ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ИДЕАЛ ПОДЛЕЖИТ ДОРАБОТКЕ


ИДЕАЛ ПОДЛЕЖИТ ДОРАБОТКЕ


фото

компаний- производителей

ЯПОНСКИЕ 450-КУБОВЫЕ "КРОССАЧИ" - 2006



ИДЕАЛ ПОДЛЕЖИТ ДОРАБОТКЕ. "За Рулем" www.zr.ruНадо понимать, что причины этих перемен не только спортивные или технические, но и политические. Федерации мотоспорта давно уже страдают от набегов "зеленых", требующих поставить эти опасные для окружающей среды соревнования вне закона. Так что всеобщий переход на четыре такта - это в некоей степени подачка защитникам-экологам. Не зря же принят такой чудовищный гандикап: в одном классе собраны мотоциклы с 250-кубовыми 2-тактными и 450-кубовыми 4-тактными двигателями. Теперь же чиновники FIM склоняются к полному запрету 2-тактных моторов. Вот Kawasaki и подсуетилась.

Если отвлечься от фирменных раскрасок, то вся четверка поразительно схожа - как внешне, так и в техническом отношении. Видимо, маленькая революция завершена: такой "унисон" свидетельствует о том, что найдены оптимальные решения. Приходится лишь удивляться тому, что процесс занял так мало времени. Впрочем, кроссовые мотоциклы - самая динамичная в своем развитии группа, на зависть даже спортбайкам: традиция ежегодных обновлений укоренилась в этом классе еще 40 лет назад.

Что же общего в конструкции, скажем, силовых агрегатов? Легкие алюминиевые цилиндры с электрохимическим покрытием вместо гильзы, многоклапанные головки цилиндров (клапаны - из титана), жидкостное охлаждение, балансирные валы для снижения вибрации, карбюраторы с ускорительными насосами и датчиками положения дроссельной заслонки (эти устройства улучшают "отзывчивость" мотора на движение ручки газа). Но все же у каждого мотора - и своя "изюминка".

У двигателя Honda CRF450R - система Unicam. Только у него все клапаны приводятся одним верхним распредвалом, а не двумя (впускные - непосредственно от кулачков вала, выпускные - через вильчатое коромысло). Этот радикальный шаг предпринят ради снижения массы (весь двигатель весит всего 29 кг). Еще одна характерная черта агрегата - разделение контуров смазки для двигателя и трансмиссии. Таким образом, горячее масло из мотора не попадает к коробке передач, а продукты износа сцепления не забивают масляные каналы мотора. К сезону-2006 конструкторы сдвинули силовой агрегат на 5 мм вперед и расположили на 5 мм ниже (хоть и малы величины, но все же удалось улучшить развесовку - догрузив переднее колесо и снизив центр тяжести). С той же целью опущен на 5 мм радиатор, а выпускная система несколько изменила конфигурацию. Новый материал седел впускных клапанов повысил живучесть узла.

"Изюминка" в конструкции двигателя Suzuki RM-Z450 - его компоновка, ее назвали SASS (Suzuki Advanced Sump System - "Передовая система картера Suzuki"). Чтобы сделать двигатель компактнее и снизить центр тяжести, конструкторы сдвинули коленвал вниз по отношению к картеру коробки передач. Последний играет роль основного масляного резервуара, одновременно работают два маслонасоса: один откачивает масло из полости коленвала, второй подает смазку под давлением. Мотор "свежий", и все равно к новому сезону его чуточку модернизировали (главным образом для улучшения характеристики на средних оборотах): изменили форму впускных каналов, настройки карбюратора и системы зажигания. Маслосъемное кольцо поршня - с покрытием нитридом хрома, для улучшения уплотнения и снижения трения.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Honda Kawasaki Suzuki


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free