ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Глобальная эволюция: Polaris 600 RUSH Pro-R и Polaris 800 RMK Assault 155


Появление некоторых снегоходов в линейке Polaris 2010 модельного года было равносильно взорвавшейся бомбе. Революция, по-другому и не скажешь. В этом сезоне американцы пошли по иному пути…



В качестве тяжелой артиллерии пиарщики Polaris привлекли фрирайдера Криса Бурандта из команды Slednecks, который теперь покоряет целину на новом 800 RMK Assault 155.


Новинок ни много ни мало наскребли аж одиннадцать – модельный ряд изменился примерно на две трети. И большая часть построена на базе нового шасси Pro-Ride. Главная его особенность в том, что для минимизации массы и увеличения жесткости на кручение конструкторы собрали раму из литых, штампованных и тянутых легкосплавных элементов не только с помощью болтов и заклепок, но и клея. Смело! А ведь еще недавно клееная пространственная рама в автомотоотрасли была исключительной прерогативой английского Lotus, много лет выпускающего сверхлегкий родстер Elise. В конце девяностых в клуб клееных кузовов вступил Aston Martin со своим V12 Vanquish, а теперь и Polaris.

Отрадно, что оригинальные решения на этом не закончились. Так, двигатель традиционно остался в базе, но для снижения усилий на руле и улучшения обратной связи за счет уменьшения кинематических связей системы рулевого управления его сместили прямо под рулевую колонку. Кроме того, в основе конструкции рамы лежит модульная платформа, позволяющая создавать настоящие гибриды. Зачем? Затем, что соединив воедино переднюю и заднюю части от совершенно разнотипных снегоходов при некоторой сноровке есть шанс получить моторизованные сани с управляемостью «спорта» и проходимостью «горника». Модульность же, по словам Polaris, позволила существенно увеличить срок службы и упростить ремонт.

Жаль, что из-за сложностей с таможней на презентацию в Санкт-Петербург доехали не все дебютанты 2011 года. В числе прибывших – прямой наследник нашумевшей в прошлом году модели Polaris 600 RUSH в модификации Pro-R и новое поколение горных снегоходов линейки RMK в экстремальной версии – Polaris 800 RMK Assault 155.

Кстати, этой зимой, как и в прошлом году, городу на Неве со снегом, если так можно выразиться, повезло. Отчего Питер в очередной раз местами напоминал блокадный Ленинград – с многометровыми сугробами вдоль улиц, похоронившими под собой автомобили. Муниципальные власти ответили ненастью мощным «комсомольским» проектом по спасению мегаполиса, призвав на помощь «специалистам ручного труда» (как называют чиновники дворников) горожан, студентов и лиц без определенного места жительства. Но, перефразируя старую поговорку, что автолюбителю – смерть, то снегоманьяку – хорошо. Я бы даже сказал – отлично! Тем более, с такой техникой. Ведь один из них, Polaris RUSH, в прошлом году многими авторитетными изданиями был признан лучшим спортивным «снежиком».

Именно линейка RUSH, вытеснив с конвейера заслуженную IQ, произвела сенсацию на рынке спортивных снегоходов. Самой яркой ее чертой стало отсутствие традиционного туннеля, а также тяг, рычагов и амортизаторов, расположенных внутри гусеницы. Вместо них – задняя подвеска Pro-Ride, представляющая собой пространственную трубчатую ферму с вынесенным наружу амортизатором. Впрочем, конструкции придали столь ажурную форму вовсе не из эстетических соображений. Одной из главных задач было увеличение жесткости на кручение, гарантирующей мгновенные и адекватные реакции на команды управления. Забегая вперед, могу сказать, что по своим характеристикам она вплотную приблизилась к мотоциклетному кроссовому аналогу – и тем лучше работает на бугристой и волнообразной трассе, чем быстрее по ней перемещаешься. Не исключено, что через довольно короткий срок аналогичные узлы и агрегаты в том или ином виде появятся и у конкурентов. Однако, несмотря на явный успех, американцы не собираются останавливаться на достигнутом. К новому сезону RUSH не только претерпел ряд конструктивных вмешательств, но и обзавелся пятью различными модификациями и исполнениями, среди которых нашлось место даже туристической версии LX.

