ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Горец-младший — Ski-Doo Summit SP 600HO E-TEC 154


Горный снегоход/2014 г./206 кг/594,4 см³/120 л.с./529 000 руб.

Горные снегоходы — игрушки не из дешевых. Ведь, по сути, эти машины не более чем спортинвентарь вроде сноуборда или горных лыж. В них нет ни капли «полезного» в бытовом понимании этого слова, ведь единственное их предназначение — дарить удовольствие от катания, а за удовольствия нужно платить.

 

В горниках все производители концентрируют свои самые передовые технические достижения, новые технологии, материалы и инженерные находки. Самые мощные двигатели, самые навернутые подвески, самые жесткие и легкие рамы... В общем, этакий передовой отряд хай-тека в снегоходном мире. Ясное дело, что вся эта технологическая крутизна не может стоить дешево. Горники логично возглавляют прайс-листы всех производителей. От этого становится немного грустно. Это вам не доску с крепами и ботинками купить.

 

Если в мире тех же горных лыж и сноубордов представлены модели на любой кошелек, от «комплекта начинающего чайника» до суперпрофессиональных моделей по цене, приближающейся к стоимости подержанного армейского вертолета, то со сноумобилями история прямо противоположная. Или топ, или никак. Однако компания BRP пошла навстречу тем, кто не грезит лаврами Расмуссена или Бурандта и не видит необходимости в «самом-самом» горнике, а просто любит кататься или только начинает свой «горно-снегоходный» путь, и выпустила в свет, скажем так, бюджетный горник.

 

Ski-Doo Summit SP 600HO E-Tec — вот так длинно и, на первый взгляд, запутанно называется «входная» модель в клуб любителей горной езды на снегоходах. Глядя на цену аппарата, кто-то наверняка откомментирует в формате «совсем зажрались», но если сравнить прайс, к примеру, с Summit X 800 E-Tec, мы увидим вполне весомую разницу в 120 000 рублей. Более чем серьезный аргумент!

 

Самое удивительное, что в снежике сохранили все те высокотехнологичные навороты, которые и делают горники Ski-Doo тем, чем они являются. Платформа REV-XМ, ставшая уже практически легендарной задняя подвеска Т-Motion, газонаполненные амортизаторы HPG (High Pressure Gas) — в них рабочим телом выступает не масло, а газ, который не меняет своих свойств при любой температуре, и, конечно же, впрысковый двухтактный двухцилиндровый двигатель E-Tec, все это перекочевало на SP со «старшего брата» — Summit X.

 

Главное отличие от «икса» — 600-кубовый двигатель. Так же, как и у «восьмисотки», «эспишка» имеет в базовой комплектации только ручной веревочный стартер (хотя за доп. плату можно поставить и электрозапуск), систему непосредственного впрыска топлива Е-Тес и жидкостное охлаждение. Двигатель выдает около 120 лошадиных сил. Конечно, показатель весьма далекий от турбированных четырехтактных монстров Arctic Cat и даже от той же «скидушной» «восьмисотки», однако недостатка мощности и крутящего момента не ощущается даже в довольно сложных ситуациях. Небольшой по объему двигатель с энтузиазмом тянет во всем диапазоне оборотов (если, конечно, такой термин вообще применим к двухтактникам).

 

В некоторой степени такой характер двигателя обеспечен его нетипичной размерностью — движок «слегка» длинноходный. Ход поршня на 1 мм больше диаметра цилиндра (73×72 мм). Длинноходные двигатели всегда отличаются хорошей тягой. При этом практически «квадратная» размерность (когда ход и диаметр почти одинаковые) раскручиваться двигателю позволяет весьма бодро. Стоит отметить и фирменную систему впрыска E-Tec. Не перестаю удивляться. Но двигатель работает, как четырехтактник. Четко, без характерных пропусков зажигания на холостых и малых, и совершенно «четырехтактным» количеством и качеством выхлопа, как будто и не сгорает в цилиндрах двухтактное масло!

