ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Городские проныры


Чтобы в полной мере получить ВСЕ преимущества двухколесного транспорта в плотном городском потоке, лучше иметь мотард с двигателем 125 см3, чем скутер с мотором даже в два раза большим объемом. Он будет легче, резвее, и проворнее «дивана». Однако что выбрать? Вот три «японца», которые готовы развлечь нас и… заставить мечтать о большей кубатуре.

D-Tracker умеет быть замеченным: это единственный имеющийся минимотард, который, однако, оборудован всеми необходимыми приборами, обладает напористым двигателем и высокорасположенной выхлопной трубой, придающей ему взрослости. У него нет вещевого ящика, однако для хранения противоугонного замка можно использовать футляр, расположенный в его «хвосте».

В каждом возрасте есть свой любимый объем, а из-за законодательных ограничений молодежь стран ЕС в 16 лет мечтает о 125-кубовых мотоциклах. Мы попробовали вспомнить юность и воплотить в жизнь одну мечту: вволю погонять на просторах, принадлежащих только нам. Для ее реализации мы соорудили нечто вроде парка развлечений, где могли бы «выпустить пар» три японских мотарда.

Мотоциклы не подвели и снова вернули нас в молодость, что дало нам море удовольствия и улыбки до ушей.

Главными героями были Kawasaki D-Tracker – миниатюрная модель, которая, тем не менее, смотрит на своих соперников без благоговейного страха, Suzuki DR-125SM, который, несмотря на свое агрессивное оперение, имеет зрелый вид и вызывает уважение даже у взрослых, и Yamaha WR125X, стильный мотард, способный вызвать учащенное сердцебиение у любителей заложить крутой вираж или «помести хвостом».

Долой маски

Серьезные японские инженеры должно быть улыбались про себя, когда первый D-Tracker сошел с конвейера. И в самом деле, на первый взгляд Kawasaki кажется игрушкой, но после более детального осмотра осознаешь, что у него есть все необходимое, что нужно мотоциклу, чтобы считаться таковым: прежде всего, это тщательно продуманная ходовая часть с крепкой стальной рамой, перевернутой вилкой и волнистыми тормозными дисками. Отправной точкой при создании этой миниатюрной модели была рама модели KLX, на которую установили рулевое управление с измененной геометрией, укороченные элементы подвески и 14-ти дюймовые диски вместо17-ти дюймовых.

DR-Supermoto: ничего лишнего!

Рядом с Kawasaki модель DR-SM кажется гигантом.

Уже с первого взгляда он поражает гармонией своих форм, просторным и длинным сиденьем и графическим оформлением. В остальном же его основные элементы, включая ходовую часть, остались традиционными, а четырехтактный двигатель с впрыском топлива мощностью 11 л.с. (как на Kawasaki), по прежнему имеет воздушное охлаждение. Suzuki хорошо собран, имеет солидный вид, однако экономия на отдельных деталях, таких как руль, приборы и рулевые пульты с устаревшим дизайном, огорчает.

Мистер Yamaha

Модель WR-X внушительна, стройна и элегантна, как ни одна другая с двигателем 125 см3. На ней установлена вилка с хорошо продуманной геометрией, которая закрывается агрессивными накладками, и позолоченные диски, как у гоночных мотардов. Впечатляют также хорошее лакокрасочное покрытие рамы и внимание к деталям. Его двигатель (одноцилиндровый четырехтактник с жидкостным охлаждением) является единственным среди испытуемых, чья мощность в 15 л.с. достигает максимума, разрешенного европейскими правилами дорожного движения.

Мечты сбываются!

Езда на этих машинах возбуждает сладострастие: они весьма интуитивны в своем поведении и немедленно вступают с пилотом в эмоциональную связь.

Конечно, двухтактные 125 кубовые моторы начала 90-х были совсем другими и гарантировали лучшие скоростные характеристики, но современные четырехтактники, кроме большего ресурса, обладают и другими преимуществами: они более легки в управлении, более пригодны для ежедневного использования и более экономичны в эксплуатации.

Три разных способа сказать «мотард»

Посадка пилота совершенно иная: чтобы сесть на WR-X, нужна лестница, и, если вы не баскетболист, то ваши ноги будут едва касаться земли. Тогда как в случае с DR-SM и D-Trackerом даже низкорослые не будут испытывать проблем с посадкой и смогут поставить обе ноги на землю. Kawasaki внушает особое чувство уверенности: он низок, компактен и позволит держать все под контролем даже начинающей мотоциклистке-дюймовочке. Кроме того, на всех моделях рычаги и рукоятки легкодоступны даже для людей с короткими руками.

