго выступает на японских колесах и изучил их характер. Учитывая, что по причине тотального финансово-экономического обвала количество зимних тестовых сессий будет сокращено, некоторым пилотам еще и первые гонки сезона придется потратить на привыкание. Впрочем, Никки Хайден и Хорхе Лоренсо уже объявили, что всем довольны – и результаты кругов в Валенсии не дают повод усомниться в искренности их заявлений: американец выиграл дождевую сессию, испанец на сухом асфальте был
7-м – лучшим из всех, кому пришлось что-либо менять в своем «боевом» оснащении.
Во время моратория на тесты болельщикам предстоит не только периодически листать подборки светской хроники (кто, куда и с кем отправился отдыхать, какие тусовки посетил...), но и внимательно следить за состоянием здоровья Кейси Стоунера. От того, насколько успешно пройдет его восстановление после операции хронической травмы ладьевидной кости, зависит очень многое. Например, будет ли у восьмикратного и вновь действующего чемпиона Валентино Росси по-настоящему серьезный конкурент. Равный по силам соперник необходим всем: болельщикам (кого бы они ни поддерживали), организаторам, спонсорам, наконец, самому Доктору. Иначе интрига умрет, не успев родиться. По состоянию дел на конец 2008 года замахнуться свергнуть с трона Валентино Неподражаемого способен только Кейси.
Ну, а как же у нас все-таки обстоят дела с «четырехколесной» карьерой Валентино Росси? Быть ей или не быть? Что означают два старта в классических ралли, включенные в его послесезонную программу, и чего ради его снова потянуло в кокпит формулистической ferrari? В ответ на все вопросы Вале только усмехается и отмахивается:
– Ну, говорил ведь вам: в 31 год, когда закончится мой контракт с Yamaha, поздно начинать в F1. Я попросил ferrari сделать мне одолжение – по случаю выигрыша чемпионата – дать возможность погоняться, и они, спасибо им за это большое, согласились. Вот и все.
В связи с этим вспоминаю свою беседу с мегачемпионом, которая имела место быть летом 2005-го года. Обойти автогоночную тему тогда было тем более невозможно, ведь в тот период слухи о приближающемся переходе Росси в F1 циркулировали особенно интенсивно.
– Гоняться на машине по «кольцу» – это такая свобода, такая расслабуха!.. – говорил Вале. – Если ошибся – ну, тебя развернуло. В мотогонках при такой же ошибке можно приложиться так, что костей не соберешь: долго будешь лететь и шмякаться. Больно!
Вот так: автоприключения Росси – не более чем активный отдых, смена деятельности. А еще итальянец под занавес сезона дал во многом сенсационное интервью, но, поскольку оно имеет отношение скорее к чемпионату WSBK, о нем – в следующем разделе.
Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт» – специально для «Мото»
Итоги чемпионата мира, класс MotoGP
1. В. Росси (Италия, Yamaha) – 373 очка; 2. К. Стоунер (Австралия, Ducati) – 280; 3. Д. Педроса
(Испания, Honda) – 249; 4. Х. Лоренсо (Испания, Yamaha) – 190; 5. А. Довициозо (Италия, Honda) – 174; 6. Н. Хайден ( США, Honda) – 155...
|
|