ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Гонки на снегоходах: На краю земли


Самолет едва коснулся обледенелой полосы аэропорта города Нарьян-Мар, как зубы морзянкой начали отстукивать известный монолог Михаила Жванецкого: «Там хоть что-то интересное есть? - Вы что?! Это же Нарьян-Мар!..» Оказалось, есть: как минимум, с 1997 года, когда в устье замерзшей реки Печора впервые прошли соревнования на снегоходах.






Гонки на снегоходах на кубок Героя Советского Союза, прославленного полярника Артура Чилингарова стали ежегодными, а в прошлом году приобрели статус Всероссийских. В день проведения очередных соревнований, 27 марта, нам и посчастливилось посетить заполярный город.





Со времен основания Нарьян-Мара на правом берегу Печоры минуло 80 лет. Согласно переписи 1936 года город уже насчитывал 10288 жителей. К 2010 году население Нарьян-Мара, ныне административного центра Ненецкого автономного округа, удвоилось.





Несмотря на отдаленное расположение и совсем не курортный климат, коренного населения в городе чрезвычайно мало. Лесозаготовительный завод, а в последствии и нефтегазодобыча привлекали немало желающих подзаработать. Отчасти поэтому повстречать в день соревнований настоящего шамана Колю, предсказывающего будущее, было вдвойне приятно. И пусть знания и дух предков его перемешались с современным фольклором: на вопрос, где он живет, Коля устремил взгляд в заоблачные дали, вдохнул полной грудью и изрек: «Мой адрес – не дом и не улица… Вся Земля - мой дом!». Однако с бубном обращался умело и эффектно, отчего весь день Солнце не скрывалось за облаками.





Чумовой народ

Для горожан ежегодные соревнования на снегоходах – это настоящий праздник, и, продавай организаторы входные билеты, то можно было и перепись населения заодно провести. Кстати, по сравнению с прошлым годом заметно прибавилось не только зрителей, но и участников – 92 гонщика против шестидесяти в 2009 году. Возросший интерес к соревнованиям отметил и Артур Чилингаров, депутат Государственной Думы РФ, который привез с собой наставление от Президента России. Накануне Дмитрий Медведев не только порадовался за добрые традиции и пропаганду здорового образа жизни ненчан, но и озвучил просьбу о том, что каждый субъект Федерации должен подготовить к сочинской олимпиаде несколько кандидатов в чемпионы.









Придется жителям Ненецкого АО осваивать и другие, известные за границей виды спорта, ведь регламент Зимних Олимпийских Игр гонок на снегоходах не предполагает. До недавнего времени сей транспорт и вовсе обладал сугубо хозяйственным предназначением, поскольку в тайге более универсального вездехода и не придумаешь. Отчасти поэтому соревнования проводятся на производимых в России снегоходах «Буран». Большинство участников с детства хорошо знакомы с этой техникой. Порой диву даешься глядя, как спортсмены ловко управляются с тяжелыми и неповоротливыми «Буранами», мастерски заправляя их в очередной поворот.









За 14-летнюю историю соревнований среди гонщиков выросли целые семейные династии. К примеру, один из регулярных участников, отчаянный любитель экстрима Василий Попов трижды занимал верхнюю ступень пьедестала почета. Однако в последние годы, стабильно приезжая на финиш в призах, уступал пальму первенства своему сыну Алексею Попову (на его счету уже 4 победы). В 2010 году достойную конкуренцию ему навязал 30-летний работник МЧС, уроженец села Тельвиска Игорь Кожевин. Всего же в разных дисциплинах - кросс среди мужчин, женщин, ветеранов, международный заезд, а также дрэг-рейсинг и заезд на оленьих упряжках - было разыграно 12 снегоходов, лодочные моторы, надувные лодки и бытовая техника.






Призовой фонд соревнований


Таежный тест-драйв



В рамках соревнований прошла церемония открытия первого в регионе официального дилерского центра ОАО «Русская механика» - единственного отечественного производителя снегоходной техники. Небольшой, но яркий павильончик, расположенный в поселке с символичным названием Искателей, не смог вместить полный модельный ряд компании, который насчитывает с десяток модификаций на базе снегоходов «Буран» и «Тайга». Однако наиболее востребованные модели доступны для тест-драйва.





Радует, что отечественные снегоходы не только значительно дешевле зарубежных аналогов, но и отлично подготовлены к эксплуатации в экстремальных условиях тайги. Последний факт группа энтузиастов, участвующая в экспедиции «Рыбинск – Салехард» на снегоходах производства ОАО «Русская механика», ежедневно вот уже более месяца подтверждает путевыми заметками. Четыре снегохода, в том числе и самый легкий TIKSY 250 с одноцилиндровым двигателем объемом 249 куб. см, по крупицам проглатывают коварную четырехтысячную дистанцию.





Глава Администрации НАО Игорь Федоров (на фото слева) обратился к представителям ОАО «Русская механика» с просьбой подготовить особую модификацию снегохода для спецслужб, а, убедившись в готовности взяться за новый проект, пообещал передать официальное техническое задание для инженеров компании-производителя снегоходной техники.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free