ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Гонки - это круто!


В начале сезона стало понятно, какой огромный интерес в мире самых престижных мотогонок вызывает Moto2. В Dorna Sports сделали ставку на новый класс четырехтактных мотоциклов, и, похоже, не прогадали Теперь на стартовой решетке не менее 40 «шестисоток». Среди участников - звезды, пришедшие из премьер-класса, и «злая» молодежь, рвущаяся в чемпионы мира. Гонщики едут очень плотной толпой, и в этом «месиве» есть два наших соотечественника - Владимир Леонов (Vector Kiefer Racing) и Владимир Иванов, теперь выступающий за Украину в команде Honda Gresini.


Гонки - это круто!. "За Рулем" www.zr.ru

В начале сезона стало понятно, какой огромный интерес в мире самых престижных мотогонок вызывает Moto2. В Dorna Sports сделали ставку на новый класс четырехтактных мотоциклов, и, похоже, не прогадали Теперь на стартовой решетке не менее 40 «шестисоток». Среди участников - звезды, пришедшие из премьер-класса, и «злая» молодежь, рвущаяся в чемпионы мира. Гонщики едут очень плотной толпой, и в этом «месиве» есть два наших соотечественника - Владимир Леонов (Vector Kiefer Racing) и Владимир Иванов, теперь выступающий за Украину в команде Honda Gresini.

Несмотря на плотный график работы команд накануне первой гонки сезона в Катаре, корреспондентам «Мото» удалось собрать двух гонщиков вместе, чтобы поговорить о жизни на треке и вне его.

Какое у вас образование? Было ли время, чтобы его получить?

Владимир Иванов: Должен признаться, что, к сожалению, не закончил университет. Я пошел по стопам брата, поступил в БГТУ имени Устинова, на военно-механический факультет. Должен был стать специалистом по двигателям летательных аппаратов. Баллистических ракет, к примеру. На втором курсе уехал в Москву. А потом начались гонки, сборы, увлечение дрифтингом. Времени на учебу не стало. В мотоспорте не требуют дипломов, но я буду учиться дальше. Не из-за «корочки», а из-за того, что голова начинает работать по-другому, ты развиваешься. И еще гонщику необходимо знать физику.

Владимир Леонов: У меня нет серьезного образования, но я совершенно точно намерен его получить. Я хочу поступить в Институт физкультуры. Думаю, что свое будущее свяжу с мотогонками, и образование мне необходимо. Я хотел бы остаться в гонках, став менеджером команды.

Часто гонки для спортсмена начинаются как хобби. С какого момента это стало профессией?

Владимир Иванов: Для меня мотогонки сразу стали профессией. Никогда не рассматривал их как хобби. Мне, наверное, повезло. До гонок я занимался картингом, и мне это очень нравилось. Потом начал гонять на скутерах. Постепенно как-то из скутеров один дорогой человек (Сергей Глаголев) помог мне попасть в ЮКОС Мотоспорт, и дальше уже гонял в этой команде на больших мотоциклах. Мне тогда было около 20 лет.

Владимир Леонов: Я занимался мотокроссом и участвовал в любительских гонках. Ездил успешно, был рост, но, к сожалению, не было возможности посещать все мероприятия. Я знаю, многим нравился мой стиль езды. С 15 лет я начал ездить на большом мотоцикле, катался на кантри-кросс. А в 2006 году меня позвали в «Вектор», в шоссейные гонки. С 2008 я начал прогрессировать. Можно сказать, что настоящая  работа началась именно тогда. В 2007 я учился, пробовал, а в 2008 я начал относиться к мотоспорту действительно как к работе. Но, прежде всего, я люблю гонки. Гонки - это круто! Они больше чем работа, и вообще любовь к мотоциклам намного выше.


Владимир Леонов, 23 года. Седьмое место в чемпионате Германии по «Суперспорту». 9 очков и 24 позиция в 250сс в 2009 году.


Многим людям одна и та же работа со временем надоедает. Не надоедает ли все время гонять на мотоциклах? Не стало ли это рутиной?



Владимир Леонов: Иногда бывает, что опускаются руки, но это буквально 1-2 дня и все. Если что-то не выходит, ты просто останавливаешься, берешься за другое, и у тебя в итоге получается то, что не получалось раньше. И ты начинаешь прогрессировать. А сказать, что «устал, все это надоело»... Если ты любишь свое дело, как это может надоесть? Ты просто сделаешь маленькую паузу, чтобы разобраться в себе. Главное в гонках – любовь к мотоциклу. Это намертво, это с детства. Да, нелегко, ты постоянно тренируешься, ты все делаешь для того, чтобы ехать быстро. Все свое свободное время посвящаешь этому. И когда ты получаешь результат, то настолько восхищен, что тебя это просто подпитывает, подпитывает, подпитывает. Если ты устал, отдохни и иди дальше.

