ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Гусиное трофи


BMW Motorrad GS Trophy — любительское спортивное соревнование для владельцев мотоциклов семейства GS. Оно представляет из себя сплав ралли-рейда и трофи, проходящий в азарте командной борьбы, и ежегодно собирает тысячи болельщиков и участников со всего мира. К сожалению, до сих пор это мероприятие обходило Россию стороной, и поклонники марки могли лишь завистливо смотреть видеоролики в интернете. Но с этого года Россия стала полноправной участницей этих соревнований. В самый разгар лета, на стыке июня и июля, в Твери прошел отборочный этап BMW Motorrad GS Trophy Russia 2012. Я принял участие в соревнованиях, так что теперь могу с удовольствием вам рассказать, как это было «изнутри».

 

Подготовка

Мой стандартный BMW F800GS — один из самых подходящих мотоциклов для этого вида соревнований. Соотношение снаряженной массы и мощности одно из лучших в классе тяжелых эндуро. «Покладистая» ручка газа позволяет плавно дозировать усилие на заднем колесе так, что относительное бездорожье покоряется даже новичкам. Не могу сказать что я собирался валяться в грязи, но, как известно, лучше переесть чем недоспать, потому я поставил на мотоцикл защитные дуги двигателя и защиту рук. Также была установлена грузовая площадка и кофр объемом 45 литров. Я решил остановиться в гостинице в Твери, так что в отведенный объем кофра мои нехитрые пожитки влезли без проблем.


Организаторы обещали очень интересную программу соревнований, в которую входило ориентирование, причем не по точкам, «забитым» в GPS, как все уже привыкли, а по бумажной карте. Но навигатор с последней версией топографических карт я все же установил.

Отдельной эпопеей стал выбор резины. Я предпочитаю перемещаться на мотоцикле, не особо задумываясь о покрытии, и при этом мне важно, сколько резина сможет пробежать до замены. Конечно, на рынке есть хваленные «Кару» и «ТКЦ», но меня всегда смущала их износостойкость на асфальте. Покупать же ради соревнований комплект резины душила жаба, большая и зеленая. В связи со всем вышеперечисленным, я остановился на комплекте резины Heidenau K60 Scout, тем более, что опыт общения с предыдущим поколением этой покрышки у меня уже был, причем положительный. У прошлого поколения были недостатки: не очень уверенное сцепление на мокром асфальте и отрывающиеся шашки протектора при использовании на тяжелых мотоциклах. В новом поколении состав резины и рисунок протектора изменили, чтобы устранить все огрехи прошлой модели. Кроме того, изменение рисунка протектора обещало увеличить и так немалый ресурс баллона (покрышка прошлого поколения отходила 13000 км), но это могло сказаться на внедорожном потенциале резины. В итоге, интрига измененой конструкции и положительный прошлый опыт сделали свое дело — резина установлена на мотоцикл и готова к приключениям.


Описывать путь до Твери я не буду, об увлекательности езды по ленинградскому шоссе многие знают по своему опыту. Утром следующего дня мне предстоял последний этап подготовки — нужно было свинтить с мотоцикла все, что торчит и может сломаться. Список невелик: поворотники, ветровик и зеркала. Но сразу хочу предупредить тех, кто так же, как и я не имеет большого опыта общения с мотоциклами BMW — стандартного набора инструментов для этих манипуляций вам не хватит. Обязательно захватите с собой ключ «на 10» и набор ключей Torx, не повторяйте моих ошибок.

День первый

Найти лагерь было достаточно просто, указатели, ведущие от асфальтированной дороги не дали заблудиться, а уж белые полотна флагов BMW Motorrad на подъезде к поляне явно давали понять, что мы на месте. Трасса полосы препятствий была построена на территории комплекса «Русские горки». В ста метрах от трассы развернулся лагерь тех участников соревнований, которые решили коротать ночи в палатках. В 9.30 открылась регистрация участников. На соревнования заявились около шестидесяти мотоциклистов, но, видимо, не все побороли свои страхи или не успели закончить дела в городе. В итоге регистрацию на старте прошли лишь тридцать райдеров. Мотоциклы были выстроены рядом со стартом для прохождения технической комиссии. Я же провел последние приготовления: снизил давление в колесах до 1,5 и 1,8 атмосфер, и, поставив мотоцикл на стоянку, пошел проходить регистрацию.


