ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Интервью с Мичио Арай, президентом компании Arai Helmet


Компания Arai прошла путь от небольшой мастерской по изготовлению соломенных шляп до создания бренда, которому доверяют миллионы людей во всем мире — начиная от звезд Гран-При, заканчивая простыми мотоциклистами на улицах города. Мичио Арай рассказал увлекательную историю о становлении самого известного бренда-производителя мотоциклетных шлемов.

 

«Мой отец Хиротаки Арай родился в семье изготовителей шляп, - вспоминает Мичио Арай, нынешний президент Arai Helmets и движущая сила компании. - У моего деда был магазин со шляпами в Токио, а после его смерти вести бизнес стал отец. Это было еще до второй мировой войны. Мой отец был изобретателем, он очень любил заниматься разработкой новых вещей, поэтому за свою жизнь он создал много новых видов головных уборов. Когда началась война, офис японской армии попросил его разработать несколько различных моделей касок с термоизоляционной системой для солдат — он был единственным человеком в Японии, кто мог это сделать. Эта сотрудничество позволило бизнесу отца вырасти из небольшого магазина в крупную производственную компанию. После войны он продолжал изготавливать каски, шлемы, но не для солдат, а для строительной отрасли».

Итак, что же привело его к созданию мотоциклетных шлемов?

«Отец был заядлым мотоциклистом всю свою жизнь, — вспоминает Мичио Арай. - Вы, возможно, видели пару фотографий, на которых он сидит в соломенной шляпе на мотоцикле. Однажды ему пришла идея изготавливать мотоциклетные шлемы. И тогда, в конце 1940-х годов, впервые в Японии он начал делать шлемы из стекловолокна».

Он никогда не останавливался на достигнутом. Хиротаки видел потенциал в новых технологиях, и после того, как прочел в местной газете о полистироле, решил использовать этот материал для изготовления внутренней оболочки шлема, вместо традиционной пробковой подкладки.

 

«Он был одним из первых, кто создал то, что на сегодняшний момент мы называем современным мотоциклетным шлемом, — говорит Мичио Арай. - Еще одним изготовителем шлемов из стекловолокна с внутренней подкладкой из полистирола была американская компания Bell helmets. Я не знаю, кто изготовил такой шлем первым, но мой отец был, безусловно, одним из первых в мире».

На первых шлемах не был расположен теперь уже легендарный логотип Arai. Хиротаки использовал свои инициалы, поэтому на его шлемах красовалась надпись HA.

«Вскоре мы начали экспортировать шлемы в Соединенные Штаты. Японские продукты стали популярны у американцев. У нас был отличный импортер в Нью-Йорке. Как-то мы общались с ним, и он сказал мне: «Мичио, «HA» — не очень хорошее имя для бренда, в Америке это означает «ха», как будто вы смеетесь. Это плохая ассоциация, поэтому необходимо срочно придумать новое название». Мы долго думали, но на ум приходили только не самые удачные идеи, поэтому, в конце концов, мы решили просто использовать слово Arai. У такого названия нет ярко выраженного японского характера, как, например, у Kawasaki или Suzuki, но при этом оно и не звучит слишком по-европейски. Оно нейтральное.

Затем нам нужно было создать логотип, который ассоциировался бы с Arai. На сегодняшний день компании тратят миллионы на изобретение логотипов, но в то время это была не наша история».

 

«Американский импортер Arai был знаком с одним 19-летним школьником, который собирался поступать в колледж искусств, — вспоминает Мичио с улыбкой на лице. - Мы предложили ему 50 долларов, если он придумает для нас логотип. На следующий день он пришел к нам с тем логотипом, который мы используем до сих пор! Я заплатил ему обещанную сумму и дал еще 50 долларов сверху, чтобы он смог пригласить на ужин свою подругу».

Но это было в конце 1970-х годов, в то время президентом компании был Хиротаки, а сам Мичио занимался проектированием, продажей и дизайном продукции. Arai была относительно небольшой компанией, но Мичио уже видел пути для её расширения.

«Мой отец был доволен тем, какой была компания, и не хотел, чтобы она становилась больше. Постепенно рынок мотоциклетных шлемов начал расти, и у нас появились конкуренты. Даже были случаи, когда несколько сотрудников уходили со своими технологиями и помогали нашим конкурентам создавать такие же шлемы, что изготавливал мой отец. Он был добрым человеком и вовсе не собирался устраивать разбирательства по этому поводу. Я же не был таким великодушным и однажды сказал ему: «Мы должны что-то с этим делать! Конкуренты создают такие же шлемы, как у нас, и делают это очень хорошо». Его ответ был прост, он сказал: «Тогда возьми все в свои руки». И в 1976 году я так и поступил».

По собственному признанию Мичио не представлял, что на тот момент нужно было делать, но понимал, что необходимо сделать бренд узнаваемым.

