|
ГЛАЗА, ЗУБЫ И ХВОСТЫ
фото Polaris
НОВЫЕ МОТОВЕЗДЕХОДЫ ОТ POLARIS: HAWKEYE И SAWTOOTH
Если умеешь делать хорошо, зачем делать плохо? Вопрос вроде бы риторический, а между тем многие производители мотовездеходов, условно говоря, ухудшают модели средней кубатуры. Мотивы понятны - чтобы максимально их удешевить. Но все равно, противоестественно, если в машинах намеренно обедняют комплектацию и упрощают техническое устройство.
Американский концерн Polaris теперь не приемлет такой подход. Покупатель новейших моделей средней категории - Hawkeye ("Хокай" - глаз ястреба) и Sawtooth ("Сотус" - зуб пилы) - не почувствует себя обделенным лишь потому, что выбрал легкую машину.
Шасси мотовездехода Hawkeye - практически такое же, что и на флагманских Sportsman: впереди независимая подвеска на стойках "Мак-Ферсон", независимая рычажная подвеска сзади, дисковые тормоза с гидроприводом на всех колесах. 300-кубовый 4-тактный двигатель - с воздушно-масляным охлаждением и электростартером. Как у всех мотовездеходов Polaris спортивно-утилитарного характера, мотор сблокирован с клиноременным вариатором. Покупатель может выбрать вариант с приводом только на задние колеса или полноприводную версию. В последнем случае он оценит достоинства фирменной трансмиссии On Demand All-Wheel Drive ("полный привод по требованию"), которая на скользком грунте подает момент на все четыре колеса - в отличие от распространенных систем с передним дифференциалом повышенного трения, с которыми машина часто едет, крутя лишь три колеса.
С таким же тщанием конструкторы подошли и к "верхнему" оснащению "глазастого ястреба". На приборном щитке - спидометр, часы, счетчик пробега и указатель уровня топлива. Такой набор редко найдешь на мотовездеходе среднего класса - так же как и фары с лампами дальнего и ближнего света. Спереди у аппарата герметично закрывающийся багажник, в него можно вложить то, что боится грязи и воды. Задний багажник грузоподъемностью 45 кг - системы Lock&Ride, которая позволяет быстро монтировать навесное оборудование. Машина способна тянуть и прицеп массой 340 кг.
Sawtooth, оснащенный 200-кубовым четырехтактным двигателем, - попроще и полегче (на 43 кг - а это немало!). Привод - только на задние колеса (через вариатор и карданный вал), передняя подвеска на поперечных рычагах, задняя - продольный маятник. Но в такой простоте - залог безотказной работы. Что способна вынести машина? А вы оцените ее раму: диаметр труб даже больше, чем у тяжелых вездеходов компании! На своих стальных багажниках Sawtooth способен увезти 54 кг груза. В общем, наглядная иллюстрация к пословице: "Мал, да удал".
|