Различные ощущения при посадке вызваны разницей в ширине руля: он широкий, как у настоящего мотарда, на WR-X, и узкий на DR-SM, что вынуждает располагать руки, как на скутере. На D-Tracker руль расположен близко к груди, а посадка собранная, но более расслабленная по сравнению с той, которую можно было бы предположить, учитывая размеры машины.

Достаточно одного нажатия

Кик? Нет, спасибо. Сегодня даже на 125-кубовых машинах ножной стартер не используется, а кнопка пуска решает все проблемы. Достаточно ее коснуться и двигатели начинают бормотать в унисон. Забудьте об оглушающих и дымных двухтактниках! Современные четырехтактники бесшумны в любом режиме и, благодаря их широко известной эластичности, они могут выступать в качестве идеальных наставников при процессе формирования новых поколений мотоциклистов.

Все три двигателя имеют довольно хорошую тягу, плавно подхватывают уже на низких оборотах и без колебаний достигают красной зоны. Только на Kawasaki на приборной панели есть тахометр, где указан предел оборотов коленвала, тогда как на остальных этот прибор отсутствует и предел следует воспринимать на слух.

Коробка и сцепление великолепно согласованы, что позволяет быстро переключать передачи с минимальными усилиями. А что, если ошибиться при переключении? Небольшая мощность моторов тут же даст о себе знать. Таким образом, провести классификацию троицы по силовым агрегатам не составляет труда: D-Tracker обладает мотором, более отзывчивым на низких оборотах, и с более полным набором мощности по всему диапазону оборотов. За ним следует WR-X, достойный уважения за внушительный стартовый спурт. И наконец, DR-SM, являющийся компромиссом и дающий меньше вибрациий. Все двигатели экономичны и позволяют проехать свыше 25 км на 1 литре топлива. Чтобы заложить крутой вираж и добиться бокового заноса, тормоза на этих мотардах нужно давить до боли в руках, потому что сильной стороной тормозных систем всех трех испытуемых в любых условиях является модульность, но никак не мощность.

А что, если все-таки хочется «расписать» асфальт?

В таком случае, единственной возможностью является сильное нажатие на педаль тормоза. И тогда мощность заднего дискового тормоза у WR-X приятно поразит вас. Остальные не столь резки в отработке заносов.

Прокатитесь!

Сказать, что они резвые – значит ничего не сказать. D-Tracker выписывает «кренделя» с удивительной легкости и проворностью, а WR-X не отстает от него. Кроме того, для любителей агрессивной езды по пересеченной местности Yamaha дает еще один козырь: устойчивость. Это заслуга солидной (как для этой кубатуры) ходовой части, которая идеально обеспечивает выбранную траекторию. От двух «хищников» не отстает и DR-SM, который не любит выслушивать упреки и дает возможность насладиться мягкой и более спокойной ездой, которая не утомляет. Говорить об удобстве, когда речь идет о мотарде, обычно неуместно, но DR-SM и WR-X предоставляют удовлетворительный уровень комфорта, а вот D-Tracker огорчает своим узким сиденьем с плохой набивкой и добавляет к нему сильные вибрации. А как же пассажир? В 16 лет обычно путешествуют в одиночку, поэтому места за спиной пилота на этих мотардах немного, и если есть необходимость в поездках вдвоем, по достижении 18-ти лет лучше приобрести что-нибудь с бОльшим объемом. ww

Буксующие колеса, окутанные дымом – таковы мечты малокубатурных мотардов

Комментарий Испытательного центра

Ограничение мощности 15 л.с., установленное европейскими ПДД, для «стодвадцатьпяток» определяет неизбежное выравнивание эксплуатационных качеств этих одноцилиндровых четырехтактных двигателей. Если двигатель D-Tracker показал себя лучшим в настройке, то мотор Yamaha, имеющий на 4 л.с. больше, чем Suzuki и Kawasaki, помогает опередить их как по максимальной скорости, так и в испытаниях на ускорение. Однако в тесте на обгон WR-X проигрывает из-за длинной шестой передачи, тогда как DR-SM и D-Tracker показали свое проворство, а в пользу последнего выступает еще и меньший вес. Дорожные тесты показали равные тормозные пути, а тормозные системы продемонстрировали хорошее сопротивление усталости. С этой точки зрения элементы подвески и более крепкая ходовая часть WR-X являются преимуществом: передача нагрузки умеренна, а контролируется мотард лучше (даже в экстренных ситуациях).

 

Текст: Стефано Борцаккьелло

Фото Марко Сампеллию.

Перевод: Геннадий Кучер

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Supermoto Kawasaki Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free