|
Спортивно-туристический гидроцикл/2012 г./368,3 кг/1494 см³/260 л.с. /799 000 руб. Во время тестов, проходивших прошлым летом в Воронеже, этот аппарат я специально оставил на «сладкое». Во-первых, десерт — на потом, а во-вторых, — было немного боязно садиться за штурвал такого грозного судна. Несмотря на то, что здесь установлен такой же двигатель, как в более туристической модели, Sea-Doo RXT-X aS 260 RS, этот аппарат даже своим видом оставлял впечатление машины более чем серьезной. Хотя... Облик гидроцикла, несомненно брутальный и агрессивный, в то же время вызвал у меня ассоциации с детским конструктором «лего — бионикл» и фильмом про трансформеров одновременно. Все же, верно говорят — с возрастом у мужчин меняется только размер игрушек. Ни один нормальный мужик в здравом уме мимо такой штуковины пройти не сможет. Однозначно! Аппарат завораживает. Хочется тут же заглянуть под прозрачную крышку из кислотно-желтого плекса, расположенную наверху носового обтекателя и узнать, не сидит ли в кабине этого космолета какой-нибудь зеленый человечек — пилот с Альфа Центавры. И только через несколько минут вкусного «облизывания» взглядом острых граней и рубленых линий облицовок понимаешь, что это не малый боевой корабль Дарта Вейдера, а вполне земной, в том смысле, что с нашей планеты, гидроцикл. Словом, загляденье. Внутренний мальчишка включается на раз, а значит, дизайнеры BRP свой хлеб едят совсем не зря. После первых восторгов изучаю аппарат более пристально и уже со «взрослой» точки зрения. В отличие от родственника — RXT-X, этот «гидролет» однозначно заточен под агрессивную и быструю езду, точность управления и полный контроль. Реданный корпус T3 hull похож на те, что используются на «младших братьях». Технология, по которой изготовлен корпус, позволяет добиться максимального «сцепления» аппарата с водной поверхностью. Под «сцеплением», или, по-мотоциклетному, держаком, я подразумеваю, конечно же, поперечную устойчивость в поворотах. Для продольной плоскости, естественно, применимы прямо противоположные требования — чтобы скользило. За поперечную устойчивость от проскальзывания, удержание заданного угла крена в поворотах и стабильность на виражах отвечают не только реданы — продольные «ребра» на корпусе, но и регулируемые спонсоны — особой формы балки, привинченные к бортам корпуса чуть выше ватерлинии. В поворотах, когда гидроцикл кренится, они, как лезвие конька в лед, врезаются в воду, ограничивая крен и задавая правильную дугу всему гидрику. Если опустить спонсоны вниз, гидроцикл будет меньше крениться, повороты можно будет проходить с большей скоростью, хоть и по большей дуге. Если поднять — радиус разворота заметно уменьшится, гидрик будет охотнее валиться в виражи, но и скорость прохождения поворотов упадет. Так что степень «послушности-стабильности» можно регулировать. За стабильность по углу «тангажа», то есть продольной раскачки, отвечают хвостовые «стабилизаторы». Они снижают задирание носа на разгоне, а также способствуют стабильности в виражах. Совершенно неординарно подошли инженеры BRP к вопросу расположения и «фиксации» пилота на рабочем месте. Фиксация — это не сленг и не шутка. Гидроцикл, особенно такой мощности, создает более чем ощутимые боковые перегрузки в виражах. В отличие от двухколесной техники, где опрокидывающий момент полностью компенсируется наклоном в противоположную сторону, на воде эта пара сил не уравновешивает сама себя. Кроме того, доведенный до совершенства корпус судна позволяет поворачивать очень резко. Задача «не вылететь из седла» — тут совершенно насущная. Само сиденье довольно обычное. Тут придумать что-то новое сложно, разве что оно не заканчивается, как обычно, у середины бедер, а продолжается до коленей, чтобы было мягко и комфортно «держаться» ногами, сжимая бедра. Интересное начинается дальше. Сиденье, из области коленей, как бы продолжается вверх, образуя грибообразную в разрезе форму, а платформы для стоп выполнены под углом к продольной оси корпуса. Получается очень эргономично зафиксироваться в седле, упершись ногами в подножки и коленями в «наросты» седла, при этом сжав его бедрами. Посадка получается совершенно «железная», и проблема вылета из седла становится практически решенной. При этом конструкция позволяет свешиваться внутрь поворота, без