ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



...ИЛИ ЗАКОН МЕРТВОРОЖДЕННЫЙ?


...ИЛИ ЗАКОН МЕРТВОРОЖДЕННЫЙ?


Все верно: в Москве слишком многие скутеристы игнорируют ПДД, пренебрегают шлемами, не включают свет, за руль скутеров садятся подростки лет 12-13, которым трудно сориентироваться в дорожном хаосе… Абсолютно благие мотивы вызвали к жизни постановление № 268-ПП "О порядке допуска к участию в дорожном движении в городе Москве водителей мопедов". Право издавать такого рода документы предоставлено Правилами дорожного движения (пункт 24.1), которые допускают устанавливать "порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака". Так что инициатива столичных властей юридически чиста. Как проистекает из того же постановления, отныне для управления мопедом в Москве водитель должен быть не моложе 16 лет и иметь при себе документ, подтверждающий знание ПДД и Основных положений по допуску. Кроме того, собственники мопедов обязаны "в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Госавтоинспекции в течение 5 суток после их приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета или в случае возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных". Порядок выдачи таких документов устанавливает московская ГИБДД. Все требования должны вступить в силу с 1 января 2005 года.

Но это постановление, скорее всего, окажется "мертворожденным" нормативным актом и никогда реально не вступит в силу. Либо вступит, но очень нескоро.

Вот почему.

С документом на право управления все более-менее понятно: порядок получения водительских удостоверений давно установлен, механизм отработан и никаких проблем с этим возникать не должно. Другое дело - с регистрацией мопедов. Не существует нормативного акта, который обязывал бы продавца выдавать на мопеды справки-счета или хотя бы письменные договоры купли-продажи. Инструкцию - пожалуйста, в лучшем случае - кассовый чек.

А если купил скутер с рук? Ведь частный продавец чек выдать не сможет. При обращении же в ГАИ для постановки транспортного средства на учет автоинспекторы потребуют представить документы, подтверждающие твое право собственности на мопед, и паспорт, который выдается предприятием-изготовителем (или таможенными органами при пересечении границы). Чтобы обеспечить владельцев мопедов нужными документами, придется вносить изменения в целый ряд федеральных нормативных актов, в том числе и таможенных. Но мы же знаем, как "оперативно" работает государственная бюрократическая машина.

Следующая проблема: правительство Москвы обязало регистрировать мопеды в подразделениях Госавтоинспекции. Казалось бы, логично - где же еще! Однако надо учесть, что в настоящее время действует (и никто его не отменял) постановление "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", а в нем четкое и однозначное ограничение: ГАИ регистрирует только транспортные средства, конструктивная скорость которых составляет свыше 50 км/ч, объем двигателя - больше 50 смз. Это значит, что при желании и самых благих помыслах московская ГИБДД не вправе принимать никакой нормативный акт, который устанавливал бы порядок регистрации мопедов в городских отделениях ГАИ. В этом случае срабатывает конституционный принцип главенства федеральных законов над местными.

Другое дело, автомототранспортные средства с такими техническими характеристиками могут быть зарегистрированы, но не в ГАИ, а только в Гостехнадзоре. Но об этом в Постановлении московского правительства ни слова.

И последнее. Даже если порядок и введут, действие его будет распространяться только в Москве и только на жителей столицы. И вот что получится: любой скутерист-москвич не из числа законопослушных, проигнорировавший обязанность зарегистрировать скутер, всегда сможет заявить остановившему его автоинспектору, что живет он в Московской области (а это уже другой субъект РФ, и приказы столичных властей здесь не действуют), а потому его мопед и не зарегистрирован. Правда, вранье сработает только в отношении наличия на мопеде регистрационного знака. Требование же о наличии "прав" категории "А" распространяться будет на всех жителей России, которые собираются ездить по Москве на мопеде.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free