Тот Polaris 600 RUSH Pro-R, который в отличие от своего 800-кубового сородича все-таки смог прорваться сквозь многочисленные таможенные барьеры на презентацию в Северной Венеции, на самом деле от ранее известного отличается незначительно. И без подробного пресс-релиза выйти победителем из игры «Найди десять отличий» было бы непросто. Особенно, если не заглядывать под облицовки.

В первую очередь, руки американских инженеров дотянулись до подвески, в которой прописались амортизаторы Walker Evans с 16-ступенчатой регулировкой сжатия и выносными резервуарами (на простых «рашах» стоят FOX IFP). Причем для изменения настроек никакого инструмента, как и прежде, не требуется. Удивительно, как способна поменять характер снегохода всего пара кликов на амортизаторах!.. Крутанешь задний в «хард» – и перераспределение сил идет в пользу передка, обостряя управляемость за счет дополнительной нагрузки на лыжи. Распустишь – и снегоход сильнее приседает на хвост, лучше загружая гусеницу на разгоне. А если передние на один-два оборота зажать – перестанет донимать чрезмерная раскачка после прохождения серии бугров.

Вдобавок к новым амортизаторам в задней подвеске Pro-Ride поменяли профиль полозьев для увеличения максимальной скорости, а ради снижения неподрессоренных масс – конфигурацию заднего и центрального рычагов. Липосакции в общей сложности на 1,25 кг подвергли и некоторые вращающиеся детали (например, тормозной диск и промежуточный вал) для уменьшения задержки на нажатие курка газа. Силовой агрегат в принципе остался прежним – проверенная бодрая двухтактная впрысковая «двойка» Liberty объемом 599 см³ с жидкостным охлаждением. Но чтобы двигатель при жестких режимах движения не перегрелся, в маятник задней подвески Pro-Ride под брызговик интегрировали дополнительный радиатор – так что наступать на него не стоит. Основной же так и остался в носовой части снегохода. И хотя он прикрыт прочной сеткой, возможность его повредить все же остается.

Конечно, даже после тщательного изучения полного списка изменений ощутить на ходу разницу по сравнению с прошлогодней версией сложно. Но она явно есть – отклик на газ стал чуть резче и энергичнее, а традиционные для вариатора запаздывания практически сошли на нет. Настолько, что неосторожного обращения с газом может быть достаточно, чтобы гусеница яростно вгрызлась в рыхлый снег и в один миг дорыла до грунта.

Само собой, в пухляке ему не место. Реализовать все 125 «резвых пони» с короткой 121-дюймовой гусеницей можно лишь на плотной поверхности, под которую сей снежный гонщик и натаскивался. Вот тут-то и проявляются все преимущества обновленного шасси, которое при любых ускорениях и перекладках ощущается крайне собранным, жестким и предсказуемым. Контроль над снегоходом просто великолепный! Без сомнения, в этом немалая заслуга усовершенствованной задней подвески Pro-Ride. Та и на ухабах, и на трамплинах работает заметно лучше прошлогоднего экземпляра – теперь газ можно вовсе не сбрасывать, не опасаясь пробоев. На пологой быстрой дуге Polaris 600 RUSH Pro-R идет в предсказуемом балансе между движением по траектории и небольшим сносом наружу виража. Так и тянет назвать манеры идеальными или близкими к ним.

Снизить темп? О чем вы? Никакой расслабленной езды в прогулочном темпе! На это недвусмысленно намекает эргономика рабочего пространства кроссмена, заточенная под активную рулежку с вывешиваниями и загрузкой лыж в поворотах. По-другому ездить и не получится! Ибо смена направлений с посадкой, словно на троне, проходит излишне нервозно, с ненужными подруливаниями в поворотах и отрывом внутренней лыжи.

Но, помимо «раша», на тесте присутствовал совсем другой «Поларис» – самый настоящий властитель целинного горного фрирайда Polaris 800 RMK Assault 155 (цифра обозначает длину гусеницы в дюймах). Ему предстоит сразиться на рынке с главным конкурентом – Arctic Cat M8 Snow Pro 153. Обновленная серия RMK кардинально переменилась в лице. С этого года она похожа на своих спортивных братьев RUSH. Местами чересчур. Но внешность для подобных машин на деле значения не имеет. Главное – двигатель, трансмиссия и шасси.

