ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Горный спецназ. Снегоходная экипировка Ski-Doo


Куртка Helium50 20 378 руб.
Куртка Softshell 8418 руб.
 Брюки Helium50 19 412 руб.
 Шлем BV2S 24 886 руб.
Подшлемник Mask System 1702 руб.
 Боты Ski-Doo Helium 11 592 руб.
Термоноски Mountain 1794 руб.
Перчатки Thunder 5474 руб.
Термобелье Touring (футболка)3634 руб.
Термобелье Touring (кальсоны) 2346 руб.

Чем дальше — тем интереснее. Совсем недавно мы начали полевые испытания горного снегоходного комплекта FXR, а перед новогодними праздниками до редакции наконец доехал горный экип Ski-Doo компании BRP. Первый осмотр и первые покатушки показали, насколько же разные по концепции вещи могут иметь одно и то же общее название!

 

Очевидно, что товарищи канадцы пошли совершенно иным путем, нежели их соотечественники из FXR. Если вторые сделали упор на утеплении и, главное, —  возможности комбинирования слоев-подстежек, то вторые, очевидно, воспринимают горное «снегоходство» исключительно как постоянный драйв на грани возможностей и, следовательно, подразумевают очень высокую физическую активность. То есть экип практически не утеплен. Но изучим предмет подробнее.

Куртка Helium50

Горная куртка больше напоминает штормовку. Единственный слой — довольно плотная и жесткая Cordura, разработанная специально для жестких условий эксплуатации. В общем, как говорится, если что, «до батареи доедет все тело, а не только уши». 

На основной слой «кордуры» методом ламинирования нанесена трех(!)слойная непористая мембрана SYMpaTex. Отличие этой мембраны от первого конкурента — Gore-Tex — заключается в том, что «гортекс» — классическая пористая мембрана с микроотверстиями, сквозь которые вода способна проникать только в парообразном состоянии. Тем не менее, эти поры, по сути, делают мембрану «дырявой», что не очень хорошо сказывается и на ветрозащите, да и на влагостойкости тоже. SYMpaTex работает совсем на ином принципе. В основе технологии лежит гидрофильный материал. Гидрофильность — это характеристика интенсивности молекулярного взаимодействия вещества с водой, способность хорошо впитывать воду, а также высокая смачиваемость поверхностей. То есть мембрана не имеет в себе никаких дырок, а является сплошным материалом. Принцип действия прост — она впитывает излишки влаги в себя и испаряет ее с противоположной стороны. Трехслойная же конструкция лишь увеличивает общую влагоемкость и эффективность осушения тела, поскольку жидкость постоянно выводится во второй и третий слои мембраны.

 

Словом, такой подход к влагорегулированию оказывается более прогрессивным, чем классический. Естественно, продуть «кордуру» и тройную непористую мембрану не в состоянии никакой ветер, как и промочить — никакой дождь или талый снег.

Все швы куртки проклеены, так что протекать и продувать не должно даже там. Молнии застежки и карманов выполнены в водоупорном варианте (с резиновыми клапанами на половинках застежек), на воротнике, который, кстати, регулируется резиновой стяжкой, имеется неопреновый подворотничок, препятствующий попаданию снега за шиворот при особенно неудачном приземлении головой в сугроб. Естественно, есть и снегозащитная «юбка» на поясе и эластичные манжеты, фиксирующиеся на большом пальце. В общем, нагрести внутрь снега — нереально.

 

С утеплением дела обстоят следующим образом: во-первых, сама по себе мембрана, как это ни удивительно, здорово греет. Первые покатушки показали, что если хоть чуть-чуть шевелиться, даже просто ходить, при температурах в пределах ноль — минус три достаточно просто куртки, надетой на термобелье. А если поддеть под куртку ветровку Softshell (о ней ниже), то порог комфорта опускается до 10-15 градусов ниже нуля. Условие одно — шевелиться. Остановился — тут же начал мерзнуть. Удивительно, сколько тепла выделяет организм! В этой куртке это чувствуется очень хорошо. 

Вообще, BRP рекомендует послойную систему утепления: термуха (отводит влагу непосредственно от тела), флиска или тот самый «софтшелл» (теплосбережение) и куртка (водо- и ветрозащита, окончательное выведение влаги за пределы экипировки).

Полукомбинезон Ski-Doo Helium50

Полукомбез, как следует из названия, являет собой приложение к куртке и составляет с ней один комплект. Внешний слой и мембранные технологии здесь те же, что и в куртке. Cordura снаружи, трехслойный SYMpaTex внутри. Водозащитные молнии на застежке и карманах, теплая флиска внутри карманов (очень здорово греть руки). В отличие от куртки, в штанах сверху и до колен имеется утепляющий слой. Признаюсь, за неимением в доступе снегохода в момент первых испытаний экипа, я катался в нем на сноуборде. Так вот, сидеть на снегу бордистам приходится довольно много. К удивлению моему, эта далеко не самая подходящая поза в зимних условиях совершенно не доставляла дискомфорта. Даже пять минут сидения в сугробе ни капли не вымораживали филей. Будто сидишь на теплой травке. 

