|
Спортивный квадроцикл/2013 г./850,0 см3/338 кг Мир четырехколесного внедорожного спорта стремительно мутирует. Отток любителей из трофийных гонок стал настолько значителен, что уже виден невооруженным глазом. Из соревнования на выносливость, умения ориентироваться и правильно подготовить машину трофи-рейды превратились в унылую гонку больших кошельков. Сегодня по большей части побеждает тот, у кого есть 2-3 миллиона рублей для постройки внедорожного монстра и покупки огромного прицепа с дюжиной запасных двигателей и коробок передач. Совершенно естественно, что произошла переориентация части любителей на более демократичные внедорожные соревнования, проводимые на более доступных утилитарных квадроциклах. Но за несколько последних лет и классическое трофи-движение на ATV также зашло в тупик. Побеждать все чаще стали владельцы 100-сильных, отлично подготовленных квадроциклов, оборудованных самыми современными системами навигации, которым мог бы позавидовать новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100. Именно поэтому во всем мире стали так популярны так называемые комбинированные гонки, совместившие в себе несколько дисциплин: скоростное прохождение дистанции из ралли-рейдов, использование естественных препятствий из всевозможных гонок кросс-кантри и дополнительные «грязевые» участки из классического трофи. Логично, что для подобных условий производителям пришлось предложить свой, оригинальный класс четырехколесных машин, совмещающих в себе проходимость классического утилитарного «квадрика» с мощностью оборотистого «спортивного» двигателя. Первой «ласточкой» стало появление модели Renegade у компании BRP. «Топовые» подвески и хищный «спортивный» пластик, «натянутый» на модель Outlander в 2007 году. однозначно привлек к себе всеобщее внимание. Модель сразу перешла в разряд ультрамодных новинок и пользовалась довольно неплохим спросом. Но квадроцикл был совершенно лишен каких-либо багажных площадок, и это довольно существенно ограничило его применение. Невозможность везти с собой минимальный запас инструмента и топлива, не давала Renegade полноценно участвовать в любительских ралли-рейдах и бахах. Чтобы ликвидировать это досадное упущение, канадцы выпустили лимитированную версию модели Outlander 800R EFI X xc. Которая смогла совместить в себе практичность своего утилитарного предка и злой и задиристый характер Renegade. У BRP получился быстрый классический квадроцикл с мощным двигателем и «правильными» энергоемкими подвесками, оснащенный стандартными багажными площадками. Американцам из Polaris понадобилось целых 4 года, что бы сделать то же самое. То есть одеть утилитарного «бодрячка» Sportsman в новую спортивную, агрессивную форму и получить «на выходе» новейший Scrambler 850 H.O. Хотя, конечно, старый «костяк» пришлось довольно серьезно обновить. Внешность нового ATV лично у меня вызывает трудно скрываемое восхищение. Брутальные, рубленые формы смотрятся очень свежо и необычно на фоне растиражированного миллионами китайских копий дизайна Renegade. «Квадрат» от Polaris по сравнению с другими одноклассниками смотрится как внедорожник Hammer на фоне многочисленных «обмылочных» кроссоверов. Резко очерченные грани и хмурый взгляд led-фар, 14-дюймовые матовые черные колеса из литого алюминия и нержавеющий пятиугольник выхлопной системы — дизайн Scrambler однозначно узнаваем среди конкурентов. В движение квадроцикл приводит 4-тактный 2-цилиндровый двигатель с системой электронного впрыска топлива, объемом 850 куб. см. Двигатель получил новые настройки системы впрыска и зажигания, его также оснастили новой выхлопной системой из нержавеющей стали. На 333 кг «живой» массы приходится 77 «американских скакунов». Сказать, что такой показатель сообщает новому квадроциклу ураганное ускорение, пожалуй, нельзя. С низов ATV несколько задумчив. Просыпается он лишь ближе к середине мощностного диапазона. Приятно, что