ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО ВИДА ДИКАРЬ


ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО ВИДА ДИКАРЬ


фото

YSM




О нет, нельзя сказать, что 1-цилиндровый кастом-байк - полная чушь. Более того, даже в Америке 50-х такое встречалось сплошь и рядом. Ведь "чопперили" и "бобберили" тогда все, что под руку попадалось. А уж чего-чего, а импортных английских "одностволок" попадалось под руку немало - тут тебе и BSA, и Triumph, и Norton. По ходу дела напомним (раз уж сам производитель вспоминать об этом, похоже, не очень любит), что в программе Harley-Davidson в те годы тоже присутствовали 1-цилиндровые модели, кстати, откровенно "навеянные" трофейными DKW. Ну кто, скажите, теперь вспомнит об этих Hummer, Pacer, Ranger или Scat? А ведь умельцы изгалялись и над ними.

Такая же, один к одному, тенденция наблюдалась в Европе, когда кастомайзинг в начале 70-х годов докатился наконец и до ее берегов. Тогда начинающие чопперостроители Старого Света стали активно "кастомить" 1-цилиндровых "британцев", а нередко и немецкие NSU или Horex. Если откровенно, такая "неразборчивость", скорее, мера вынужденная - чем богаты, то и кромсали. Чего далеко ходить - вспомните, много ли было в конце 70-х годов у наших отечественных прото-кастомайзеров вариантов, к чему приладить рогатый руль и бахрому?

"Большой ренессанс" кастомайзинга, случившийся в середине 90-х, поначалу за версту обходил любые "не V-твины". Вспомнили о них, лишь когда поднял голову "олд-скул". Вот тогда уж "одногоршочники" разошлись не на шутку! Да о чем тут можно говорить, если на прошлогоднем чемпионате мира по кастомайзингу "золото" получил 1-цилиндровый Trouble Роджера Голдэммера ("Мото", № 2-2006)

Среди многообразия конструкций 1-цилиндровых моторов есть и своя аристократия. Существует такая классическая "старо-английская" фишка - четырехтактный мотор с цилиндром большого объема, расположенным строго вертикально. Этот тип двигателя так и называют - "тампер" (thumper), "большун" то есть. Пусть такие моторы не могут похвастать количеством лошадиных сил, зато обладают завидным крутящим моментом и, что далеко не последнее дело, культовым в определенных кругах статусом. А звук!.. Фанаты "тамперов" во всем мире не без оснований считают его не менее чарующим, чем "V-твиновский".

А знаете, какой самый что ни на есть настоящий английский "тампер" предлагает сегодня мировой рынок? Правильно, это самый что ни на есть японский Suzuki LS650, он же Savage ("Дикарь"). Вот из него-то, с подачи тех же британцев, и строгают сегодня бобберы по всему миру. Я бы даже сказал, что сложился определенный тренд - раз за основу берется Savage, на выходе обязательно получится какая-то "ретроспекция" или, как вариант, нечто брутальное. Тем интереснее и неожиданнее то, что сотворил из "Дикаря" известный нам, и не только нам, Юрий Шиф из Минска.

И с какого это перепугу, спросите вы, мастерская Yuri Shif Motorcycles (YSM), вышедшая недавно благодаря своим здоровым (в обоих значениях слова) амбициям на европейскую кастом-сцену, взялась за "бюджетный" Savage? Уж не проходной ли это вариант из разряда "в полсилы и левой ногой"? Дудки! (В этом месте вступает духовая секция.) Строился самый настоящий кастом, с минимумом деталей "со стороны". Строился вдумчиво и без спешки - месяцев пять, чтоб не соврать. Простых путей не искали, играли по-честному.

А ведь риск был. Если вдуматься, это очень смелый шаг - плавные обводы "стримлайнового" дизайна в духе Silver Stork, первой знаковой работы YSM ("Мото", № 1-2005), скрестить с мотором, который, на первый взгляд, куда больше подошел бы какому-нибудь ретро-байку. Не припомню, чтобы кто-то за бугром решался на такую комбинацию. И знаете, похоже, Шифу замысел удался.

Взгляните на силуэт. Savage в нем категорически не угадывается. А ведь рама, хоть и измененная, но все же по сути стоковая... Так-с, смотрим дальше. Ага, фара от Eurocomponents. Какие еще "заимствования"? Оп-па, а их-то и не видать боле! Вилка, задний маятник, кузовщина, руль, тормоза, колеса (кстати, задний "тазик", обутый в "240-й" Metzeler, особенно хорош; Юра, правда, утверждает, что никакой это не тазик, - ну-ну, типа мы тазиков не виделиѕ) - все это оригинальное, YSM-овское.

Кто-то скажет, что мотор Savage с его рабочим объемом 652 смз и отдачей в 30 л.с. хиловат. Ну, извиняйте, это смотря какие цели преследовать - быстродвижущиеся или неподвижные. Тем более, что "лошадей" здесь уже далеко не тридцать - "нулевой" воздушный фильтр K&N, комплект DynoJet и модифицированная YSM выпускная система Ness сделали для роста их поголовья все возможное.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Минск Harley-Davidson Suzuki Triumph Horex


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free