Владимир Иванов: Конечно, я люблю гонять на мотике. Очень люблю. Вообще люблю гонять. Тем более что этот чемпионат для меня новый, поэтому все такое интересное, необычное, классное. И мне пока все нравится.


Владимир Иванов, 27 лет. Двукратный чемпион России в классе «Суперспорт», второе место в чемпионате Германии по «Суперспорту».


А бывают ситуации, когда опускаются руки? Когда «выше мотоцикла не прыгнешь»?

Владимир Леонов: «Опускание рук» - образно сказано. Главным в Мото2 все-таки остается пилот.

От одного очень уважаемого человека – Карла Перната – доводилось слышать обратное (см. «Мото» №4, 2010).



Владимир Иванов: Он имеет в виду королевский класс, пилотов высшей категории. Там, скорее всего, так и есть. Если брать Росси, Лоренцо и остальных ребят, то все они могут проехать очень быстро. У них разная стабильность, но скорость на круге очень сильно зависит от мотоцикла. В Мото2 нет электроники, здесь все просто: газ и тормоз. Различаются только настройки подвески.

Тогда в чем могут быть трудности в Moto2?

Владимир Леонов: Первая – это гонщик, естественно.

Владимир Иванов: В принципе, нет проблем. Разве что вибрация. Но, как говорит мой шеф-механик Пьер-Луиджи: «Если у тебя есть четтеринг, значит, у тебя есть грип». Переведу: «Если у тебя вибрация на колесах - на заднем либо на переднем, - то у тебя есть зацеп с асфальтом». Держак. Настройками тяжело от четтеринга избавиться, регулировками почти ничего не добьешься. Надо менять стиль пилотирования и адаптироваться под него.

Какое место в вашей жизни занимает мотоспорт, и насколько жесткое у вас расписание? Как проходят ваши тренировки по поддержанию формы? Наверняка придерживаетесь специальной диеты…



Владимир Леонов: Я сейчас пытаюсь составить предварительный график поездок в Россию и дел в перерывах между заездами. Как всегда, буду заниматься физической подготовкой. Летом - мотокросс или супермото. Естественно, хочу покататься, помимо «джипишного» мотоцикла, хочу ездить и на каком-то другом. В чем-то еще получать навык, не терять его, ведь навык очень быстро теряется. Не забывается, а просто теряется. Ты должен всегда поддерживать форму. Тем самым ты себя подпитываешь, и всегда находишься в драйве. А физическую форму вообще всегда нужно поддерживать, все здесь тренируются очень много. Реально все очень много вкалывают, потому что выдерживать гонки, например, в сорокоградусную жару довольно тяжело.Гонки - это круто!. "За Рулем" www.zr.ru

Владимир Иванов: Я бегаю, прыгаю, катаюсь на мотике. Все как обычно, как и все.

Владимир Леонов: Я крутил велик, занимался май-таем и гонял на кроссе. Май-тай - это тайский бокс, только чуть пожестче, там все разрешено, бьют всем и везде. Очень популярная штука.

Владимир Иванов: У меня есть тренер в Украине, он занимается моей физической подготовкой. В основном, это бег, велосипед, растяжки, спортзал, мотокросс еще будет. Зимой был только бег на длинные дистанции. Бегал по 12-14 километров. Каждый день, 5 раз в неделю. Плюс два раза в месяц я выезжал на трехдневные сборы с командой Рива Мото, тренировал ребят. Но все равно я сидел на мотоцикле и это хорошо.

Владимир Леонов: Что касается диеты, строжайшей диеты нет. Если только в предсезонье, чтобы сбросить вес и быть готовым к первой гонке. Сидишь без сахара, без соли, без плюшек (смеется). А сейчас иногда можно позволить себе есть много – в гонке расход энергии очень большой. Со сладким надо быть осторожным, используя его как оружие для поднятия настроения. Хотя я ужасный сладкоежка.

Владимир Иванов: Хочу выразить благодарность Сергею Глаголеву по поводу диет и прочего. В начале моего пути он дал массу информации по спортивной подготовке, и я пользуюсь ей и сейчас. Я не ем мучное (кроме пасты, так как она содержит «полезные» углеводы), не ем жирное, не ем вечером. Ничего сладкого, уже себя приучил. На завтрак обычно мюсли. Но на этапах ем все.

Удается ли вам в таких жестких условиях вести личную жизнь?