Новый «горник» топ-менеджеры Polaris прежде всего поручили заботам опытных диетологов – те по максимуму облегчили почти каждую деталь. Глобальной ревизии подверглись и подножки, в результате чего снизился их вес и увеличилась прочность. Вместо стального заднего бампера –  карбоновый, пересмотрена тормозная система вместе с промежуточным валом, глушитель «похудел», крепление седла упростилось… А уж про клееное шасси Pro-Ride на модульной платформе, думаю, повторять не стоит. В итоге сухая масса достигла 202 кг, снизившись по сравнению с ушедшим на покой Polaris 800 RMK Assault 146 образца 2010 года на целых 18 кг! Мягко говоря, впечатляет. При этом новый RMK Assault тяжелее 163-го флагмана на 6,8 кг –  за счет жесткого 155-го трака 2.125" Competition и усиленной подвески.

В недрах ходовой –  модернизированный двухцилиндровый «двухтактник» Liberty, агрегатированный с вариатором P-85/Team LWT, как и на давно известном Polaris IQ Dragon 800. Но теперь 795-кубовый мотор оснастили новым выпуском, системой впрыска (батарею из четырех форсунок упразднили до двух) и блоком управления, доработав цилиндро-поршневую группу и масляный насос. Столь глобальные новшества не преминули отразиться на характере мотора: хотя отдача осталась на прежнем уровне, моментная кривая сместилась ближе к зоне средних оборотов. Двигатель заметно резче реагирует на газ – буквально от касания курка. В чем, собственно, убедился с первых же метров.

Дернул шнур, прогрел мотор, нажал на гашетку и… Вот она – работа инженеров Polaris по борьбе с лишним весом! Assault не только легок на бумаге, но и в реальности таковым является. Он легко набирает темп, легко управляется, легко перекладывается в пуховой снежной целине, беспрекословно слушаясь команд райдера, и не проваливается там, где RUSH камнем уходит на дно… то есть там, где тот вязнет и садится на грунт. RMK Assault с удовольствием прописывает «хаймарки» в горах и фрирайдит в глубоком снегу. Приятно, что с ростом скорости контроль над ним не исчезает. Снегоход полностью линеен, предсказуем и понятен. Немудрено! Как-никак, непаханые холмистые просторы – родная стихия «горника»! И пусть на равнинной местности с примятым снегом или на укатанной лесной дороге менее энерговооруженный Polaris 600 RUSH Pro-R быстрее и маневреннее! Здесь ничего удивительного нет: задачи перед героями настоящего теста стоят диаметрально противоположные.

Зачет и по эргономике: высокое и узкое седло вместе с широким рулем Pro Taper с горной стропой позволяют свободно менять положение тела при активной рулежке. Правда, те, кого природа не одарила богатырским ростом, вряд ли оценят ширину руля – им та самая стропа во время прохвата стоя, а также при перекладках попросту упирается в грудную клетку. Зато в остальном – никаких претензий.

Спереди – подвеска Pro-Ride с амортизаторами Walker Evans Needle и возможностью регулировки колеи лыж (105,4–108–110,5 см), сзади – традиционная для снегоходов подвеска, доставшаяся от Dragon RMK 2010 модельного года, с двумя амортизаторами. Конечно же, в существенно улучшенном виде: исчезли торсионные пружины (на смену им пришли регулируемые койловеры Walker Evans), а рычаги приобрели новую форму. В целом подвеска стала ощутимо легче (то есть уменьшились неподрессоренные массы, что положительно повлияло на управляемость) и жестче – специально под прыжки. Что-что, а прыгать Polaris 800 RMK Assault 155 умеет блестяще!



Polaris 600 RUSH Pro-R: спортивный снегоход, 2011 г., 599 см³, 125 л.с., 212,3 кг, 449 000 руб.






Polaris 800 RMK Assault 155: горный снегоход, 2011 г., 795 см³, 154 л.с., 202,3 кг, 469 000 руб.



Приборная панель на первый взгляд проста, но обучена отображать весь набор необходимых данных, как в метрической системе, так и в английской.



Вариаторы модернизировали на обеих моделях. Но, если сравнивать с предыдущей линейкой IQ, они, по сути, остались прежними.



