|
ИГРА В НЮАНСЫ
фото компаний-производителей
"ЛИТРОВЫЕ" СПОРТБАЙКИ: АПГРЕЙД-2006
Японские конструкторы, очевидно, очень прилежно учились в школе (а попробуйте без прилежания освоить тысячи иероглифов!). И теперь, словно отбарабанивая домашнее задание у классной доски, они с редкой педантичностью каждые два года обновляют свои самые популярные спортбайки: по четным годам - 600-кубовые, по нечетным - "литры". (Только Suzuki шагает не в ногу: "шестисотки" - по нечетным, "литры" - по четным, но с той же двухлетней периодичностью. А Yamaha в этом году обновила свой R6 вовсе не в очередь. Ну так ведь этот концерн - известный шалун.)
В педантизме есть и негатив. Представьте: вы только что создали шедевр, выложились на полную, а к вам подходит начальник и ласково так: "А теперь, милок, сделай-ка еще лучше!" Вдохновение же по заказу не приходит. Даже к японцам. (Хотя у них-то как разѕ Может, они заводные? Или на батарейкахѕ Не-а, точно не на батарейках: дюраселовские зайцы сакэ не пьют.)
Помнится, когда американские автостроители каждый год обновляли все свои автомобили, вдохновение порой иссякало настолько, что авто образца N-го года отличалось от прошлогоднего всего лишь какой-нибудь хромированной завитушкой. Японцы до этого пока не опустились (хотя именно им принадлежит легендарная фраза "драматическое увеличение мощности на 0,5%", над которой не поизгалялся только ленивый).
В общем, на сей раз - без революций. Модели литровых спортбайков образца 2006 года - это "апгрейд" моделей 2005 года. Мы уже познакомили вкратце с основными направлениями их модернизации, а Yamaha YZF-R1 даже успела откатать полноценный тест (см. "Мото", №10-11/2005). Поэтому теперь главное внимание - деталям. Поскольку справедливо говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, то наш обзор несколько нетрадиционный по форме - нечто вроде "фоторепортажа из пасти акулы".
|