 

Передняя подвеска на двух А-образных рычагах аналогична той, что ставят на Summit X, разве что здесь стоят амортизаторы более простой серии HPG против HPG Plus на «иксе». Впрочем, особой разницы между ними нет. Разве что возможности регулировки несколько скромнее, но учитывая то, что снегоход в большей степени рассчитан на начинающих, — оно и не нужно.

Лыжи — горные New Pilot DS с выступающим желобом посередине. На твердом снегу аппарат опирается только на центральную часть лыж и легко рулится, а на глубоком — проваливается и «встает» на всю опорную поверхность лыж, не утопая. Одно из кардинальных отличий от «восьмисотки» — увеличенная база лыж. Здесь она составляет 1025-1080 мм (лыжи можно установить в двух положениях) против 907-950 мм у «икса». Видимо, в расчете на начинающих покорителей вершин инженеры BRP решили сделать аппарат чуть более устойчивым и чуть менее валким. Для новичка важнее стабильность на прямых, чем легкость заваливания снегохода на траверсе. Отмечу, что во время нашего теста недостатка «опрокидываемости» — довольно важной характеристики любого горника, я не заметил, а вот при езде по ровному он ведет себя гораздо спокойнее и стабильнее, чем Summit X, — как раз то, что нужно для новичка, чтобы и поучиться пилить склоны, и, при этом, не «воевать» с техникой на равнине.

 

Задняя подвеска — под стать передней. Горная T-motion — все, как на «большом брате»! Фишка «ти-моушена» в том, что она имеет запрограммированную гибкость на кручение (если смотреть вдоль оси снегохода). Вкупе с хитрой гусеницей PowderMax FlexEdge c гнущимися краями, эта конструкция призвана как раз облегчать пилоту валять снегоход с боку на бок при езде на одной лыже (что в горах, собственно, является постоянным приемом). Подвеска немного скручивается, и снегоход наклоняется как бы на шарнире, край гусеницы подгибается, тем самым, не сопротивляясь наклону, но сохраняя хороший зацеп, пилот не тратит лишние усилия, чтобы завалить снегоход к склону и удерживать его в этом положении.

 

Общее мнение пилотов: благодаря T-Motion, «саммиты» — самые мягкие послушные из всех горников, представленных на рынке. Гусеница, кстати, хоть и представляет ту же модель, что и на «восьмисотках», однако высота зацепа здесь чуть меньше — 57,2 мм против 63 мм. Еще одна «фишка» гусеницы — ее ширина. Технология FlexEdge, позволила увеличить ширину гусеницы (а значит, и площадь опорной поверхности) на дюйм. Здесь, как кстати и на всех прочих модификациях Summit, ширина трака составляет 16 дюймов, против классических 15, взять хоть Arctic Cat M-cерии или Polaris RMK.

 

Словом, все в снегоходе «заточено» под начинающего райдера — без экстрима, но с хорошим потенциалом для изучения повадок горников и горной езды. Общее впечатление от снежика, которое сложилось абсолютно у всех экспертов — снегоход (при том, что сухая масса всего на 2 кг меньше, чем у «икса» — 206 против 208 кг) ощущается гораздо более легким и послушным, чем Summit X. Пусть он не располагает той мощностью, но в деле обучения езде в горах пиковая мощность зачастую только вредит — чуть перегазовал, и закопался по самое сиденье. Зато он гораздо «прозрачнее» и понятнее «восьмисотки». Прощает больше ошибок и помарок, а значит, райдер будет больше кататься и меньше выкапывать зарывшийся снегоход.

 

Словом, маленький «саммит» — аппарат очень интересный. Этакая «парта» для начинающего «скидукера». Причем парта, подходящая по «росту», как в школе. Чем старше класс — тем больше парта. Недаром, в этом году, с появлением Summit SP, горная школа Skidooking полностью перешла с «иксов» на эти машины. В общем, купив SP вместо «икса», на сэкономленные можно купить комплект экипа по последней моде и пройти курс в школе горной езды. А на будущий год можно уже подумать и про «икса», если, конечно, захочется расставаться с этим скромным, и покладистым бойцом горного фронта.

Благодарим компанию «Росан» и центр «Газ До Отказа» за организацию теста.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free