ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ИТАЛЬЯНЦЫ В ТРУБЕ


ИТАЛЬЯНЦЫ В ТРУБЕ


фото

Георгия САДКОВА

,

Дмитрия БУРЦЕВА




Россия намного ближе к миру MotoGP, чем вы считаете. Подтверждением чему информация о том, что специалисты итальянской инжиниринговой компании Engines Engineering приехали в подмосковный Дмитров, в НИЦИАМТ (по-простому - Дмитровский автополигон), проводить испытания мотоцикла GP125 в аэродинамической трубе. То есть осуществлять доводку аэродинамических свойств гоночного байка для сезона-2004.

Предыстория такова: у итальянской компании есть в России отделение (Eco Engines), в котором творят выпускники Строгановки (столичной художественной Академии), а само отделение тесно сотрудничает с НАМИ. Основное направление деятельности компании - проектирование мототехники по заказам мотоциклетных фирм, в том числе и весьма известных (Yamaha, Ducati, Malaguti, Gilera и других). Несколько лет назад руководители решили вывести компанию на спортивную арену и поучаствовать в мотогонках, в том числе и в MotoGP. В 2002 году команда Engines Engineering выиграла чемпионат Италии в классе 125 смз на мотоциклах Honda. А уже в 2003-м фирма подготовила к участию в MotoGP мотоцикл собственной разработки. По окончании гоночного сезона по результатам пробного участия в гонках специалисты занялись совершенствованием байка. Помимо механических составляющих, полностью переработан аэродинамический обвес байка, то есть обтекатели, что и вызвало необходимость продувки в трубе с тщательными замерами результатов проведенных изменений.


Вот и приехали в Россию итальянцы во главе с главным специалистом фирмы по испытаниям и доводке Леонардо Троцци. Его сопровождали: Массимо Куффиани, главный дизайнер этого байка, Дмитрий Бурцев, один из ведущих сотрудников компании, а также гонщик Толмачи Габор, которому суждено выступать на испытуемом болиде в MotoGP-2004. Кстати, гонщик также "нуждался в продувке" - надо же понять и его аэродинамические свойства!

Началось все с продувки мотоцикла вместе с гонщиком в полной экипировке. Чтобы было видно, как воздух обтекает экипаж, из специального устройства перед "мордой" мотоцикла распылялась струя дыма. Подсвечиваемая с другой стороны мощным софитом, она давала четкое представление об организации воздушного потока. Посмотрев результаты, Леонардо распорядился снять со шлема гонщика гребешки и "антикрыло", установленные производителем, - эти детальки портили картину, правда, из-за своеобразной манеры гонщика держать голову.

Опять пошла продувка. Теперь шеф доволен. Но решил чуть-чуть приподнять край ветрового стекла. Поскольку испытывался настоящий байк с макетом обтекателя, изменение вносили так: добавляли на плоскости пластилина. И снова продувка. Гонщику предложили чуть поменять посадку.

Между тем ветер в трубе дует со скоростью 40 м/с, то есть 144 км/ч, а температура воздуха - минус 2°С (он подается с улицы, разумеется, без подогрева). Неудивительно, что Габор окоченел в своем гоночном комбинезоне из перфорированной кожи. Каждая продувка длится ровно три минуты - за это время приборы успевают считать все показания датчиков. Совершенство требует жертв, поэтому гонщик утепляется при помощи "поддевки" всего лишь из полиэтиленовых пакетов - поверх комбеза он ничего надеть не имеет права! Отмечу: предложение "принять чуть-чуть для сугреву" отверг с негодованием: "Я же спортсмен!".

Тем временем выясняется, что компьютер не обработал результаты последнего теста. Надо повторить… Повторили, после чего посиневшего гонщика отпаивали горячим чаем. На этом рабочий день завершен - Габор улетел домой. Греться.

На следующий день за руль байка усадили облаченный в гоночный комбинезон полигоновский манекен - итальянцы называют его "дамми-пайлот"*. И мотоцикл, и манекен обклеили специальными кусочками распущенных веревочек - чтобы было видно, как потоки воздуха обтекают экипаж. После каждого теста вносились какие-нибудь изменения: сначала дизайнеры поменяли форму воздухоотводов радиатора, потом вообще их закрыли. Замер Сх (коэффициента аэродинамического сопротивления) показал: изменения практически не влияют на обтекаемость, а параметры охлаждения меняются!

Следом пошли работы с задней частью мотоцикла. Когда вставили кусок пенопласта между "нижним отделом спины" манекена и задней частью обтекателя, аэродинамика улучшилась - завихрений меньше, соответственно обтекаемость лучше.

Еще одна любопытная вещь: зачем меряют давление в полутора метрах позади мотоцикла? Оказывается, нужно ухудшить аэродинамическую обстановку в зоне возможного нахождения соперников - чтобы никто не вздумал воспользоваться аэродинамическим "мешком", не "спрятался" в его комфорте и отдыхал до самого финиша. Для этого даже попытались сделать нечто вроде спойлера на заднем обтекателе. Разрежение позади байка ощутимо уменьшилось, а турбулентность усилилась. "То, что нужно!" - радуется Леонардо.

Произвели и множество не видимых глазу изменений обвеса, в том числе и канала инерционного наддува - и каждый раз с замерами… В конце концов, шеф испытателей удовлетворен: "Мы сделали все, что хотели!"


А на вопрос, почему именно дмитровскую трубу выбрали для проведения испытаний, Леонардо ответил, что его здесь все устраивает с технической точки зрения, а уж с финансовой - тем более… Вот и говорю, что мы можем гордиться причастностью к миру GP: наши соотечественники участвуют в проектировании мотоцикла. Может быть, чемпионского.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка MotoGP Ducati Gilera Honda Malaguti Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free