ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Глобальный рывок: инновации для мотоциклов BMW


В те невообразимо далекие времена, когда по Земле бродили мамонты и неандертальцы, каждый половой акт заканчивался зачатием, а каждая поездка на мотоцикле – аварией. С тех пор безопасность в этих вопросах шагнула далеко вперед…

Этим летом концерн BMW представил новую концепцию безопасности для мотоциклистов – ConnectedRide. И мы можем с чувством глубокого удовлетворения констатировать, что на пути к резиновой жен… пардон, жизни без аварий сделан глобальный рывок. Вот уже несколько лет крупнейшие автомобильные концерны мира разрабатывают концепцию общения между транспортными средствами в городском потоке. Действительно, современный автомобиль получает и обрабатывает массу данных – вплоть до информации о дорожных знаках, сигналах светофора и (через GPS) крутых поворотах, так почему бы не делиться своими знаниями с соседями по трафику? А самое главное – предупреждать о своем появлении и намерениях. Может быть, автомобили-интеллектуалы окажутся гораздо терпимее к соседям, чем их двуногие хозяева?

По сравнению с автомобилями мотоциклы малы, и разместить в них дополнительные системы сложнее. Но ненамного. Поэтому их тоже стремятся сделать общительными – особенно преуспели в этом японский концерн Yamaha и баварский BMW. Последний и показал этим летом, насколько продвинулись разработки по части мотоциклетной безопасности – на примере нашпигованного новейшими системами турера K1600GT.

Прежде всего инженеры постарались «притупить зубки» самым опасным ситуациям – повороту налево и обгону. Беда мотоцикла в том, что относительно автомобилей он плохо заметен. Поэтому приходится сообщать автомобилисту, задумавшему совершить маневр, о приближении мотоциклиста (ведь водители авто часто, отслеживая ситуацию по зеркалам, не способны адекватно оценить скорость приближающейся двухколесной машины). Кроме того, баварские изобретатели взяли на вооружение «кошачью тактику»: кошка выгибает спину и поднимает шерсть в стремлении казаться больше и напугать врага. А мотоцикл в таких ситуациях увеличивает яркость освещения и включает на мигание указатели поворотов и дополнительные яркие светодиоды в обтекателе и зеркалах, тем самым как бы увеличивая свой силуэт.

Если же сам мотоциклист решил обогнать или повернуть налево, то машина предупредит его о возможном пересечении траектории с другими участниками дорожного движения – с учетом взаимных скоростей. Сбережет она и при проезде перекрестков, приняв во внимание и знаки приоритета.

Автомобили также могут предупреждать мотоциклиста о том, что его ждет впереди. Скажем, на дороге туман – и автомобилисты включают противотуманки. А едущий в нескольких километрах за ними мотоциклист получает предупреждение – индикацией на приборной панели или голосовым сообщением. Или, например, сенсоры идущих далеко впереди автомобилей дают команду на включение «дворников» – значит, впереди дождь. Или все автомобили начали перестраиваться – впереди препятствие. А сколько аварий происходит из-за того, что кто-то резко затормозил, а мотоциклист не увидел этого из-за того, что перед ним ехал фургон? Теперь он получит информацию и о резком торможении впереди по курсу. Если же его догоняет машина скорой помощи со включенным проблесковым маячком – он будет предупрежден и об этом.

Еще один интересный аспект новой системы безопасности – «общение» со светофором. Тот услужливо сообщит, сколько еще будет гореть зеленый свет, а мотоцикл подскажет водителю, стоит ли ему замедляться ли же, наоборот, чуть прибавить газку. Если же впереди красный, а мотоциклист и не думает замедляться – тут же получит предупреждение.

Но общение мотоцикла с другими участниками дорожного движения и светофорами – дело будущего (хотя, возможно, и не столь отделенного – вспомните, как системы стабилизации на автомобилях буквально за считаные годы превратились из экзотики в обыденность). А пока в трафике действует закон: полагайся на себя. Что же сможет противопоставить мотоцикл всеобщему головотяпству – главной причине аварий?