 

В районе коленей изнутри имеются мягкие защитные вставки. Конечно, при серьезном «полете» они не спасут, но стоять на коленях, если, например, придется откапывать застрявший снежик, или если «посчастливится» получить веткой на ходу, — они здорово помогут. В нижней части штанин, естественно, есть снегозащитные гетры, которые натягиваются на ботинки и фиксируются за шнурки специальным ремешком, чтобы не сползали. 

В целом комплект Helium оставил положительные эмоции. Правда, некоторый диссонанс все же остался. Это как с самолетами: я знаю законы физики, про подъемную силу и тому подобное, но как «эта здоровая железяка» летает — все равно уму непостижимо. Так и здесь: мембрана, «кордура», все дела — это все понятно, но как такая тоненькая «тряпочка» не дает замерзнуть в мороз — совершенное чудо чудное и диво дивное!

Как последний штрих к высокотехнологичному портрету комплекта — на куртке и штанах есть хитрые нашивки, на вид резиновые, но не просто. На рукаве и штанине пришиты пассивные датчики лавинной поисковой системы Recco. Если уж случится неприятность, и придется оказаться под толстым слоем снега, поисковые отряды в любой точке мира смогут легко вас найти и откопать. Пеленгаторы системы Recco используются горноспасателями во всем мире, и у нас тоже. Конечно, в лавины лучше не попадать, но, все же, шанс остаться в живых и быть откопанным достаточно быстро эта штука увеличивает.

Куртка Ski-Doo Softshell

Очень интересный элемент одежды. К какому привычному типу одежки ее отнести — не придумаю до сих пор. Кофта — не кофта, куртка — не куртка. Софтшеллка. 

 

Внешний слой — довольно плотный полиэстр с тефлоновым покрытием. Ветро- и влагонепроницаемый, но дышащий, хотя никакой мембраны здесь нет. Подкладка — что-то вроде флиса, но материал более тонкий. Ее можно таскать просто как легкую куртку, когда на улице что-то около нуля, или использовать по прямому назначению — как утепляющий слой под курткой. Вроде бы тонкая и на вид нетеплая шмотка — а эффект поразительный. Температурный порог опускается градусов до пятнадцати ниже нуля, это в случае, если не сильно шевелиться. Если дубасить — станет жарко даже при минус двадцати. Проверено. Естественно, тут тоже водоупорные молнии и «теплые» флисовые карманы. В общем, очень интересная и практичная штука.

Шлем BV2S

Продукт самой свежей инженерной мысли и мечта любого гика от снегоходства. Шлем настолько необычен технически, что для того, чтобы разобраться во всех его хитростях, к нему прилагается компакт-диск с видеоинструкциями. Интеграл выполнен из литого поликарбоната. Двойной визор и солнцезащитная шторка — из него же. Внутренности — вполне обычная гипоаллергенная ткань, так что на них останавливаться не буду.

 

А вот система противозапотевания — отдельная песня. Чтобы исключить попадание теплого и влажного выдыхаемого воздуха внутрь шлема, на откидной «челюсти» смонтирована резиновая маска с клапанами, вроде тех, что применяются в противогазах. Два — на вдох, воздух забирается из пространства внутри шлема, то есть уже немного подогретый телом, и один на выдох. Выдыхаемый воздух выводится за пределы шлема. Маска плотно прилегает к нижней части лица, исключая попадание выдыхаемого воздуха в зону глаз и визора. Маску-«намордник» можно отрегулировать под размер собственного лица поворотом крутилки на «морде» шлема. Очень удобно и то, что на привале достаточно откинуть маску вниз, и не снимая шлема свободно общаться, есть-пить-курить. Вот только с едой нужно быть аккуратным: крошки, которые неизбежно образуются в процессе употребления пищи, падают аккурат в откинутую маску. Так что потом, уже на ходу, можно подъедать скопившиеся запасы. Это, конечно, шутка, просто нужно прикрывать маску во время еды. То же, кстати, относится к куреву. Пепел, сорвавшийся с сигареты, постоянно стремится попасть именно в открытую маску. 

 

О самой откидной маске стоит сказать следующее — даже короткий период эксплуатации шлема показал, что ее крепление довольно хлипкое —  при неаккуратном обращении запросто отламывается фиксатор и маска остается в руках. Подтвердили наличие такого косяка и другие счастливые обладатели BV2S. С проблемой сталкивались многие. Радует только то, что даже с отломанным ушком крепления маска надежно фиксируется в рабочем положении защелками, а суперклей решает проблему отломанного фиксатора. Главное, не потерять его при поломке.

Иногда, правда, визор обмерзает даже от влаги, выделяемой кожей лица, в особо лютые морозы. Чтобы избежать этого, опционально к шлему можно приобрести комплект электроподогрева. Полоски термоэлементов наклеиваются между стеклами визора, а питание подводится от бортовой сети снегохода — из «прикуривателя».

 

Ну и последняя фишка — шлем оборудован автономным габаритным светодиодным фонарем на затылке. Работает он от батареек, так что если в ночной тайге вы решите отлучиться «до ветру» и потеряетесь, вас легко найдут попутчики по яркому красному фонарю на затылке.

