ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Интервью с Алексеем Колесниковым


После окончания V Фестиваля экстремальных видов спорта «Прорыв» мне удалось поговорить с одним из лучших отечественных мотоспортсменов, участником самого крупного в мире турнира по фристайлмотокроссу Red Bull X-Fighters Алексеем Колесниковым.

 

Алексей, приветствую! Расскажи, пожалуйста, в двух словах, как ты начинал свою карьеру в мотоспорте и сколько времени тебе потребовалось, чтобы добиться тех результатов, что мы видим сегодня?

Я пришел в мотокросс в 12 лет, в первой гонке участвовал в 14, в 1998 году. Потом, в 2005-м, решил попробовать себя в мотофристайле. Так что, если в двух словах, мне потребовалось 6 лет, чтобы достичь моего сегодняшнего уровня в FMX.

Уверена, многие ребята мечтали бы заниматься мотокроссом и мотофристайлом, но их останавливает мысль о том, что это очень дорогой спорт. Так ли это? Каков должен быть стартовый капитал?

Все зависит от цели. Если хочешь просто кататься и научиться различным трюкам, то для этого нужно вполне подъемное количество денег: около 100-150 тыс. руб. на подержанный мотоцикл, тысяч 50 на экипировку, а тренироваться можно вообще почти бесплатно, благо кроссовых трасс в стране уже довольно много. Если же есть цель стать профессиональным спортсменом, то тут уже в ход должны пойти большие средства: нужен хороший мотоцикл, его нужно доработать, нужны постоянные тренировки, а зимой их придется проводить за границей... Но для себя заниматься мотоспортом не так дорого, как кажется.


На каком мотоцикле ты сейчас выступаешь? Что в нем дорабатывалось?

Сейчас я использую Yamaha YZ250, и двигатель — это почти единственное, что у него осталось своего:) Усиливали или переделывали почти все ключевые элементы: заднюю подвеску, раму, вилку.

Ты участвуешь в международном соревновании Red Bull X-Fighters. Как себя чувствуешь среди именитых иностранных спортсменов?

По сравнению с американцами и даже европейцами, у нас мотофристайл, можно сказать, только зарождается — первый чемпионат по FMX прошел в США еще в 1998 году. Но отечественные спортсмены с каждым годом становятся все сильнее и уже могут достойно конкурировать с иностранцами, что вы видели сегодня на «Прорыве».


Есть ли какие-то специальные приемы, чтобы уберечься от травм или минимизировать последствия падений?

Единственное средство — тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Чем больше ты ездишь и прыгаешь, тем в лучшей форме находишься и тем лучше контролируешь себя и мотоцикл. Соответственно, и трюки получаются лучше и безопаснее. Но стоит чуть-чуть расслабиться, слегка снизить тонус, как опасность падения и травм вырастает в разы.

А какой трюк твой самый любимый? Что сложнее — крутиться в воздухе самому или крутить мотоцикл?

Сложно сказать, я не все трюки еще делал сам. Есть очень сложные элементы, выполняемые пилотом «без участия» мотоцикла, например body varial, когда спортсмен оборачивается на 360º над мотоциклом. Но выполнить whip — горизонтальное вращение мотоцикла — не менее сложно, ведь аппарат весит около 100 кг. Мой любимый трюк — underflip — это когда во время сальто назад я выпрямляюсь под мотоциклом, держась ногами за руль.

 

А как насчет double backflip — двойного сальто назад? Этот трюк считается одним из самых сложных и не всем поддающихся элементов. Хотел бы его исполнить?

Double backflip — очень коварный трюк. Его многие делают 5 раз, а на 6-й падают и разбиваются. И хорошо, если не становятся калеками.

Каковы твои планы на будущее?

Ближайшие лет 5 планирую совершенствоваться в FMX, мне еще есть, куда расти.


В прошлом году ты устраивал в Коломне школу мотофристайла. Расскажи о ней поподробнее. Будешь ли продолжать в этом году?

Однажды у меня появилась идея сделать некое подобие такой школы, и Red Bull меня поддержал. Но это не школа в традиционном понимании, а просто неделя летом, когда ребята и девчонки могут прийти, посмотреть и под чутким руководством профессионалов попробовать какие-то фристайл-элементы. Но участвовать могут только те, кто уже имеет опыт в мотокроссе, — без этого никакой фристайл не получится. Нельзя начать бегать, не научившись хорошо ходить. Так и тут — мотокросс учит чувствовать мотоцикл и свои возможности. Только после того, как ты с мотоциклом станешь почти одним целым, можно начинать пробовать делать какие-то трюки.

В этом году планируем провести второй летний FMX-лагерь, усовершенствуем программу, добавим что-то новое, чтобы ни новичкам, ни тем, кто уже что-то умеет, не было скучно.

Недавно ты вместе с легендарным 7-кратным победителем ралли «Дакар» в классе грузовиков Владимиром Чагиным исполнил интересный трюк — перепрыгнул прыгающий КАМАЗ и выполнил над ним backflip, whip, Scorpion и несколько других элементов. Расскажи, как готовился к этому трюку?


 Сначала мы с командой Red Bull делали компьютерные симуляции, измерения и расчеты: как высоко может прыгнуть КАМАЗ, как далеко он пролетит, какая скорость должна быть у него и у меня. Построили в Коломне рампы, начали прыгать по очереди, пристреливаться, приноравливаться, измеряли высоту прыжков, скорость и т.д. Когда уже довели до автоматизма, начали пытаться совместить прыжки. Вообще было страшновато видеть, как эта махина, раллийный КАМАЗ весом 8,5 тонны, приближается и взлетает! Но в итоге получилось здорово!

Алексей, спасибо большое за интервью. Удачи!

Автор статьи: Наталья Умнова Фото: Даниил Колодин

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Yamaha мотофристайл


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free