ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ИСКУССТВО БУНТА


ИСКУССТВО БУНТА


фото

Кэла ЭДЖА

CONFEDERATE WRAITH - ДИЗАЙНЕРСКАЯ ШТУЧКА



Год выпуска

2005

| Двигатель

1490 смз

| Мощность

125 л.с.

| Масса

189 кг

| Максимальная скорость

210 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 55 000




Что греха таить, недолюбливаем мы США. Нет, конечно же, Штаты - великая держава и ее величие не Богом даровано, а создано людьми. И в то же время в глазах очень многих это страна гамбургеров и боулингов, по которой снуют вечно жующие жутко толстые янки-домохозяйки на здоровенных внедорожниках с прижатым к уху мобильником.

Еще один общепринятый штамп: американский мотоцикл - это круизер в ретро-стиле и с архаичной механикой - такие рамки установила некая доминирующая компания, а все остальные бара… м-м-м, производители послушно следуют вслед за ней. Но, опять-таки, не спешите с выводами. В котелке нонконформистов, в Новом Орлеане, процветает компания Confederate Motorcycles. Свое своеобразие она продемонстрировала, выпустив на рынок макси-круизер F124 Hellcat ("Адская кошка"): почти супербайк с мощнейшим 2-литровым мотором, коробкой передач с расположенными вертикально валами, передней вилкой-"перевертышем" и 6-поршневой тормозной скобой. А со своим новейшим творением - моделью Wraith - компания переплюнула даже "Кошку". Как вам такой круизер: сочетание углепластика и архаичной параллелограммной вилки, минималистский дизайн и фантастическое презрение к сложившимся канонам? Не зря же девиз компании - "Искусство бунта".

Создатель этого чудо-мотоцикла Джей-Ти Несбитт начал работу над проектом в 2002 году. Сначала построил 20-сантиметровый макет, потом модель в натуральную величину (основательный подходец!) и лишь после смастерил ходовой прототип с 1550-кубовым двигателем S&S. Первый запуск состоялся в сентябре прошлого года: Несбитт чуток прохватил по местному хайвею (просто чтобы убедиться, что передачи переключаются правильно), затем мотоцикл погрузили на грузовик и отправили на соляное озеро Бонвиль. Там инженер-электрик компании Confederate Крис Робертс промчался на нем со скоростью 210 км/ч. Неплохо для необкатанного прототипа! И машину отправили к новому владельцу, дилеру из Лос-Анджелеса. Тот признался, что хочет лишь любоваться на мотоцикл, а не ездить на нем - поэтому Wraith №1 обречен на судьбу музейного экспоната.

А сборку № 2 закончили уже при мне - ребятки чуток выбились из графика. Так я стал первым человеком, не входящим в штат Confederate Motorcycles, которому доверили оседлать этого Wraith.

Пару слов о названии (которое читается как "рейт" - прим. "Мото"). Wraith - это такой-разэтакий мерзкий призрак из шотландской мифологии. А его исключительная мерзость заключается в том, что это ТВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРИЗРАК! Возникает перед самоличными светлыми очами туманный старикашка и, гнусно хихикая, возвещает: "Ку-ку, дорогой! Скоро свидимся!" Так что на серийных Wraith стоит размещать таблички: "Минздрав предупреждал…"


Но ближе к делу. Я поездил на многих мотоциклах с необычной системой передней подвески - от Bimota Tesi до новейшего BMW K1200R, так что удивить меня чем-то сложно. Но Wraith меня воистину удивил! Когда я примостился на углепластиковой сидушке, слепленной в форме… э-э-э, ответной части водителя, то обнаружил, что ничего подобного обкатывать не приходилось. К счастью, с водительского места не видно устрашающих перьев вилки - только соединительные металлические рычаги, которые мягко покачиваются, когда амортизатор Traxxion Dynamics сглаживает дорожные неровности. Но скоро перестаешь обращать на них внимание - занимает другая задача: как бы не спалить колени о головку заднего цилиндра. Как ни удивительно, но за два дня езды я так и не пришкварился! Но к этой идиотской посадке будущему владельцу придется долго привыкать…

