ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Галопом по Юго-Восточным Европам, часть 2


Болгария

В Болагрии остановились в городе Велико Тырново, о котором я когда-то прочитала в журнале. В 12-14 веках он был столицей страны. Рядом с ним находятся известный по русско-турецкой войне и фильму «Турецкий гамбит» Шипкинский перевал и город Плевен. Само Велико Тырново — квинтэссенция милости и уютности, несмотря на то, что многие дома и улочки довольно обшарпаны и местами развалены. Городок расположен на крутом берегу речки. Домики нависают один над другим, улочки петляют между ними и то взбираются, то спускаются под сильным углом. Забавно, но вот бабушкам и дедушкам ползать по этим булыжникам вниз-вверх вряд ли радостно. Но мы пока, слава богам, еще в силах, т.ч. облазили почти весь городок. Очень он нам понравился! И, конечно, в нем тоже есть своя крепость на горе — Царевец.

Царевец

Велико Тырново — город кошек! Их тут огромное количество. И их основное занятие — сидеть под дверью ресторана, дома или магазина и клянчить! Одна малюсенькая кошечка сожрала половину нашего ужина и чуть было уже на нас самих не переключилась. Но в итоге ушла недовольная, расстроенная, будто ее неделю не кормили.

Велико Тырново

Очень приятно, что тут все на кириллице и большая часть слов вполне понятна, хоть и не на слух. Это не Венгрия какая-нибудь, где мы уже на втором указателе забили даже на попытки читать слова. Старшее поколение, что в Румынии (в больших городах), что в Болгарии вполне способно понимать русский, т.к. в Румынии он был обязательным вторым языком в школах, а в Болгарии, помимо языкового сходства, просто много наших туристов.


Габрово, тоже город воинской славы, больше известен своим особым юмором про чрезмерно скупых людей, якобы населяющих этот городок. Например: «Габровцы отрезают хвост кошкам, чтобы те, выходя из избы, выносили с собой меньше тепла» или «Габровец, купив пудру жене, подмешивает в нее муку, чтобы на дольше хватило» и т. д.

София

А вот со столицами нам пока не очень везет: София в целом намного симпатичнее Бухареста, но тоже ничего особенного. Есть, правда, большой собор имени Александра Невского. Архитектурой и обилием зелени напоминает Киев, но «старого города» с маленькими уютными домиками и узкими улочками нет. Т.ч. мы подумали и решили, что в Белград не поедем, лучше в Дубровнике подольше отдохнем, а то что-то мы притомились — муж уже мечтает вернуться к работе и, наконец-то, отоспаться.

Сербия и Черногория

Эти две страны проскочили быстро. Обе запомнились огромным количеством старых, чадящих рыдванов на дорогах, которые на серпантинах обогнать нет никакой возможнсти. Так и едешь за какой-нибудь Zastava Yugo времен Очакова и покорения Крыма, глотая дым и гарь... Тоже мне, свежий горный воздух! Как этому автохламу вообще тут разрешают ездить!?


В Черногории в один день задержались, не успевали до темноты доехать до забронированного отеля и ускорились, насколько это возможно на серпантинах. Румыния, где вместо полицаев стояли просто пустые машины, Болгария, где после знака «радар» шел густой кустарник, и Сербия, где мы тоже не встретили гаишников, нас расслабили. И в итоге на скорости 84 км/ч в населенном пункте мы были остановлены черногорскими полицаями. Они на смеси русского, черногорского и английского долго объясняли, какие мы плохие, и что нам грозят лишение прав на 2 месяца (у нас, правда, были международные на этот случай, которые отдать не жалко), штраф 150 евро и потеря времени на поездку в местный суд. В итоге, правда, отпустили. Но после этого мы старались ехать не больше, чем на 20 км/ч быстрее знаков, — так можно.


В Черногории имеет смысл посетить старую столицу Цетине, где, конечно же, есть своя древняя крепость и вообще очень симпатично. А из Цетине через Котор в хорватский Дубровник ведет старая дорога — однополосный серпантин с короткими «плечами» и множеством разворотов. По нему туристов возят на огромных коучах — без понятия, как их водители это делают. Зато вокруг потрясающая красота: скалы, покрытые красно-желто-зеленым кустарником, выгоревшей травой, соснами и валунами... Мы первый раз в горах под осень — это страх как красиво!


В Которе тоже есть своя обязательная крепость, стена которой взвивается вверх по почти отвесной скале. Жаль, полазить по ней не успели — торопились в знаменитый Дуброник, город-крепость на обрыве у моря.

Хорватия

Дубровник встретил неласково: решили съездить в город, но не надели шлемы — и тут же попали в лапы к гаишнику, который оштрафовал нас на — внимание! — 5600 рублей! И это он еще сделал нам «скидку» на меня, т.е. взял штраф только за одного человека. Поверьте, нарушать что-либо расхотелось сразу. И захотелось сдать всех, кто нарушал на наших глазах что-нибудь. Так что большие штрафы — действенный метод. Правда, вечером, когда у полицаев заканчивается рабочий день, все двухколесные, которых тут множество, дружно снимают шлемы и начинают гонять.


Вернулись домой, взяли шлемы, поехали в занесенный в список ЮНЕСКО Старый город. Его, кстати, с 13 по 19 век ни разу не брали штурмом, и только Наполеону это удалось. В этом многоуровневом каменном мешке, окруженном высоченными стенами, живут простые люди. Каждый день карабкаются по сумасшедшим лестницам, сушат белье, играют в мяч, выращивают цветы, тискают кошаков, которых тут просто толпы... Очень круто, но вряд ли очень комфортно. Правда, в отсутствии деревьев, например, есть большой плюс — тишина! Потому что там, где деревья, на них сидят миллиарды цикад, которые орут, не затыкаясь, как резаные волнистые попугайчики!


