ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ГАРМОНИЧЕСКИЙ СТРОЙ


ГАРМОНИЧЕСКИЙ СТРОЙ


фото

Yamaha



Yamaha XT660R: ТРИ ЕВРОБАЙКА С ЯПОНСКИМ ИМЕНЕМ




Жертвой "зеленой одури" стал и такой эпохальный мотоцикл, как Yamaha XT600E. Что скрывать: во многом его ценили за простоту устройства и проистекающую отсюда "неубиваемость". Как-то поведет себя "в грязи" его преемник?

Создатели нового поколения ХТ меньше всего думали о хлябях нашей отчизны. О Западной Европе - да, думали. Почему? Да потому, что Старый континент - основной потребитель 600-кубовых мотоциклов всех мастей. А в странах Средиземноморья пылко любят именно мотоциклы двойного назначения. Согласно маркетинговым данным, 70% эндуристых "шестисоток" используются только для городской езды, удел остальных 30% - путешествия, опять-таки преимущественно по приличным дорогам. Вот отчего новый XT660R спроектирован для европейцев, фактически европейцами же, да и производством его займется итальянский филиал.

Два главных требования к новой "эндурке" сформулированы: экологическая чистота и прилежное поведение на асфальте. А как же насчет "грязь помесить"?.. Ах, отстаньте: вон для вас всяческие ТТ, WR, YZ… В итоге новый XT660R оказался не только более "асфальтовым", чем его предок, но он еще и обзавелся чисто городским собратом - вариантом XT660X в исполнении "супермотард": с 17-дюймовыми колесами, "обутыми" в шоссейные шины, мощными тормозами и жесткими подвесками.

Читаешь техническую характеристику новинки - возникает ощущение "дежа вю": размерность и рабочий объем двигателя в точности совпадают с параметрами снятой с производства несколько лет назад Yamaha XTZ660. Тот мотоцикл, с мотором жидкостного охлаждения и 5-клапанной головкой цилиндра, оказался слишком сложным и тяжелым для своего "двойного назначения". Теперь же - без "сложностей" не пролезешь в игольное ушко экологических требований. А за снижение веса конструкторы боролись прямо-таки героически: XT660R весит 165 кг - всего на 5 кг тяжелее, чем ХТ600Е, и на 4 кг легче XTZ660.

Но обо всем по порядку. Итак, цилиндр (с керамическим покрытием зеркала вместо чугунной гильзы) и часть картера напрямую - от мотора XTZ660. Головка цилиндра спроектирована "с нуля": она не 5-клапанная, а классическая 4-клапанная, с одним верхним распредвалом и коромыслами, а те ради снижения трения установлены на роликоподшипниках. Еще более похвальное нововведение - впрыск топлива. Вместе с ним за экологию "борются" сотовые каталитические нейтрализаторы в глушителях и система подачи свежего воздуха (для дожига смеси) в выпускном тракте. Хотя валы двигателя и коробки передач массивнее, чем в силовом агрегате ХТ600, картер получился на 30 мм короче. За это пришлось заплатить… отказом от кикстартера: в новом двигателе запуск - только электрическим. Не сомневаюсь, такое новшество не вызовет восторга у любителей забраться подальше от цивилизации. Но и не для них машина создана (см. выше).

Чтобы оценить величие сделанного в борьбе за улучшение ходовых качеств на асфальте, взгляните на новую раму. Верхняя ее часть дуплексная, изгибами труб напоминает старый Fazer, в силовую схему встроен двигатель, воспринимающий часть нагрузок. Чтобы что? Жесткость шасси возросла на 60% даже по сравнению с XTZ660. С "хлипким" ХТ600 я уж и не сравниваю.

"Итальянская прописка" продиктовала выбор комплектующих. Передняя вилка - Paioli, с несущими трубами диаметром 43 мм (у ХТ600Е - 41 мм). Хода подвесок такие же, как и на старой модели (225 мм - спереди и 200 мм - сзади). Регулировок - "кот наплакал": лишь поджатие пружины заднего амортизатора (правда, теперь на 5 "кликов" - раньше было всего 3). Тормоза - Brembo. Конструкция колесных ступиц такова, что спицы прямые, без изгибов в месте заделки. В какой мере такое решение повышает их прочность? В громадной.

На панели приборов ни одной стрелки! Жидкокристаллический дисплей сообщает пилоту данные о скорости, времени, пробеге, запасе топлива. Тахометра нет! Дескать, с умными "мозгами" мотор все равно не перекрутишь, а спортивные амбиции можете повесить на веревочку! Зато в комплектацию мотоцикла входит "противоугонка" с иммобилайзером, а под запираемым седлом - место для замка с U-скобой.

Наверное, даже считающие каждую иену боссы концерна поняли, что новинка вышла слишком уж по-бюргерски правильной. И дали "оторваться" дизайнерам-эргономикам. В показанном одновременно с Yamaha XT660R/X концепте МТ-03 тот же 660-кубовый двигатель… Но на этом сходство и кончается. Руководитель проекта Оливер Грилл сказал так: "Ключевая фраза - родстер-мотард! Родстер - потому что он сексуален, агрессивен и изыскан в техническом отношении. Мотард - от "супермотард": машина для наслаждения, живая и послушная. Эта бестия ни в коей мере не для путешествий! У молодежи для этого нет времени. Вывел тачку из гаража - и отвел душу. Вот ее назначение!"


Да, МТ-03 - это нечто! Глядя на аппарат, вспоминаешь: 33 буквы алфавита даны нам для написания не только строевых уставов, но и для любовных поэм. Ох, эти тормозные диски с фестончиками! А как вам амортизатор задней подвески сбоку от двигателя?.. Пусть технарь-зануда доказывает, что это - во имя централизации масс, но мы-то понимаем, что конструкторы просто похулиганили. Жаль, если столь яркая машина так и останется прототипом. Но, кстати, в 90-х Yamaha выпускала нечто вроде спортбайка с двигателем XTZ660 - и как раз на своем итальянском филиале. Такая была мода… Нынче же мода на мотарды да родстеры. Может, сработает? Тогда гамма 660-кубовых Yamaha обретет гармоническую законченность всех "трех аккордов".

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Мотард Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free