Владимир Леонов: Я усвоил этот урок еще в 2007 году. В принципе, вести долгосрочные отношения, когда ты занимаешься спортом, не очень легко. Тебя никогда нет рядом с девушкой, и порой тебя начинают пилить, как дерево лесорубы. Все потому, что мы мало времени находимся в России.

Владимир Иванов: Очень тяжело вести стабильную личную жизнь. Во время этапов ты не можешь уделять девушке необходимое внимание. Наоборот, сам нуждаешься в постоянной поддержке и помощи. Возможно, выход - когда есть дети, и жена остается с ними дома.

У вас есть личный транспорт: машина, мотоцикл?

Владимир Иванов: У меня даже мотоциклетных прав нет, и мотика своего никогда не было. Ну, а машина – микроавтобус. Для дрифтинга у меня заряженный «Скайлайн». Люблю гонять по городу боком. Этот спорт – как бы полуспорт, хотя РАФ его недавно признал. Я занимаюсь им профессионально для российского уровня. В этом сезоне я собирался выступить в российской серии. Но из-за MotoGP эти планы пришлось отложить. Скоро будет этап в Питере, где я хочу выступить ради удовольствия.

Владимир Леонов: У меня вообще ничего нет. Был «Эволюшн» в прошлом году, но я его продал. Мотоцикла тоже нет, вполне хватает прототипа. Так что я сейчас на метро гоняю (смеется).

Владимир Иванов: Я тоже на метро езжу, когда в Москве. Так удобней.

Кто ваши тренеры?

Владимир Иванов: Мой тренер по физподготовке живет в Украине. В целом, тренеры именно по мотоспорту мало у кого есть. Если разговор идет о, скажем, гонках на маленькой трассе, человек может пойти, посмотреть и подсказать что-то. А в MotoGP ходи, смотри, но что ты можешь увидеть на громадном треке? Только один поворот, потом другой. По-моему, со стороны это достаточно тяжело. Это во-первых. А, во-вторых, занимает очень много времени. В нашей команде иногда сам Фаусто старается помочь советом, смотрит на трассу.

Владимир Леонов: Мой тренер по физподготовке - Сергей Глаголев. А по технической - Петер Бом, мой телеметрист. Он на трассу не смотрит, может подсказать, какие ошибки я делаю, и все. Например, что, по его мнению, я торможу позже или раньше, или неправильно переключаю передачу. И почти всегда оказывается прав.

У вас есть любимый трек?

Владимир Леонов: Мне нравится Индианаполис.

Владимир Иванов: Мне – Мячково (смеется). Нет, мне Лаузиц нравится, Евроспидвей.

Владимир Леонов: Но он не проходит в Чемпионате. Вообще, «любимый трек» всегда ассоциируется с результатом. Если катит и хорошая позиция, то, естественно, трек становится любимым, потому что у тебя там все получается. У тебя прет адреналин, ты насыщаешься эмоциями. А если в Мизано или еще на каком-нибудь интересном треке ты проехал плохо, в результате у тебя к нему появляется... неприязнь. Мне нравится Индианаполис. Очень крутой, очень разнообразный – много перекладок и есть быстрые очень интересные повороты. Люблю ощущения внутри: ты находишься как бы в большом овале, красиво.

А Лосаил (трек в Дохе, Катар – прим. ред.)?

Владимир Леонов: Лосаил тоже интересный трек. Особенно ночью - он полностью преображается. Если по нему днем проехаться, трек совсем по-другому смотрится.

А удобно ли вам ездить при искусственном освещении?

Владимир Иванов: Ужасно трудно, практически невозможно. Шучу! Нет, нетрудно.

Владимир Леонов: Не слишком удобно – пока найдешь поворот, плюс свет этот. Расстояния кажутся другими, а точка торможения не меняется.

Владимир Иванов: В общем, мой любимый трек это Лаузиц.

Владимир Леонов: Если брать из этих треков, мне тоже очень нравится Лаузиц.

Почему?

Владимир Иванов: По тем же критериям, что Индианаполис. Мне нравится его огромная конструкция. Нравится там находиться, потому что это реально самое большое сооружение и мне оно по душе.

Сильно ли отличается мотоцикл Мото2 от 600сс Суперспорта?

Владимир Иванов: Не особо отличается. Мотик как мотик. Ну, полегче чуток. Мотор такой же. Два колеса. Резина только другая, я на такой не ездил. Классная. Вообще фигня, а не резина (смеется).

Владимир Леонов: Резина, как говорят, не совсем подходит под эти мотоциклы – из-за нее возникает необычная вибрация.

