ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Интриги зарождаются в межсезонье


Интриги зарождаются в межсезонье


Невероятно, но факт: месяц наступившего затишья на треках MotoGP оказался во много крат насыщеннее событиями, чем финальные этапы чемпионата мира–2007.


Если не считать сенсацию самого финала. Судьба добила Валентино Росси: тройной перелом руки, отчаянная борьба с болью и соперниками за единственное очко в хвосте пелетона Гран-при Валенсии и сход из-за неисправности. Если бы сценарист ввел такой сюжет в фильм про гонки, его погнали бы с киностудии взашей: «Ни черта ты не смыслишь в материале – в реальной жизни ничего подобного не бывает!» Между тем в жизни Доктора невообразимое случается все чаще. Прощальный взмах клетчатого флага над мотодромом имени Рикардо Тормо – и Вале отправился лечить повреждения в экспресс-режиме, так как времени на процедуры неспешные не оставалось: пора было приступать к тестированию в Хересе невиданного доселе «пакета» Yamaha-Bridgestone – ведь вскоре наступал мораторий на тесты до конца января. Вынужденный простой великого чемпиона и без того предоставлял непозволительный гандикап соперникам, которые продолжали упорно работать.


Но почему понадобилось начинать в Хересе, а не сразу в Валенсии, где «разогревать» мотоцикл можно было бы попутно с врачебными процедурами, пусть и не в полном объеме (Вале был готов, сцепив зубы, работать, что доказало участие его, травмированного, в последней гонке)? Нет, не заботливый «главврач MotoGP» доктор Коста не разрешил – тот всегда готов выпустить на трек недолеченного гонщика, если уверен, что тяжелых посттравматических последствий не наступит. Оказывается, не разрешил Michelin во главе с Вебером, который за последние два года от Росси наслушался всякого. Формально у Yamaha контракт с Вале истекает 31 декабря 2008 года, но на послабление после всех скандалов экс-чемпиону рассчитывать не приходилось. А тем временем Хироши Ямада, босс «Бриджей», улыбаясь загадочной восточной улыбкой, высказывался в том смысле, что шины он, конечно, сварит – если уж Валентино так настаивает и называет это непременным условием продолжения карьеры в МоtоGP. Только вот никаких гарантий того, что Yamaha со свежесваренной резиной станет более конкурентоспособной, фирма дать не может. На то, чтобы «подружить» некоторые спортпрототипы с новыми марками шин, иногда уходят годы – а Росси торопится взять реванш уже в ближайшем сезоне.

Что, если не возьмет?

Вот тут и начинаются любопытные коллизии.

– Если Yamaha не сумеет кардинально улучшить мотоцикл, – аминь! – заявил Вале. – Я скрупулезно анализировал свои результаты и причины поражений, а потому, будучи реалистом, отдаю себе отчет в том, что, конечно же, наступит день, когда больше не смогу бороться за чемпионство просто потому, что буду уже не тот. Но сегодня я все еще способен выигрывать, и если это сделать не удается, в качестве главной причины все-таки назову то, что инвентарь недостаточно конкурентоспособен. У меня с Yamaha контракт до конца 2008 года, и если все останется так, как сейчас, дальше я пойду другой дорогой. Какой? Можно вернуться в Honda – у нас с командой остались неплохие отношения. Но мне больше нравится красный итальянский мотоцикл, хотя бы потому, что он итальянский. Что думаешь по этому поводу, Кейси? Пустишь к себе в боксы? Интересно ведь будет помериться силами на одинаковых машинах, а?


Стоунер с ответом торопиться не стал... Однако на следующий же день на заявление Росси отреагировал генеральный менеджер Ducati Ливио Суппо (должен сказать, к тому моменту в кулуарах уже шли разговоры о возможности переодеть Вале в алый комбинезон уже к февралю: ни для кого не секрет, что Ducati обхаживает Валентино не год и не два):



– Болельщики заваливают нас письмами, в которых буквально требуют взять своего любимца в команду, – признался Ливио. – Они не учитывают маленькой детали. Меландри подписал с нами контракт на два года, у Кейси он трехлетний, но Стоунер, как и Мак Дуэн, не против всю свою карьеру провести в одной команде. Отсюда проистекает, что даже в 2009-м вакансий у нас не будет. Я уж не говорю про сказки насчет прихода к нам Росси в ближайшем сезоне – третий мотоцикл и запчасти для него попросту не заложены в смету затрат команды. Выступать с тремя гонщиками? К сезону–2009 мы теоретически могли бы принять такое решение, но сейчас об этом говорить всерьез слишком рано.

Пока в жизни Валентино – после расставания с подругой Арианной, менеджером Бадиоли и поставщиком шин Michelin – только одна позитивная новость: ему удалось договориться с налоговой полицией Италии об уменьшении размера штрафа за уклонение от уплаты налогов. Если помните, Guardia di finanza поначалу претендовала на штраф в сумме 112 миллионов евро, но после длительных дискуссий согласилась на 30 миллионов. Вместо финансового краха серьезная неприятность – это неплохая новость для Росси.