Заполнив анкету участника, я получил на руки наклейки со стартовым номером, памятку участника с распорядком соревнований и полезными телефонными номерами на все случаи жизни, приглашение на праздничный ужин от организаторов и памятную футболку участника GS Trophy.


По регламенту, первым этапом должно было стать ориентирование. На брифинге мы получили необходимые вводные данные, в том числе нам рассказали о том, что именно мы должны искать, и даже показали фотографии контрольных точек. Для контроля прохождения трассы каждый участник обязан был представить фотографии своего мотоцикла на фоне каждого пройденного им КП. Общая протяженность трассы ориентирования составляла около тридцати километров. По условиям первого дня мы должны были набрать баллы на ориентировании, а потом постараться их не растерять в виде штрафов на втором этапе — полосе препятствий. По итоговой сумме баллов будут отобраны десять победителей, которые на второй день будут бороться между собой за право поездки на финальный этап соревнований в Южную Америку.

За отведенные два часа контрольного времени нам нужно было взять максимальное количество КП. Главное — не опоздать на финиш. В этом случае все баллы за это состязание сгорали, и, по сути, делали бессмысленным дальнейшее участие в соревнованиях.


Первый этап начался в 10.45. За пятнадцать минут до старта каждому участнику выдавалась карта, с нанесенными на нее контрольными точками. На задней стороне карты находилось описание и «стоимость» каждой точки в баллах. Чем сложнее взять точку, тем она дороже. Что примечательно, для некоторых точек сумма балов увеличивалась, если соревнования проходят в дождь, или сразу после дождя.

Участники стартовали в порядке полученных номеров. Имея пятый стартовый номер на борту мотоцикла я стартовал в 11.08. Условно карту можно было разделить на две части — «правая» и «левая». В правой части находилось пять точек, в том числе и самые дорогие. Я решил, что сначала я займусь «правой» частью карты, потратив на нее не более половины контрольного времени. Две самые дорогие точки находились в максимальном удалении от лагеря, но по пути к ним, вдоль дорог, были расставлены оставшиеся три точки «правой» части. Отчасти эта тактика помогла мне тем, что меня не сбивали с толку чужие следы, и дали возможность опираться только на свои навыки. Первые три точки я взял без особых проблем, даже если они были не на самом виду, легенда на обратной стороне карты не давала сбиться с пути. Часы показывали, что у меня еще есть полтора часа, и я взялся за поиски двух самых дорогих точек, выделив себе на это действо не более сорока минут. Потыкавшись по грунтовым дорогам и не найдя ничего, я остановился пообщаться с местными жителями (язык до Киева доведет). Оказалось, что к самой сложной точке проще всего добраться через деревню Осекино, а судя по карте, от нее есть дорога к последней точке «правой» части. Мне очень помог детский опыт ориентирования. Точка была взята, а за ней последовало и последнее на этой стороне карты КП.

Тут я как раз начал встречать своих соперников, и многочисленные следы мотоциклов тех, кто поехал сначала по простой части маршрута, были мне на руку. Точки были достаточно простыми, ошибиться в их поиске было проблематично, и можно было спокойно использовать следы, уходящие в лес от основной дороги, как ориентир.


Через полтора часа после старта, я в гордом одиночестве приехал на финиш под удивленные взгляды судей и болельщиков, ведь стартовал я пятым, а финишировал первым. Эх, жалко, что время прохождения дистанции не учитывалось. В принципе трасса могла бы быть и подлиннее, или контрольное время поменьше, это бы добавило остроты в борьбу. Хотя, возможно, это было бы лишним, потому что в итоге, участников, которые нашли все обозначенные на карте точки, было всего пять. Сама трасса ориентирования мне очень понравилась, она заставила поплутать и меня, и многих других участников. В качестве КП были выбраны объекты от простых камней, до останков зданий и сломанных экскаваторов на заброшенном горнолыжном склоне. Это обстоятельство привнесло в соревнование дух зарницы из пионерских лагерей детства.