Термобелье Touring, термоноски Mountain и подшлемник Mask System

Не стоит обходить вниманием и исподнее. Зимой от него зависит очень многое. Я специально выбрал самый теплый комплект термобелья. Пар, как известно, костей не ломит, а вот лишний раз мерзнуть не хочется. Туринговая термуха — довольно толстая. Основа белья — ворсистый полиэстр. Материал отлично греет и хорошо отводит влагу от кожи. В общем, с учетом довольно тонкой куртки — то, что нужно. Надеюсь, что в условиях действительно серьезных покатушек где-нибудь в горах я в таком не сварюсь. 

Носки, хоть и называются «горными», по сути, являются классическими спортивными носками. Высокие гольфы отводят излишки влаги из зоны стоп в верхнюю испаряющую часть, где она успешно выводится через мембрану брюк. Носочки очень удобные и теплые, отлично сидят на ноге, не сбиваются, и ноги в них действительно остаются сухими. Кстати, в состав включен 1% серебряных волокон. Антибактериальная защита. Да и после дня покатушек от носков не пахнет оружием массового поражения.

 

Подшлемник тоже не являет собой чего-то сверхнового. Нейлон, полиэстр и спандекс. Специально для использования с зимними шлемами, оборудованными масками, вырез открывает не только глаза, а все лицо целиком, а шею и грудь закрывают плотные непродуваемые пологи. Сама балаклава весьма эластичная, плотно облегает голову и не сбивается при надевании шлема или в процессе езды. Очень приятный и качественный аксессуар.

Боты Ski-Doo Helium

Горно-гоночные боты в первых поездках показали себя неплохо. Во всяком случае, ноги в них не мерзнут, не потеют, перемещаться в них по сугробам не составляет особого труда, а на снегоходе они неплохо цепляются за подножки. 

 

В районе голеностопного сустава внутри бот вшиты резиновые защитные элементы, демпфирующие удары, за влагостойкость отвечает все та же мембрана SYMpaTex, а за тепло — «триэмовский» Thinsulate. Естественно, вся «утепляшка» расположена в съемном «валенке». Кстати, отличная тема — пластиковая подметка на вкладыше. Входя в помещение не обязательно разуваться полностью и бегать по холодному или не очень чистому полу в носках. Можно просто скинуть боты и ходить в теплых вкладышах. Подметка их защитит.

 

Удобно выполнена и шнуровочная система. Вместо обычных шнурков здесь использована система EZ-lace. Два прочных троса стягивают нижнюю и верхнюю часть бота независимо друг от друга и фиксируются металлическими защелками. «Хвосты» тросов прячутся под язычок бота, а «хваталки», за которые нужно затягивать шнуровку, укладываются в специальные кармашки с внутренней части язычка.

 

Правда не обошлось без косячка. Подметка крепится к боту клеевым способом и усилена тремя стежками капроновой нитки на носке и пятке. После первой же покатушки нитка на носке одного из бот вылезла. Оказалось, что изнутри нитки никак не зафиксированы. Однако их легко удалось вернуть на место и завязать положенными узелками. Неприятная конечно, но, все же, мелочь.

Перчатки Thunder

К горному комплекту я подобрал туринговые теплые перчатки неслучайно. Обмороженные когда-то в детстве пальцы рук очень здорово мерзнут и теряют чувствительность даже при несильном переохлаждении. Поэтому я решил перестраховаться. Пар, опять же, костей не ломит. Тем более, в комплекте с основными перчатками идут тонкие «виндстопперные» вкладыши, выполненные по технологии Softshell, аналогично куртке. В сильный мороз можно надеть обе перчатки, в умеренный — только верхнюю, теплую, в оттепель — обойтись тонким вкладышем. Перчатки, как и положено современному экипу, оборудованы мембраной. Правда, здесь использован не весьма жесткий SYMpaTex, который бы здорово ухудшил гибкость, а мягкая мембрана Hipora. А вместо привычного Thinsulate в роли утеплителя используется более мягкий и не столь объемный Primaloft. Перчатки получились относительно тонкие, но при этом теплые и непромокаемые. 

 

Единственный минус, обнаруженный на первых этапах испытаний, — регулировочный ремешок на запястье фиксируется обычной «липучкой», а она, как известно, очень легко забивается снегом и перестает работать. С этим столкнулся и я. Не сказать, что без фиксации на запястье перчатки сваливаются, нет. Но болтающиеся залепленные снегом ремешки немного раздражают. В общем, простая утяжка, вроде тех, что используют на лямках рюкзаков, была бы предпочтительнее.

В целом, несмотря на разномастность классов, комплект экипа подобрался сбалансированный и комфортный. «Боевые» испытания не за горами — снегоходные тесты только начинаются. А в конце сезона и этот экип попадет на очную ставку с другими испытуемыми. Там-то мы и выясним, кто в каких условиях показал себя наилучшим образом.

Благодарим компанию «Росан» за предоставленную экипировку.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка SYM


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free