|
ИНОЙ
фото Наталии ДОЛГОЙ
4-2+1=ТРАЙК
Не хочу я ездить на том же, на чем ездят все! Купил Kawasaki ZZ-R1100, некогда он был в нашем славном городе "самым-самым", но вскоре в Туле появилось множество иностранных мотоциклов, многие из них мощней и быстрей моего. И потом, спортбайком или чоппером нынче никого не удивишь. Значит, пора самому делать что-то неповторимое.
Трайки часто собирают из автомобильных агрегатов, и я принялся искать подходящую машину. Подвернулась Hyundai Excel, изрядно разбитая, но с целым мотором. В мастерскую нашего клуба "Черный легион" ее втащили на боку: по-другому не пролезала в дверь. Начинать было страшновато. Когда пытался объяснить ребятам, что же, собственно, должно получиться, с ужасом понимал, что сам этого не представляю. Сделал "болгаркой" первый надрез, второй… и вскоре автомобиль превратился… в груду железа. От задней части взял заднюю панель с бампером, крыльями и куском багажника. В нее врезал "морду" автомобиля вместе со всеми "внутренностями" моторного отсека, его задней стенкой и лонжеронами. Получился кузов с моторным отсеком и маленьким багажником. К лонжеронам и верхним точкам крепления амортизаторных стоек прикрепил раму передней части трайка. Автомобильные крышку багажника и капот подогнал к образовавшейся конструкции.
Сколько раз пришлось переваривать раму, теперь и не упомню. Все несущие участки сварил из бесшовных труб, вспомогательные (подножки, подставки) - из обычных водопроводных. Конструкция получилась прочной и жесткой (в том убедился во время поездок по разбитым вдрызг тульским улицам): на шоссе при скорости 120 км/ч можно отпускать руль - даже при порывах бокового ветра аппарат держит дорогу.
О компоновке: многие трайки "козлят" из-за того, что у большинства из них двигатель вынесен за пределы колесной базы, за заднюю ось - вот он и перевешивает. У моего аппарата мотор перед задней осью, вот почему переднее колесо от дороги не отрывается.
В задней подвеске использовал стойки от ВАЗ-2109. Передняя вилка - на базе кроссовой от CZ. Удлиненные несущие трубы, траверсы и рулевую колонку сделали на заводе, подвижные трубы и вся "начинка" остались без изменений.
Задние тормоза собраны из деталей "корейца". Штатную тормозную систему, она установлена на перегородке между багажником и мотором, не переделывал, она соединена тросиком с педалью, вынесенной под правую ногу. Задних тормозов для нужного замедления вполне хватает, но передний я обязательно доделаю. Механизм привода сцепления собран из штатного троса и тяг. Вначале для тормоза и сцепления из чистого хулиганства приспособил велосипедные педали. Думал, подурачусь - поменяю. Но с ними оказалось настолько удобно ездить, что оставил
|