К сожалению, на первом этапе не обошлось и без неприятностей. Один участник отвлекся от дороги и налетел на своего остановившегося товарища. Но пострадал только виновник, «цель» нерадивого мотоциклиста отделалась легким испугом и царапинами на пластике. Тут то и пригодилась памятка участника с номерами телефонов на все случаи жизни. Организаторы были на высоте. В срочном порядке была вызвана скорая, а эвакуатор с медиками на борту выдвинулся в сторону ДТП для оказания первой медицинской помощи и транспортировки «железного коня» в базовый лагерь. Уже к окончанию этапа было известно, что по предварительному обследованию в больнице был поставлен диагноз — перелом лодыжки. Пусть это будет еще одним напоминанием некоторым беспечным ездокам, как важна концентрация на дороге в момент управления транспортным средством, какой бы простой ни казалась дорога.

После обеда участников ждала вторая часть состязаний — полоса препятствий. После этого этапа должны были определиться десять финалистов. Если на первом этапе участники зарабатывали баллы, то теперь предстояло начать их терять, получая штрафы за ошибки при прохождении трассы.


Трасса представляла из себя смесь препятствий, которые могут встретиться мотоциклисту вне дорог, и тематических заданий. Список заданий был небольшим, но интересным — пилка дров, метание копья (сидя на мотоцикле), мотобол (надо сходу забить мяч в ворота) и бортировка колеса.


Препятствия тоже обещали быть веселыми: брод, подъем и спуск с холма, песчаный участок, эндуро (извилистая трасса со спусками и подъемами, а также с проездом по узкому руслу реки) и многие другие. Трасса была поделена на спецучастки, перегоны между ними райдер был волен проходить как хочет. Однако внутри каждого спецучастка ошибки жестко карались. Каждое касание ногой земли менее 5 секунд приносило участникам один штрафной балл, максимальный штраф давали за падение — пять баллов. По итогам первого дня я вошел в пятерку лидеров, разделив третье место еще с двумя участниками.

 

Вечером организаторы устроили праздничный ужин у костра с песнятми под гитару. Там же были объявлены финалисты, которым предстояло бороться в итоговом состязании отборочного Российского этапа за право представлять нашу страну в Южной Америке. Еще один сюрприз от организаторов — старинная русская забава столб с призами. На верхушку столба повесили рюкзак, эндурный шлем и лидбрейс. Любой желающий мог попробовать свои силы в «альпинизме». Надо ли говорить, что желающих поучаствовать было предостаточно! Так, под гитару, шашлык, поздравления победителей и радостный смех в лагере был закончен первый день соревнований.

 
 

День второй

Утром второго дня многие участники поняли, что вчерашняя трасса не была такой простой, как могло показаться на первый взгляд. Физическое состояние многих оставляло желать лучшего, мышцы болели и отказывались слушаться, а жаркое солнце никак не располагало к активным действиям. Не обошло это стороной и вашего покорного слугу: единственная мысль, которая возникла в голове, когда я садился на мотоцикл, — «зачем мне все это, может, поспать?».

 

Но не будем забегать вперед, день начался с брифинга (думаю, что завтрак, одевание мокрой снаряги и дорогу до лагеря можно смело пропустить). Брифинг представлял из себя пеший проход трассы с инструктором, который на своем мотоцикле показывал правильное прохождение препятствий. По сути, трасса была сильно усложненной трассой предыдущего дня. Брод перестал быть широкой водной преградой, теперь это было извилистое русло реки шириной около полутора метров, длиной около пятнадцати метров и глинистым дном. Песчаное препятствие перестало быть прямым, теперь это был участок длинной около тридцати метров с поворотом на девяносто градусов посередине. Въезд на холм представлял из себя три ступени с углом подъема около 45-50 градусов. Примерно такой же спуск, но уже без ступеней, с небольшой ямой внизу. После него были расположены песчаные холмы, требующие очень четкого и своевременного дозирования газа. Сразу за ним располагался поворот на 180 градусов с треком под углом около тридцати градусов.

 

Далее следовал участок, проверяющий умение райдеров держать равновесие на мотоцикле. Сначала шел «лабиринт» с несколькими поворотами на 180 градусов, с радиусами разворота точь в точь как радиус поворота мотоцикла. После располагалась классическая всем известная змейка, за которой следовало препятствие «бревно», представляющее из себя доску, лежащую на земле. За «бревном» участников встречали качели, а за ними находилось препятствие, которое пугало участников больше всего. Оно представляло из себя бревно, закрепленное на земле, проехать его надо была так, что бы переднее колесо мотоцикла было с одной стороны от бревна, а заднее с другой.