делает это без лишних истерик и дерганий — ровно и мощно. Можно говорить с уверенностью — Scrambler определенно быстрее и резвее своего «предка» Sportsman. Только вот три десятка килограммов «лишнего веса», по сравнению с канадским конкурентом, делают его чуть более задумчивым и неторопливым, чем BRP Renegade или Outlander 800R EFI X xc. Управлять тяжелым и мощным квадроциклом помогает электроусилитель рулевого управления EPS. Он здесь с изменяемым в зависимости от скорости усилием. На скоростях до 30 км/час реакции на руле кажутся несколько «размытыми» и обратная связь с водителем довольно нечеткая. Но с ростом скорости — усилие на руле растет, и управлять машиной становится гораздо приятней. Так что общие ощущения от пилотирования мне скорее понравились. «Шифровальщик» короче Renegade на 10 см, и у него более широкая колесная база. Благодаря этому Scrambler рулится лучше своего канадского собрата, при этом сохраняя неплохую устойчивость. У Scrambler независимая подвеска — традиционная для утилитарной техники. И клиренс внушительный — 280 мм. В системе демпфирования трудятся «топовые» амортизаторы FOX Podium X, позволяющие не бояться дорожных препятствий и совершать довольно серьезные прыжки. «Мелочь» в виде мелких неровностей, колей и застарелых следов от бороны на заброшенных полях «проглатывается» подвеской без остатка, не оставляя никаких неприятных ощущений. В воздухе квадроцикл летит ровно и уверенно — главное не закрывать газ на вылете. И на приземлении он, несмотря на свой внушительный вес, подконтролен и не пытается бесконтрольно «козлить» или скидывать своего седока. В общем и целом «стоковая» подвеска Scrambler не заставит вас краснеть перед конкурентами в любительских гонках любого уровня. А вот работа тормозов мне совершенно не понравилась. Во-первых, лапка тормозного механизма расположена слишком близко к картеру двигателя. Во время активной езды, попасть по ней без привычки довольно сложно. Хотя, традиционно, тормозная система комбинированная и положение спасает дублирующий рычаг, расположенный на руле. Во вторых складывается ощущение, что тормозные механизмы работают не очень эффективно. Торможение слишком вялое и неинформативное. Хотя, быть может, дело здесь в подборе компонентов системы, и после замены колодок и дисков все нормализуется. За рулем квадроцикла удобно. Сидение узкое и высокое — это однозначно помогает при активном пилотировании машины стоя. И эргономику Scrambler можно было бы назвать почти идеальной, если бы не один нюанс: подножки ATV слишком узкие и короткие. При выполнении прыжков и заездов на крутые подъемы мотоботы банально некуда девать! Но, как мне кажется, совсем не футуристический дизайн, не наличие EPS и не мощный двигатель делают Scrambler настолько привлекательным для спортсмена-любителя! В первую очередь, квадроцикл, несмотря на свою спортивную направленность, оснащен передней и задней багажными площадками. И пусть их грузоподъемность скорее величина формальная (11,3 и 22,7 кг, соответственно), но все же на них можно прикрутить дополнительную канистру бензина и минимальный набор туристического скарба. Что позволяет тандему квадроцикл — райдер обрести еще большую автономность и легко участвовать, например, в любительских ралли-рейдах, не заморачиваясь покупкой тюнингового бензобака повышенной емкости (если таковые вообще когда-нибудь появятся в продаже). Второй фактор — цена. Традиционно техника Polaris несколько дешевле своего извечного конкурента BRP. И Scrambler — не исключение. Он «легче» Renegade на весомые 2 000 «вечнозеленых» долларов. А это, согласитесь, не мало. Так что, думаю, у «спортсменов-универсалов» BRP появился серьезный и сильный конкурент, который, уверен, в сезоне 2013 обязательно докажет, что усилия, потраченные на эту гонку вооружений, были не напрасными! За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт» и мотоцентр «Polaris-Кубань»
|