Во-первых, по мере сил бороться с головотяпством своего хозяина. Например, с помощью камеры считывать дорожные знаки и возмущаться при превышении разрешенной скорости. Или сигнализировать об опасном сближении с другими участниками дорожного движения либо с препятствиями на дороге – готовя при этом тормоза к резкому замедлению и включая всю ходовую иллюминацию. А если «случилось страшное», то мотоцикл автоматически отправит сообщение об аварии с GPS-координатами в колл-центр. Причем такие системы появятся на двухколесных аппаратах BMW уже в ближайшее время. Будем надеяться, что не в комплекте с прибором для автоматической выписки штрафов, как предлагают некоторые европейские законодатели…


Системы безопасности, внедренные в экспериментальный BMW K1600GT.



Дополнительные светодиоды встроены в обтекатель. При возникновении опасной ситуации они начинают работать в режиме стробоскопа, увеличивая видимость мотоцикла.



В корпусах зеркал также зажигаются дополнительные светодиоды.



Службы экстренной помощи вызываются нажатием кнопки SOS.



Встроенная камера отслеживает обстановку на дороге и считывает дорожные знаки.


ПОЛУАКТИВ .  Семь лет назад концерн BMW впервые в мире внедрил на своих мотоциклах систему электронной регулировки параметров подвески (ESA), позволяющую настраивать ее параметры на ходу. Через пять лет, в усовершенствованной ESA II, стало возможным кроме изменения гидравлических характеристик и поджатия пружин регулировать еще и жесткость. Следующий шаг – полуактивная система подвески DDC (Dynamic Damping Control), уже с успехом опробованная на спортивных автомобилях BMW M3 и М5, но адаптированная с учетом мотоциклетной специфики. Она работает совместно с ABS и DTC (трэкшн-контролем) и воздействует на гидравлические характеристики амортизаторов, изменяя кольцевой зазор, через который проходит рабочая жидкость (так называемый «клапан). Сопротивление автоматически увеличивается при разгоне, торможении, а также при прохождении поворотов – а во время прямолинейного равномерного движения амортизаторы «распускаются». По уверениям разработчиков, это повышает безопасность, комфорт – и даже удовольствие от вождения. Система DDC будет внедрена на мотоциклах BMW в ближайшее время.


Система Dynamic Damping Control (DDC).



Разрез передней амортизационной стойки с пропорциональным клапаном.



Задняя амортизационная стойка, рядом – поршень и пропорциональный клапан.


НА ЭЛЕКТРОТЯГУ. У нас ё-мобиль, у баварцев - E-Scooter. Прототип электроскутера был представлен журналистам этим летом одновременно с демонстрацией систем ConnectedRide и DDC. Внушительная машина, и по размерам, и по динамике (по крайней мере, что касается разгона с места до 60 км/ч), сравнимая с 600-кубовым «макси». По заявлениям разработчиков, запас хода составляет более 100 км, а время полной зарядки – три часа. То есть машина уже годится для ежедневных поездок на работу. Оригинально ее внутреннее устройство: подобно тому как во многих мотоциклах BMW функцию главного несущего элемента шасси выполняет силовой агрегат, так и здесь основа рамы – алюминиевый кожух аккумулятора. За батареей установлен электродвигатель, от которого идет привод зубчатым ремнем на промежуточный шкив, установленным на одной оси с маятником задней подвески, а уже оттуда – цепью на заднее колесо. Мощный двигатель слишком тяжел для того, чтобы встраивать его в ступицу – как на легких электроскутерах. О сроках запуска в серийное производство E-Scooter’a баварцы пока не говорят (хотя и отлаживают конвейерную линию на заводе в Шпандау – читайте репортаж с завода в следующем номере), но в его коммерческих перспективах уверены.



ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ИННОВАЦИЙ


 1986. Задняя подвеска Paralever, нивелировавшая нежелательные реакции привода валом.



1988. BMW K1 – первый мотоцикл с ABS в стандартном оснащении.



1993. Передняя подвеска Telelever.



2004. Система электронной регулировки параметров подвески ESA.



2005. Передняя подвеска Duolever.



2006. Система трэкшн-контроля ASC.



2009. Система ESA II и усовершенствованный трэкшн-контроль DTC.



2011. Система адаптивного освещения.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: BMW Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free