 

Не стоит забывать, что любое касание или падение приносило штрафные балы, которые отдаляли участников от победы. После бревна участники должны были преодолеть «покрышки», лежащие на земле и приступить к последнему заданию, в котором нужна филигранная работа сцеплением, — «карусель». Участник, стоя на подножках мотоцикла и держась за закрепленную вертикально трубу правой рукой, должен проехать полный круг и, положив трубу на стартовую опору, закончить упражнение и прохождение трассы.

 

Трасса получилась очень изматывающей. После тестового проезда трассы все участники сошлись во мнении, что после второго препятствия «песок» уже никому никуда ехать не хочется. Один из участников даже отказался от тестового проезда трассы и поехал сразу в зачет, что, в принципе, позволял регламент соревнований. Именно накопленная усталость и сложность трассы и сыграли со мной злую шутку. Во время тестового проезда, на одном из самых простых препятствий «бревно» мой мотоцикл соскочил с доски и начал падать, неудачно поставленная нога определила для меня как исход соревнований, так и всего этого сезона. Результатом падения стали порванные связки правого колена. Естественно, ни о каком продолжении борьбы речи уже не шло. В очередной раз я убедился, насколько важно правильно подобранное снаряжение, пусть и стоит оно баснословно дорого. Возможно, если бы на мне были «правильные» шарнирные колени, ограничивающие движение сустава я бы отделался легким испугом.

 

Но хватит о грустном, вернемся к самим соревнованиям. Организаторы предоставили три мотоцикла BMW F800GS, таким образом шансы у участников были абсолютно равными. Могу сказать, что победу в соревнованиях одержали действительно сильнейшие. Лишь единицы смогли пройти «брод» с минимальными штрафами, большинство участников заработали там максимальное количество штрафных очков. Некоторым спортсменам потребовалась эвакуация из брода вместе с мотоциклом. Не менее коварным оказался песок, к концу соревнований колесами нарыли колеи до воды! Подъем на холм изобиловал падениями и приземлениями на переднее колесо, а песчаные холмы «порадовали» полетами через руль. Как и предполагалось, пропустить бревно меж колес тоже удалось единицам. Остальные препятствия дались меньшей кровью, хоть и не без проблем.

 

В итоге на подиум взошли три самых выносливых и умелых райдера. Андрей Соколов, Николай Рыбалко и Сергей Стадальникас будут в ноябре представлять нашу страну на международном финале в Южной Америке. Я от всей души поздравляю победителей и немного завидую им. Уверен, что они смогут достойно представить нашу страну и, возможно, вернутся домой победителями!

 

Эпилог

Все хорошее когда-либо кончается, не исключение и BMW GS Trophy Russia 2012. Все участники получили памятные дипломы, сделано много красивых фоток самого действа и групповых фоток с победителями. Все политы шампанским и с улыбкой на устах собираются домой.

 

Пытливый читатель, который еще помнит мои излияния в начале этих «многобукафф», наверняка хочет узнать ответ на вопрос — не пожалел ли я о выборе резины? Нет, не пожалел. Хоть пробег на ней на данный момент и небольшой, но она отлично показала себя на асфальте, замечательно держала меня на грунте во время ориентирования, и на большей части полосы препятствий. Да, у нее есть свои минусы, она замыливается на глине, и взобраться наверх в гору из песчаной ямы на ней тяжело, но для этого есть более «злая» резина, которая лучше на бездорожье, но не позволит вам так далеко и комфортно проехать по асфальту. И да, это резина не для города, она для путешествий по нашей огромной родине с ее особенными «переменчивыми» дорогами.

 

Отдельное спасибо хочу сказать организаторам GS Trophy Russia 2012. Мне, как участнику, очень понравилось это соревнование, и, несмотря на то, что не всегда все шло по плану, это не смогло омрачить праздник спортивной жизни. И я надеюсь, что этот положительный опыт позволит соревнованиям стать ежегодными, и, глядишь, в будущем мероприятий подобного формата будет становиться все больше.

Благодарим компанию BMW Motorrad Russia за помощь в подготовке мотоцикла и компанию Heidenau Russia за предоставленные шины K60 Scout.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка BMW


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free