ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



"ГОРШКОВ" ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ


"ГОРШКОВ" ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ


ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛЕТНЫХ "МУЛЬТИ"

фото из архива редакции

Все началось с того, что американский паренек Гленн Кёртисс стал работать велокурьером в компании Western Union. Как любой нормальный пацан, Гленн старался не тратить сил попусту и приспособил к своему велосипеду моторчик. Охи, ахи, "и мне сделай так же"... Короче, на дворе 1902 год, Кёртиссу всего 24, а он уже владелец маленькой, но процветающей мотоциклетной компании.

И тут-то его и настигла онаѕ Да нет, не старуха c косой - всепоглощающая жажда скорости. В 1907 году Гленн вывел на песчаный пляж Ормонд-Бич мотоцикл с V-образной "двойкой". 122 км/ч! Так-так, удвоение числа цилиндров сработало. А что, если установить сразу восемь?

Работа закипела, и вскоре аппарат выкатился на песочек океанского побережья. Кёртисс установил на картере восемь отдельных цилиндров в два ряда, под углом 90 градусов друг к другу. Четыре литра! 40 л.с.! И совершенно невообразимая по тем временам скорость - 220 км/ч! Представьте, тогда, в начале прошлого века, так быстро даже самолеты не летали - что уж говорить об автомобилях. Жаль, что рекордов скорости не регистрировали, так что официально отметка "220" была преодолена лишь в 1930 году.

Вскоре после того эпохального заезда Кёртисс возжаждал большего - и переключился на самолеты. Его наследство - один из крупнейших нынче производителей авиамоторов Curtiss-Wright. А идея мотоциклетных "восьмерок" заглохла, и надолго. Да что там "восемь"! Чтобы пересчитать все дорожные "четверки", выпущенные до 1970 года, хватит пальцев двух рук.

А вновь "поженил" мотоциклы и V8... автомобильный гений Генри Форд. В 1932 году его компания выпустила на рынок первый в мире 8-цилиндровый автомобиль "для масс". Двигатель блистал невиданной ранее конструкцией: верхняя часть картера отливалась заодно с блоками цилиндров (у предшественников такой узел состоял из нескольких деталей). Компактный агрегат оценил и кое-кто из мотоциклистов, правда, не сразу: сначала на свалках (ах, эти американские автомобильные свалки - мечта всякого мальчишки в возрасте от 9 до 90 лет) должны были появиться разбитые Ford'ы с неповрежденными моторами. И знаете, что самое интересное? Генри и его потомки наклепали столько миллионов моторов Flathead ("Плоская голова" - намек на примитивную форму головки нижнеклапанника), что мотоциклы с фордовским двигателем строят до сих пор. Особо ценится у американских кулибиных не стандартная 3,5-литровая версия, а "маленькая", рабочим объемом "всего" 2200 смз.

Мотоциклы с автомобильными V8 - отдельная тема, и о них чуть позже. Пока же обратимся к самому знаменитому 8-цилиндровому аппарату, а вот его-то силовой агрегат был создан специально, именно для того, чтобы мотоцикл стал знаменитым, точнее, для побед в состязаниях самого высокого ранга. В 50-х годах Джулио Каркано, главный конструктор итальянской компании Moto Guzzi, решил противопоставить 4-цилиндровым 500-кубовым Gilera и MV Agusta козырь убийственный - 8-цилиндровый мотор. Дебют машины прошел в итальянских традициях: не спеша и "по чуть-чуть". В 1955 году ее впервые показали публике, в следующем сезоне она проехалась в двух гонках, в 1957-м выступления проходили чащеѕ И вдруг руководители компании отказались от спортивной программы. Сбили 8-цилиндровую птицу, можно сказать, влет! А то бы она показала! Представляете, эта "восьмерка" развивала 80 л.с. при 14 000 об/мин - на десяток сил больше, чем лучшие "четверки" той поры. А что доводка затянулась - так виною тому исключительная сложность конструкции. Чего стоило настроить все восемь карбюраторов!

Следующую "восьмерку" пришлось ждать почти сорок лет. Итальянский промышленник Джанкарло Морбиделли всю жизнь занимался производством деревообрабатывающих станков, а заработанные на этом деньги вкладывал в разработку мотоциклов. Созданные на его средства гоночные машины выиграли в 70-е годы несколько чемпионатов мира по "кольцу" в классах 125 и 250 смз. А в 1994-м миру предстал совершенно неожиданный мотоцикл Morbidelli с продольным 8-цилиндровым 750-кубовым двигателем. Джанкарло не обещал доступных цен, зато заманивал невиданным доселе сервисом: дескать, каждый экземпляр будет продаваться упакованным в специальный контейнер, в котором счастливый обладатель может раз в год отправлять машину на фабрику для бесплатного обслуживания. Увы, как работает эта система, мир не узнал: Морбиделли построил всего четыре экземпляра, они разошлись по коллекциям.



Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Gilera MV Agusta Moto Guzzi


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free