Заявляя о насыщенном событиями прошлом ноябре, я имел в виду отнюдь не только приключения и злоключения Валентино Великолепного. В спортивном смысле месяц удался. Редко когда обостряется интерес к тестам, как нынче: сумет ли кто-нибудь из четырех суперталантливых новобранцев МоtоGP «открыть дверь ногой» в новый для себя мир? Как ощущается уникальный, вдвое более мощный спортпрототип, напичканный недоступной более никому электроникой? Не станем сами себя обманывать – сенсаций не произошло: ни один из новичков не совершил революции и не «задвинул» старожилов класса в «подвал» неофициального итогового протокола. Лоренсо, Довициозо, де Анджелис и Тоузленд ступили на долгую эволюционную дорожку, по которой будут двигаться с разной скоростью – но уж точно не молниеносно. Быстротой прогресса сразили не они, аѕ Лорис Капиросси. Впору добавить в Книгу Гиннесса номинацию «самая быстрая адаптация к новому мотоциклу». Впервые в жизни сев в седло Suzuki на мотодроме имени Рикардо Тормо, прогрев за один круг резину, 34-летний Капирекс уже на следующем врывается в пятерку лучших результатов. И после первого заезда оказывается (буквально) в объятиях восторженных механиков. Вот вам и атмосфера команды-семьи, которую Капи больше всего боялся потерять с уходом из Ducati: новая семья встретила великовозрастного «приемного сына» с беспредельным энтузиазмом.

В Валенсии был и еще один шоу-стоппер – Михаэль Шумахерѕ Я хорошо помню, с каким цветом лица год назад (или около того) Михаэль слезал с двухместного Ducati, на котором VIP-персоны (за спиной многоопытного Рэнди Мамолы) получают почти всю гамму ощущений пилота Гран-при. Шуми вдобавок испытал обычно незнакомое гонщику чувство беспомощности и отсутствия контроля над ситуацией. Ездить пассажиром – занятие не для многократных чемпионов мираѕ Что позже, но опять-таки год назад, было учтено, и в родном Мюджелло (а тамошний трек, напомню, тестовый полигон также и для ferrari) после Гран-при Италии команда Ducati устроила Михаэлю Шумахеру приватный тест.

Похвастать Шуми было особенно нечем: 15 секунд, которые он, пилотируя мотоцикл самостоятельно, уступил на круге графику середнячка недавно прошедшей гонки, убедительно свидетельствовали, что пересесть с двух колес на четыре гораздо проще, чем наоборот (чтобы не затереть до дыр пример опыта Валентино Росси за рулем болида F-1, припомним для разнообразия карьеру Деймона Хилла). Михаэль тогда не расстраивался (или делал вид) – мол, спортивных амбиций в мотогонках у него нет – исключительно любопытство...

И вот в первый день после окончания сезона–2007 Шумахер сел за руль мотоцикла, причем стоунеровского (то есть буквально того самого, с номером 27 на пластике), и после усердного нарезания кругов его результат уступил рекорду валенсийского кругаѕ 5 секунд! При этом кое-где (почти) касался коленом поребрика! Журналисты тут же покинули звезд МоtоGP и бросились к незаходящей звезде Формулы 1 – выяснять, как удалось добиться такого прогресса? Чемпион чемпионов загадочно ухмылялся и указывал на Рэнди Мамолу – дескать, несколько полезных советов приятеля сотворили чудо. Где Шуми шлифовал технику пилотирования, мы так и не узнали.

Мало того, что тесты для пилота – дело тяжелое (например, Хорхе Лоренсо в Сепанге проводил на треке до шести часов в день – вот где пригодилась его выдающаяся общефизическая подготовка!), так еще случаются разные неожиданные переживания. В той же Малайзии Ники Хайден, душевный парень, несмотря на некоторую показную неотесанность, на полном ходу коленом сбилѕ кобру, поднявшуюся в оборонительную стойку.

– Да со мной-то все нормально, а вот она окочурилась, бедняга, – сокрушался экс-чемпион мира. И на следующий день «привез» секунду ближайшему преследователю. Эмоциональные встряски Хайдену показаны.

В другом жарком уголке Земли трек Losail сдал экзамен на право проведения первого в истории ночного этапа чемпионата самым требовательным «профессорам» – пятерым элитным пилотам во главе с Капиросси и Меландри. Если помните, год назад авторы катарской затеи благополучно провалились именно на данной стадии: Валентино Росси и компания, сделав несколько кругов, заявили, что ехать гонку в сумерках, шарахаясь от собственных теней, – верный путь к самоубийству. Более того, усомнились в осуществимости таких проектов и в отдаленном будущем...

Но «переэкзаменовка» удалась. Капи, Мела, Тоузленд, Уэст и де Анджелис (довольно разношерстная компания и по уровню, и по возрасту – от дебютантов до ветерана с 17-летним стажем) были поражены тем, что ночью может быть светло как днем, в буквальном смысле слова – стоило только щедрым шейхам немного (ну что для них 15 миллионов «зеленых»!) потратиться на освещение соответствующего уровня. Хотя Лорис и компания пилотировали относительно демократичные дорожные спортбайки, созданные на основе элитных прототипов, это не помешало получить тот самый fun, ради которого большинство гонщиков и ходит по лезвию ножа.

– Пониже «максималка», помягче управляемостьѕ Но на скоростях «под 300» мы покатались и все, что надо, поняли, – поделился впечатлениями Капирекс. И предался мечтаниям о ночной гонке в начале марта 2008 года.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: MotoGP Ducati Honda Suzuki Yamaha ferrari


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free