 

«И вот ко мне приезжает журналист, чтобы взять интервью, и спрашивает меня, какие дальнейшие перспективы у моей компании. Она приехала на мотоцикле, а в руках держала шлем Bell, поэтому я просто сказал ей: «Arai будет круче, чем Bell». Это заявление было очень смелым, потому как, открыв любой журнал, вы бы увидели, что все мотопилоты и гонщики Формулы 1 были одеты в Bell, а Arai не было нигде. Я не знал, как сделать наш бренд известным, но я знал, с чего стоит начать — создать шлемы, которые были бы надежнее Bell. Я бросил все силы на научно-исследовательские работы и контроль качества. Через полтора года я был убежден, что наши шлемы лучше, чем Bell. Теперь оставалось рассказать общественности о них, так что я искал людей, которые смогли бы их использовать. Я подумал, что если кто-то, кому действительно необходима настоящая защита, например, известный гонщик, признает ценность нашего шлема, он тем самым убедит мотоциклистов-любителей также выбрать именно его. Я решил, что Arai должен попасть на гонки!»

Мичио Арай нашел контакты нужных людей в мотоциклетном и автомобильном мире, для того чтоб раскрутить Arai на треке. Буквально через год большинство японских гонщиков выступали в шлемах Arai, но тут Америка бросила новый вызов.

«В то время Америка была самым большим мотоциклетным рынком. Я попросил помочь одного человека, который позднее стал главой Arai в Америке. У него были хорошие контакты со звездами гонок. Он взял Arai на гонку в Дайтону, для того чтобы понять, насколько высок барьер для входа в рынок. Он попросил несколько гонщиков протестировать шлемы, но они относились к ним, как к дешевкам с Дальнего Востока. Я помню, как один из них даже взял наш шлем и встал на него! Но мы не сдавались, и продолжали искать способ попасть на гонки. Наконец мы нашли 18-летнего парня по имени Тед Буди младший, который в те годы был номером два на чемпионатах серии AMA.

 

В течение часа я объяснял ему преимущества наших шлемов, но он просто сказал: «Я гонщик, а не инженер, и честно говоря, я понятия не имею, о чем Вы говорите, но вы, кажется, честный человек, поэтому я протестирую его».

Он был нашим первым гонщиком, и выиграл много гонок AMA. Затем появился еще один перспективный гонщик по имени Скип Эскланд. Он был не очень подготовлен, но это не мешало его огромным запросам. Он попросил хороший гонорар за то, что будет носить наш шлем. Я решил заплатить, и он отправился на Daytona Speedway вместе со шлемом Arai. Во время практики он упал и довольно сильно ударился головой об асфальт. В предыдущий раз, когда он упал, он выпал из жизни на несколько дней, но с нашим шлемом он не получил даже сотрясения мозга. Он был очень разговорчивый, тут же разболтал всем в паддоке, насколько хорош и безопасен его шлем, и это стало для нас отличной рекламой. После этого мы с легкостью начали сотрудничать с любыми гонщиками».

Несмотря на этих двух довольно престижных гонщиков в портфолио, был еще один молодой 14-летний гонщик, которого Мичио заметил совершенно случайно. «Этот парень выступал на гоночной трассе Лоудан в штате Коннектикут. Во время практики дорогу перебежала собака, и в то время как все запаниковали и затормозили, этот парень просто продолжал ехать. Он был таким невозмутимым, будто бы знал, что собака будет делать. Я подумал, что этот малыш еще покажет всем. Я подошел и предложил ему бесплатно взять себе наш шлем, он был более чем счастлив. Вот как я встретил Фредди Спенсера».

 

Как и у многих ведущих брендов мотоэкипировки, гонки были центром сосредоточения внимания Arai. «Гонки стали основой всего, что мы создали. Так же, как и улучшение контроля качества.

Мы попросили всех наших сотрудников на фабрике уделять максимальное количество внимания процессу изготовления шлемов, для того, чтобы сделать их как можно более безопасными. На треке вероятность аварии гораздо выше. Я создал одно важное правило — мы никогда не будем делать специальных шлемов для гонщиков. Наши сотрудники не знают, изготавливают ли они шлем для Мика Духана, Кевина Швантца или обычного мотоциклиста. Все шлемы из одной и той же производственной линии. Это огромная ответственность, но она очень мотивирует».

 

«У каждой модели Arai есть возможность попасть на MotoGP, что очень хорошо сказывается на контроле качества, - говорит Мичио Арай. - Гонки позволили улучшить культуру Arai. Когда я надеваю шлем, я доверяю свою жизнь тому, кто его сделал, поэтому очень важно, чтоб наш сотрудник при изготовлении уделял как можно больше внимания этому процессу».

Какой же шлем из огромной модельной линейки Arai выбирает Мичио Арай?

«Когда я за рулем своего Monster или Speed Triple, я всегда надеваю RX-7GP, но когда я езжу на R1200GS, на мне Tour-X. И хотя я не особо разбираюсь в живописи, я был первым человеком в индустрии, который представил публике шлемы с рисунками. Я сделал это, чтобы придать им характер. Чтобы люди были в курсе, что в нашем ассортименте имеются различные модели. Но подумайте о красивой женщине. Нужна ли ей косметика? Истинная красота выглядит прекрасной и без макияжа. Поэтому в 1990-х годах, в то время как все бренды были заняты расцветками и внешним дизайном шлемов, я решил создать дизайн корпуса. Я уверен, что наши оболочки выглядят прекрасно, поэтому мы создаем шлемы и однотонных цветов».

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка MotoGP Kawasaki Suzuki


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free