Представьте, впереди нет ни бензобака, ни даже воздушного фильтра, так что обхватить коленями не-че-го! Сидишь практически на моторе - от него отделяет лишь узкий карбоновый хребет рамы. Подножки совсем не по-круизерному отнесены назад, что в сочетании с низким рулем формирует почти спортбайковскую посадку. Вот как раз тогда-то и чувствуешь, что очень не хватает главного элемента такой посадки: нечего обхватить коленями, чтобы ввинтить мотоцикл в поворот. А как не ввинтить, если мотоцикл-то обут в 17-дюймовые шины Metzeler Sportrac - они так и провоцируют заложить наклон покруче, рулевая геометрия такова, что только распаляет желание "прилечь на бак" пониже… Но как, если с седла не сдвинешься, не свесишься?!

Но вцепимся покрепче в этот широченный руль! Ведь байк управляется и тормозит прямо-таки как гоночный снаряд - хоть сейчас записывайся в класс ProTwins. Радикальная американская альтернатива, противостоящая Aprilia Tuono и Ducati Monster! Если хотите, Wraith - это их призрак, который скользит по ухабистой дороге американской глубинки. Особенно впечатляет, когда налетаешь на выбоину на скорости 130 км/ч в сильном крене: мотоцикл даже и не пытается взбрыкнуть и слететь с траектории. Браво, Джей-Ти, ты великолепно поработал над геометрией шасси! Изумительный результат… Тем более, для бывшего официанта…

Ну-ка, прикинем: база 1485 мм, угол наклона рулевой колонки 27 градусов, вылет - 98 мм. Ба, да это же параметры спортбайка, а не круизера! Мотоцикл создан для того, чтобы отжигать по дорогам, а не для неспешного фланирования по бульварам. Да и масса - 189 кг - по круизерным меркам просто смехотворна!

Но поездил и понял: увы, двигатель его - что неотесанный деревенщина-купчишка в салоне-на-миллион-долларов. На этом мотоцикле стоял не S&S, как на прототипе, а Revolution PerFormance рабочим объемом "всего" 1490 смз. Беда даже не в том: на бумаге движок выдает 125 л.с. (на заднем колесе!), да только до этих параметров его еще доводить и доводить. В первый день машина начинала дергаться и стрелять в карбюраторы, стоило лишь побольше открыть газ. Потом мы заменили карбюраторы Super G с диаметром диффузора 48 мм на 42-миллиметровые DellOrto. Стало получше. Но - не блеск. В такое шасси - да современную V-образную "двойку" жидкостного охлаждения. А что, мотор Aprilia с углом развала 60 градусов вполне подошел бы.

Ну что же, машина заводится, ездит, и ездит совсем неплохо для еще "теплого" прототипа (его ведь собрали буквально при мне). Какова ее дальнейшая судьба: так и останется эффектным шоу-стоппером для показа на выставках?

- Ничего подобного! - уверил Мэтт Чамберс, владелец компании. - Wraith станет второй моделью Confederate, и мы начнем серийное производство в конце этого лета - примерно по 55 000 долларов за штучку. Устроим вечеринку в Новом Орлеане на Хэллоуин, где и покажем серийные машины - к тому времени их уже наберется с десяток. Учтите, вы приглашены - запишите в своем ежедневнике!

Прекрасно! По этому случаю надену фамильный килт клана Каткартов. Вот только как быть с кельтскими традициями, которые предписывают под килт ничего не поддевать? Как разгонюсь на Wraith, да ветер задерет юбку - вот будет потеха?..

Неподражаемый, эксцентричный и эклектичный, как город Новый Орлеан, Confederate Wraith возвращает американскому V-твину его первозданную душу. Этот движущийся антитезис рыночному конформизму доказывает, что американская изобретательность по-прежнему процветает. Она живет по адресу: 845 Каронделе-стрит, Новый Орлеан, Луизиана.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Aprilia BMW Bimota Ducati супербайк


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free