ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



«Гуд-бай, Кренгольм!»


На юге Нарвы на реке Нарова есть остров Кренгольм. Здесь более 150 лет стоял текстильный гигант — Кренгольмская мануфактура.

Но несколько лет назад флагман текстильной индустрии Российской империи, а позже СССР, приказал долго жить. Теперь десятки гектаров его территории напоминают Зону из фильма Тарковского. Алексея Юлле взволновало это событие, и он посвятил новый проект фабрике, много лет бывшей частью его родного города.

Опыт создания четырехколесной техники у Алексея немалый: еще в 1990 году Кружок технического творчества при Нарвском профтехучилище №14, которым он руководил, стал лауреатом всесоюзного конкурса «Мото-Сам» за разработку квадроцикла. «В этот раз я хотел создать утилитарный многофункциональный ATV, — рассказывает Алексей. — И воплотить ряд своих идей. У меня дача на берегу Финского залива, и машина создавалась для групповых прогулок на природе, а при надобности — и перевозки грузов».

Основа конструкции — рама из двух боковых ферм, между которыми находится мотор и место водителя. Все сделано с хорошим запасом прочности — машина не спортивная, и искусственно облегчать ее не было смысла. «Когда делаешь некоммерческую машину, под себя, то тебя не волнует мода, тенденции в дизайне и т.п., — считает Алексей. — Мне нравятся открытые пространственные конструкции, поэтому от пластика отказались и все немногочисленные облицовки сделаны из алюминия».

Чтобы получить максимально большое оперативное пространство сзади, водитель сдвинут вперед. Мотор под сидением, по центру конструкции. «Это оптимальная компоновка с учетом момента инерции масс», — поясняет конструктор.

Алексей не только воплощал функциональную идею, но и отрывался на инжиниринге. Например, подвеска — простая, на продольных одинарных рычагах на подшипниках. «Такие подвески практически не применяются, — поясняет Алексей, — потому что продольный угол шкворня в процессе хода подвески постоянно меняется. Даже Фердинанд Порше на "Жуке" использовал два торсионных рычага друг над другом. Это стандарт, но я решил рискнуть. Фантастика, но работает великолепно!»

Другой пример – руль. «Руль хоть и общепринят, но технически устарел, — уверен Алексей. – Проведите эксперимент: сядьте на стул, вытяните руки вперед и проведите в таком положении какое-то время. Удобно? Конечно, нет! А мы традиционно ездим в такой абсурдной позе — руки устают, плечи тоже, спине плохо. А теперь положите руки на колени… Я применил «активную эргономику», когда человека не сажают намертво с правильными углами конечностей, а допускают оптимальные, естественные и необходимые для кровообращения движения».

Рычаги управления чуть выше колен. Эргономика великолепна — движения естественны. Удивительно, но на сложной трассе типа грунтовки при заносе не нужны корректирующие движения, как с рулем. Аппарат короткобазный, мотор слишком мощный и склонен к пробуксовкам, но корректировать траекторию не приходится — удивительная курсовая устойчивость! Органы управления как на мотоцикле, переучиваться не нужно.

Рулевую трапецию Алексей творил с нуля. Она продольная, традиционную поперечную поставить просто некуда. В шаровых опорах применены автомобильные шарниры и промышленные «уни-болы» (они использовались в ткацких станках).

«Я часто использую то, что валяется в гараже». Двигатель взят от разбитой 600-кубовой «Ямахи». Он крепится к раме через подрамник. Задний редуктор — от грузового мотороллера «Муравей». Он тоже крепится через подрамник, но отдельный. Поэтому машину легко обслуживать, ремонтировать, а при желании переоснастить другими агрегатами. «Возможность модернизации — очень важный фактор в технике, — уверен Алексей. – Показателен пример из мира оружия с «Браунингом» и «Парабеллумом» — первая система адаптировалась, а вторая осталась в истории.

Колеса и резина — от ATV. Полуоси — усиленные комбинированные, наружный ШРУС — от Fiat, внутренний — от Audi. Подвеска достаточно жесткая, с расчетом на большую грузоподъемность. Амортизаторы — от «Явы» (спереди) и «Харли» (сзади), пружины — от «Муравья». Тормоза — дисковые, от легких мотоциклов. Задние тормоза вынесены к редуктору для уменьшения неподрессоренных масс, как на спортивных машинах. Выхлопная система — самодельная с небольшим резонатором, по принципу «4 в 1».

«Гуд-бай, Кренгольм!» - это не просто ассоциации, — поясняет Алексей. — Я работал на фабрике, когда она закрывалась. Видел, как почти новые швейцарские станки сдают в металлолом. Я успел поснимать с них кой-какой крепеж и теперь использовал его в проекте. Это связь не только духовная, но и физическая».


«У возраста есть свои плюсы. Я могу позволить себе принимать неординарные решения. Это и мудрость, когда тебе не важно, что скажут другие, и богатый технический опыт.»










«Современные машины напичканы электроникой, а руль за 150 лет не изменился. Что же, еще 150 лет будем крутить баранку? Повторяясь, ты не создашь будущего!»





GK («Good-bye, Krenholm!»)

ПОСТРОЙКА

Алексей Юлле (Эстония/Финляндия)

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

4-цилиндровый 4-тактный от Yamaha XJ600 Diversiоn (600 см³). Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» с реверсом.

ШАССИ

2-лонжеронная ферменная рама и рычаги оригинальной конструкции. Шины от ATV, передняя – Kenda 22x11-10, задняя — Kenda 20x11-10.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Масса 375 кг, база 1340 мм, высота 1670 мм (по крэшбару), ширина 1200 мм, длина 2000 мм, дорожный просвет 160 мм.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free