потери жесткости фиксации или комфорта пилота. Вся эта хитроумная система называется Ergolock system — «эргономичное запирание», если дословно. На практике такая посадка оказалась категорически удобной и работоспособной. Даже когда на высокой скорости, в вираже аппарат выпрыгивает из воды, приводняется боком к вектору первоначального движения, и скорость гасится почти мгновенно, удержаться в седле и не вылететь, как камень из пращи, удается довольно легко, без особых усилий. На руль нанесено несколько шкал-линеек. Это для удобства регулировок. Ни за что не догадаетесь, по каким степеням свободы регулируются рукоятки. Не пытайтесь: по ширине и наклону пультов с рычагами. Почему регулировка ширины хвата оказалась, к примеру, важнее регулировки высоты руля — сказать сложно, но, видимо, это имело какой-то смысл. Как и «младшие» модели линейки, этот аппарат оснащен и системой iBR —интеллектуального тормоза и реверса, и электрорегулировкой вертикального угла сопла водомета, и даже своего рода «системой курсовой стабилизации», противодействующей опрокидыванию гидроцикла. Работает она довольно просто — если в вираже сбросить газ, судно неминуемо перевернется — сработает механизм мотоциклетного хайсайда. Поэтому, даже если отпустить курок газа при повернутом руле, двигаясь на скорости, электроника продолжит держать газ открытым до тех пор, пока руль не будет возвращен в «нулевое» положение. После перечисления всех этих «околокосмических» технологий, вспоминается старый анекдот: «...А теперь со всей этой фигнёй мы попробуем взлететь». Надо сказать, что «взлетает» RXP X не хуже ракеты комплекса С-300. Ускорение, обеспечиваемое 260-сильным турбированным мотором просто неприличное! Главное — крепко держатся за руль, иначе можно запросто остаться плавать буйком и смотреть вслед улетающему «морскому коньку». На этот случай, правда, предусмотрен «отрыв» — чека, которая крепится на витом шнуре к кольцу спасжилета. Если уж улетаешь за борт, то мотор автоматически глушится. Кстати, «отрыв» — это не просто кусок резинки, с металлической сердцевиной, замыкающей контакты, как это было раньше. В ключ вживлен чип. Так что в наличии бесконтактная противоугонная система. На чужой ключ электроника не отреагирует, и мотор не заведется. Еще один бонус — зеленый ключ. Эта опция позволяет сберечь нервы владельцу аппарата, если за руль будут проситься не очень умелые «катальщики». При использовании зеленого (в прямом смысле слова) ключа, аппарат не выдает полную мощность, а реакция на курок газа сглажена. Но вернемся к ходовым качествам. В отличие от более туристического RXT-X aS, у этого морского жителя и в помине нет той плавности и вальяжности. Он отзывается на малейшие движения руля, молниеносно меняя направление движения. Поражает, с какой четкостью он проходит виражи. Может ассоциация и банальна, но другой не могу найти — американские горки. Боковые перегрузки — жесточайшие, но при этом, «вагончик» мертво «держится» за стальные трубы трассы не имея ни малейшей возможности сойти с траектории. Sea-Doo идет по воде, как по рельсам. При этом максимальный угол крена четко заложен в конструкцию. Аппарат ложится на «конек» спонсона, и завалить его глубже просто невозможно. Он сам выбирает тот угол крена, который будет оптимальным для четкой «отрисовки» траектории. Потрясающие ощущения! Разумеется, речь идет о скоростных виражах. На малом ходу аппарат можно «валять» как угодно, вплоть до разворота в воздухе на 180 градусов, выпрыгнув с собственной волны. Главное — удержаться в седле. Раз у меня не вышло, и я, исполнив сальто-мортале в воздухе, пожертвовал Посейдону свои солнцезащитные очки. Наверное, мой дар морскому богу понравился, и больше он меня в свою морскую пучину не звал. Sea-Doo RXP X 260 показался мне эталоном в смысле управляемости, стабильности и послушности. Уметь настолько крепко «держаться» за воду, как за стальные рельсы, — удивительно. Если бы RXP был мотоциклом, он, несомненно, был бы литровым спортбайком из тех, что берут подиумы на WSBK. Машина на острие технологий, совершенная, сверхмощная, удивительно послушная. Но, как и все дорогое и хорошее, будь то черная икра, ferrari или даже BMW S1000RR, доступна такая роскошь далеко не всем. От этого и немного грустно. Благодарим компанию «Росан» за организацию теста.
|