ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ГЕРР РАСЩЕПИХИН ОПАСЕН


ГЕРР РАСЩЕПИХИН ОПАСЕН


фото

Наталии Любимовой и Константина ЯКУБОВА



Антон РАСЩЕПИХИН

- двукратный чемпион

России по ШКМГ

в классе

SS600 2000-2001г.г

.; с 2003 г. участник чемпионата

R16-Cup

, проводимого в ФРГ.

Возраст

36

лет | Рост

180

см | Вес

68

кг | Увлечения

горные лыжи, мотокросс




Дома, в России, он редко говорит о гонках. Но если заведется, с азартом делится воспоминаниями об острых моментах соревнований прошедшего сезона.

- Трудно поверить, что еще восемь лет назад я не думал ни о кольцевых мотогонках, ни о мотоциклах в принципе, - говорит Антон. - Помню, когда в 1995 году впервые увидел приличный байк в Турции, - просто встал и обомлел. Смешно вспомнить, но это был чоппер. Приехал в Россию, тут же приобрел Honda GL400, но очень быстро понял - скорости не хватает. Поменял его на СВ750. Отличный городской мотоцикл, но снова не для меня. Так постепенно я и "подсел" на спортбайки, сперва Kawasaki ZX-7R, затем помощнее - ZX-9R, а после и на Yamaha R6. С этой маркой мы неразлучны последние 5 лет.

- А когда ты понял, что мотоспорт для тебя - призвание?



- Не так давно, лишь когда по-настоящему убедился, что могу ехать быстро. Знаешь, выходя на старт вместе с гонщиками, которые всего год назад казались тебе звездами мировой величины, "богами мотоспорта", и сам показываешь неплохой результат, понимаешь - это твое. Есть за что бороться! Я думаю, двенадцатый и тринадцатый результаты, показанные мною в германском R6-Cup на квалификациях в дебютном 2002 году, и стали для меня решающими.

-

В 2000 и 2001 годах ты стал чемпионом России в классе SS600. А вот как получилось, что ты участвуешь в гонках R6-Cup, немецком национальном Кубке, где гоняются избранные?



- Это верно, желающих гоняться в R6-Cup намного больше, чем те 50 счастливчиков, которых допускает на старт комиссия IDM (Международная немецкая мотофедерация). Но должен признаться, никогда не горел желанием выступать именно там, а осенью 2001 года (тогда я еще выступал в России за команду "Юкос Моторспорт") вообще пообещал жене оставить на время мотоспорт. У нас должен был родиться второй ребенок, было уже не до гонок. Но так сложились обстоятельства, что уже весной следующего года многие спортсмены покинули R6-Cup, и у меня появилась великолепная возможность попробовать себя и на международном уровне. В тайне от жены я оформил заявку на участие в Кубке, и, признаюсь, мне до сих пор стыдно за это перед моей супругой Анжелой. Но ничего поделать с собой я уже не мог…

- В прошедшем сезоне ты занял в R6-Cup 20-е место в итоговой таблице (против 27-го в 2002 году). Ты доволен результатом и насколько сложно это было сделать?



- По-настоящему сложно. Я даже сделал для себя такой вывод - то, как я ездил раньше, правильней назвать скоростной ездой, а не участием в гонках. Потому что теперь гонка для меня - колоссальная мобилизация всех сил, работа на пределе возможностей. И мотоцикла в том числе.

- Что больше всего запомнилось тебе на соревнованиях в прошедшем 2003 году?



- Было много интересных и… страшных моментов. На этапе на "Лаузецринге" я упал на скорости за 200 км/ч и "пролетел" по земле более 150 метров. А мотоцикл и того больше. Это падение признали самым опасным в R6-Cup в сезоне 2003 года. Другой "памятный" случай произошел со мной на "Нюрбургринге", где со мной был Андрей - мой старший сын. На третьем круге я сошел с дистанции и был вынужден всю оставшуюся часть заезда сидеть за ограждением. Так вот, после окончания гонки захожу в боксы, а мой парень один сидит в углу бокса и плачет. Трогательный момент, он тоже запомнится мне на всю жизнь…

- В России до сих пор нет специализированной гоночной школы, где бы наши спортсмены могли научиться ездить на высоком уровне. Однако и у тебя не было такой возможности. Но, судя по достигнутым результатам, ты нашел выход?




- Не удивляйся, но в спорте, как и на основной работе в Москве, я многое делаю своими руками. У меня пока нет личного тренера и даже механиков, которые профессионально помогали бы на сборах или во время соревнований. Я много тренируюсь, пробую различные варианты, все фиксирую и снова пробую. Весь мой опыт основывается на том, что вижу, чувствую, понимаю. И на общении с понимающими в этом людьми. Многие из "капиталистов" добрые и открытые люди, иногда и они помогают мне.

- Получается, что никто не поддерживает тебя в спорте. Но ведь, если я не ошибаюсь, ты единственный российский пилот, который выступает в международных соревнованиях такого ранга? Неужели все только своими силами?

- Я буду очень рад, если найдется кто-то, кому мои победы будут также выгодны и полезны, как и мне. В этом смысле я открыт для общения.

- Два слова о планах на 2004 год?



- Горю желанием войти в пятерку сильнейших гонщиков R6-Cup. А еще в честь Дня Победы 9 мая первым приехать на финиш первого этапа на "Заксенринге". Уверен, мне это под силу.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda Kawasaki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free