|
ИМЕННАЯ НИША
BLATA Minimotard, Minibike 2,5, Elite 13W, Elite 13 WR, Elite 13R
DEAN, фото Сергея ПРОНИНА
A тут предложили испытать сразу пять мотолилипутов, да на одной трассе с "одноклассниками"-"итальянцами". Поскольку я знавал под собою и "китайцев", то просто грех отказываться.
Обошлось без жертв и разрушений, тем не менее удовольствия получил по полной - с падениями, заносами, выходами из поворотов на заднем колесе и свежими (зимними - кто еще этим похвастается!) потертостями коленных слайдеров.
Очень красивое зрелище, когда все пять рядышком: современные формы, блеск окраски, симпатичные цветовые схемы… Реплики Росси-2003 и Колин Эдвардс-2002 щекочут чувства фаната Росси и владельца настоящей Honda VTR1000-SP2. Охватишь взглядом панораму - душа радуется!.. Но подошел вплотную, начал разглядывать в деталях - вылезли артефакты социалистического (не обязательно чешского - скорее китайского) уклада конструирования и производства. Заметно, что пытались сэкономить, так что до топ-моделей итальянского мини-мотопрома продукция Blata по проработке деталей (хотя, с другой стороны, и по дороговизне тоже) не дотягивает. Подножки сделаны дешево, они не очень удачно расположены, сварные швы на рамах напоминают шрамы после операции на аппендикс, проведенной пьяным тюремным фельдшером с помощью тупой ножовки по дереву. Передние вилки на вид хлипковаты. Допускаю, что эти следы ремесленничества не влияют на скорость, иначе не занимали бы гонщики на Blata (так и подмывает скаламбурить: блатные наездники) призовые места в национальных и мировых чемпионатах. Внешность - никуда не денешься - при интенсивном использовании, да приложившись к асфальту, все равно потускнеет, и придется смириться с потерей красоты. А вот удешевления "по железу" - есть сомнительные компромиссы, которые отразятся в ресурсе-удобстве-управляемости-времени круга. Это поважнее утраты достоинств раскраски.
В моторах Blata и парочка изысков, выгодно отличающих их от "итальянцев". Первый - помпа, вмонтированная в корпус мотора, с приводом от коленвала. Она работает постоянно, пока крутится мотор (у итальянцев помпа - отдельный агрегат, приводимый в действие пассиком от шкива на заднем колесе, и если мотоцикл не едет, помпа не функционирует), поэтому перегреть мотор невозможно, даже дав ему поработать 10-15 минут на холостых оборотах. Второе отличие "чехов" - дополнительный подшипник ведущей звёздочки главной передачи. Выгод от него - масса: в жесткости конструкции и увеличении ресурса звездочки, а также цепи, колодок сцепления и подшипника "колокольчика". Хвалю: к проектированию моторов конструкторы подошли именно как к процессу проектирования, а не "слизывания" у конкурентов.
|