Владимир Иванов: Не могу сказать, что это проблема. Я уверен в покрышках Данлоп для Суперспорта, они мне нравятся. Но для Мото2 они сделали какое-то странное колесо. Особенно переднее, которое вибрирует и все время скачет. А задняя покрышка не очень хорошо держит. Потому что жесткая. Наверное, рассчитана на длинную гонку. Я не ездил на покрышках, которые рассчитаны на столько кругов. Так что покрышки другие, а мотоцикл - нет. Покруче, конечно, чем мой прошлый. Когда смотришь на него, так он кажется суперклассным, а, по большому счету – мотоцикл как мотоцикл.

Владимир Леонов: Ничего не могу сказать, так как год отъездил на 250сс и все ощущения немного смешались. Сейчас я очень люблю Мото2. Недавно попробовал прокатиться пару кругов на стандартном мотоцикле, и мне очень не понравилось. Просто отвык, и позиция на нем уже кажется неудобной. Насчет наших мотоциклов - прототип отличается тем, что его никогда не настроишь на 100 процентов. Если он настроен на 80 процентов, то это лучший мотоцикл на свете. Причем, если ты дальше начинаешь пытаться что-то изменить в настройках, очень легко можно ошибиться, и попасть в 60 процентов возможностей этого мотоцикла. И это будет вообще кошмар, а не езда. Поэтому у прототипа всегда есть какие-то недостатки. Если есть вибрация, ее не избежать. С этим просто нужно смириться. Идеальных мотоциклов не бывает.Гонки - это круто!. "За Рулем" www.zr.ru

Что вы чувствуете прямо на старте?

Владимир Иванов: Жду, чтобы поскорее стартовать. И волнение, конечно: повезет или не повезет. И думаю, как буду ехать в этот раз. Настраиваю себя, чтобы не испугаться в первом повороте.

Владимир Леонов: Естественно, радость. Гонка - это ведь праздник. Адреналин, много адреналина, но главное - это радость. Потому что гонки - это круто. Думаешь: «Сейчас буду мочить». И чувствуешь нервозность, естественно. Если ты стоишь тридцатым и у тебя перед этим было два тяжелых дня, то все равно ты в гонку настраиваешь себя правильным образом.

Насколько хорошо вы с механиками понимаете друг друга?

Владимир Иванов: Мы только налаживаем отношения. Пока что я не заслужил высокого авторитета в глазах шеф-механика, и он не слишком прислушивается к моим просьбам, считая, что он лучше разбирается в ситуации. Вдобавок, среди механиков только Пьер Луиджи (шеф-механик) говорит по-английски. Никакие действия с мотоциклом без его команды не производятся. У него другой взгляд на настройки, другой подход к работе, не такой, к какому я привык.

Владимир Леонов: Сейчас все хорошо. У меня новый инженер, с которым я нашел хороший контакт. Он замечательный человек. Когда Петер пришел в команду, то очень быстро во всем разобрался, и теперь управляет техническими вопросами. У Петера большой опыт, он работал в Ямахе с Крачлоу в прошлом году. Сейчас у него появилась возможность попробовать вложить в нас весь накопленный опыт. Мы развиваемся вместе.

Что вы думаете о знаменитой Клинике Мобиле? Доктор Коста, говорят, лечит все: начиная от переломов и заканчивая страхом перед падениями.



Владимир Леонов: Если говорить с Клиникой Мобиле по-итальянски, то к тебе особое отношение. Если ты с ними говоришь по-английски, ты для них не номер один. Они могут тебе болячку не залепить, сказав: «Иди, чувак, у тебя все окей». Допустим, в Хересе на тестах, когда я упал. Нет-нет, я не наговариваю на них, они все классные, сейчас у меня много друзей там появилось, которые действительно помогают. Так вот, в Хересе протер дырку на колене, и они сначала посчитали, что закрывать ее не надо. Хотя, по логике, ее надо было зашить. (Владимир демонстрирует глубокую рану.) В итоге, поставили пластырь, сказав, что если шить, то, по их мнению, я не смогу ездить неделю. А мне совершенно точно еще два дня нужно было ездить. Сейчас нога сильно болит, из раны течет кровь. Рана-то небольшая, просто кость было видно.

Какие  у вас взаимоотношения с партнером по команде?

Владимир Иванов: У нас с Тони Элиасом очень хорошие отношения. Он меня удивляет своей спортивностью и профессионализмом. Он много тренируется и по-настоящему крут.

Владимир Леонов: Сейчас - отличные, мы с Штефаном Брадлом очень сдружились с конца прошлого года. Болтаем обо всем, созваниваемся. У нас ведь нет конкуренции, чтобы мы друг против друга бились за подиум. Пока что. Как сказал Штефан: «Как я могу его не любить и не дружить, если он мой тим-мейт». Мне нравится, как Штефан едет, как прогрессирует. Я его уважаю.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: MotoGP Суперспорт Honda


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free