Поворотные кулаки передней подвески Pro-Ride усилили и облегчили.



Конструкторы отказались от торсионной пружины и пересмотрели форму рычагов задней подвески, что помогло сбросить лишний вес, а значит – улучшить работу подвески.



Чтобы ноги не соскальзывали, верхняя поверхность лыж Gripper имеет развитую насечку.



Главная особенность амортизаторов Walker Evans Needle в том, что для предотвращения жесткого пробоя в качестве демпфера используется жидкость – игла постепенно уменьшает сечение перепускного канала и в самом конце хода запирает его.



Для лучшего охлаждения двигателя дополнительный радиатор поместили под брызговик. Наступать на него крайне не рекомендуется.



Карбоновый бампер и дырявый брызговик – дань борьбе за минимальную массу. Кроме того, случись толкать снегоход вручную, брызговик не зажимает пальцы на бампере даже при полном подъеме благодаря специальному уступу.



Платформа Pro-Ride теперь применяется и на «горниках» RMK. Ради снижения центра тяжести двигатель сместили вниз на 19 мм по сравнению с предшественником IQ 800 Dragon.



Новый RMK тоже может похвастать облегченными тормозным диском и промежуточным валом, гарантирующими меньшую инертность и, как результат, лучший отклик на газ.






Клееное шасси Pro-Ride модели RUSH с прошлого года практически не изменилось. Рулевая колонка для лучшего «чувства руля» размещена прямо над мотором, а сам двигатель – максимально близко к центру.


ИТОГ. Оба снегохода великолепны. Каждый по-своему. И один, и второй демонстрируют, как жесткая конкуренция на рынке заставляет профильные компании развиваться, применять новые технологии, искать экстравагантные решения. Возможно, через год-другой кто-то из именитых грандов и нанесет ответный удар. А пока Polaris 600 RUSH Pro-R и Polaris 800 RMK Assault 155 можно с уверенностью назвать в своих классах самыми-самыми.


После своего дебюта в прошлом году Polaris 600 RUSH задал новую планку для кроссовых снегоходов, до которой на данный момент пока никто не дотянулся.






Все снегоходы Polaris с приставкой Assault всегда предназначались для жесткой езды. С этого года им по зубам даже фристайл.

Техническая характеристика Polaris 600 RUSH Pro-R/Polaris 800 RMK Assault 155 (данные производителя)





ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Polaris 600 RUSH Pro-R Polaris 800 RMK Assault 155
Модельный год

2011

Длина × ширина × высота, мм 2123×1220×1170 3277×1219×1295
Сухая масса, кг 212,3 202,3
Колея лыж, мм 1080 1054–1080–1105
Объем бензобака, л 41,6 43,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

R2, 2Т

Рабочий объем, см³ 599 795
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 77,25×64 85×70
Система питания

впрыск Polaris Cleanfire Injection, диффузор Ø 46 мм, 1 форсунка на цилиндр

Система охлаждения

жидкостная

Макс. мощность, л.с. при об/мин 125/н.д. 154/н.д.
Система запуска

ручной стартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление вариатор P-85/P2 с задней передачей вариатор P-85/TEAM LWT с задней передачей
Размер гусеницы, дюйм 15×121×1,25 15×155×2,125

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

пространственная, алюминиевая

Передняя подвеска независимая двухрычажная Pro-Ride, два амортизатора Walker Evans Piggyback с выносными резервуарами, регулировки – преднатяг, демпфирование сжатия независимая двухрычажная Pro-Ride, два амортизатора Walker Evans Needle с выносными резервуарами, регулировки – преднатяг, демпфирование сжатия
Ход передней подвески, мм

229

Задняя подвеска два амортизатора Walker Evans (Piggyback и Comp. Adj.) в системе Pro-Ride, регулировки заднего – преднатяг, демпфирование сжатия склизовая RMK Coil-Over, два амортизатора Walker Evans (Coil и Needle), регулировки заднего – преднатяг, демпфирование сжатия
Ход задней подвески, мм 356 406
Тормозная система

гидравлическая, диск

Тест организован компанией BRANDT. Экипировка RedLine и Knox на тест предоставлена магазином RedLine-Knox.Ru
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free