Заехали в местное байк-кафе. На улице сидело несколько человек из местного мотоклуба. Спросили, у нас только номера российские на мотоцикле или мы сами тоже из России. На этом общение с местными байкерами и закончилось: мы взяли кофе и сели за столик, они продолжили говорить между собой. Потом, правда, через официантку предложили нам что-нибудь выпить, но мы за рулем, один штраф бешеный уже заплатили, больше не хочется. Выпили кофе и уехали, помахав местным на прощание. Все-таки никакие мы не байкеры. Настоящие байкеры обязательно нашли бы общие темы для разговора: сколько жрет, сколько прет... А мы так, попутешествовать вышли.


Из Дубровника направились в Сплит, центр которого составляет дворец римского императора Диоклетиана постройки 305 года н.э. Дворец, правда, не крепость в общем понимании, а несколько кварталов с улицами, площадью и колокольней. И там тоже живут простые люди, у которых всегда можно снять комнатку на пару дней.


Меню тут в некоторых ресторанах бывает и на русском языке. Но если, например, в Египте, когда встречаешь объявления типа «Ацдбц кркдцл кожа» или «Пожалуйцме, не хобцме без оубвц» — то с ними все понятно: египтяне просто просят туристов написать на их языке нужную фразу, а потом переписывают, как получится. Но как объяснить наличие в Хорватии — славянской стране, у которой была кириллица в качестве основного алфавита во времена Югославии, — слов типа «картофеъ» — непонятно. А потом какие-нибудь будущие археологи откопают это старое меню, будут его изучать и подумают, что, наверно, жил тут маленький, но очень суровый народ, который говорил на каком-то типа славянском языке и при этом ел «утвержденных мертвецов», «жесткий диск рыбы», «турцию на гриле» и заедал все это «чессом в нефти»... Сколько всего смешного придумали люди, лишь бы на нормальном русском языке не говорить!


После Сплита поехали в национальный парк Плитвицкие озера. Поставили мотоциклы и пошли буквально куда глаза глядели. Даже на карту не посмотрели. Увидели указатели на маршруты — 2, 3, 4, 5 — и давай карабкаться в гору. Шли-шли, никого не встретили, хотя машин на стоянке была толпа. И озер что-то не видать. Правда, лес кругом был очень красивый! Забрались на гору, а с нее увидели, наконец, озера. Внизу и в совсем другой стороне.


Пришлось спускаться и пилить в совсем другую сторону. Вышли в итоге к нужному месту за 2 часа до закрытия парка. Нам даже билеты продали за полцены, т.к. много мы не успели бы посмотреть. Но мы успели! Конечно, не все озера, но достаточно. Обалденная синяя-синяя вода! Водопады, рыбы, прозрачность неимоверная! Очень красивый естественный каскад из десятка озер от крупных, по которым плавают мини-паромы, до совсем небольших. И вокруг них вьются специальные дорожки деревянные. Красота да и только!


Последний пункт посещения в Хорватии — столица Загреб, похожая на все милые городки восточной Европы. Из особенного — «Музей законченных отношений» (Museum of broken relationships): в нем собраны вещи обычных людей. У каждой вещи своя история: все они так или иначе связаны с какими-то любовными или дружескими отношениями. Истории есть простые, о мимолетных встречах во время командировок. Есть — о длительных романах и браках. Веселые истории, драмы и даже трагедии... Кто-то передал музею плюшевого мишку, которого подарил партнер. Кто-то — после развода — свадебное платье.

Возвращение

На хорватско-венгерской границе только один пост и две будки: хорват проверил все документы, проставил печать на визе, а венгр посмотрел на наши паспорта — и сказал человеческим голосом: «О, здравствуйте!». Обрадовался нам, спросил что-то на ломаном русском и пропустил.


Почти всю Венгрию пролетели по автобану. В словацком Кошице сделали остановку на полный день, чтобы оправдать оплаченные для получения визы 3 дня, оформление и доставку документов и отдохнуть перед финальным броском до дома.

В Кошице, который на пару с Братиславой объявлен культурной столицей Европы 2013 года, есть улицы Пушкина и Лермонтова, барельеф Кутузова и памятник советским солдатам, погибшим во Вторую мировую. А еще — самый большой костел в Словакии, трамвай 1920-го года и танцующий фонтан.


Обратная дорога, когда уже не ждешь впереди никаких приятных впечатлений, спешит оправдать мрачные настроения. Стало жутко холодно (по сравнению с +30 в Хорватии) и ветрено. Словакия совершенно расстроила дорогами — от Кошице до границы с Польшей шло что-то украиноподобное. Мы даже виньету (оплата проезда) покупать не стали — не заслужили они ее!


Кое-как добрались до польского погранперехода, который на Белорусской стороне, кажется, в Домачево, 60 км от Бреста. И уперлись в засыпанную дорогу и указатель «Граница панства». Нет там больше перехода. Пришлось пилить до Бреста.


Кстати, Венгрию и Польшу мы проехали, не сняв ни форинта, ни злота местных денег: заправлялись и питались за карточки. И в Белоруссии мы традиционно оказались практически без наличных. Благо в гостинице нам удалось заплатить евро за номер и даже за ужин. Остатки рублей мы потратили на оплату белорусской трассы. Проезд стоит 21 руб. с мотоцикла, т.е. 42 руб. за двоих, но монеты русские они не принимают, — и как, простите, заплатить тогда 42 руб.?! Пришлось два раза отдавать по 50, на чем деньги и кончились. Опять пришлось искать по навигатору банкомат, благо циливизация в виде Сбербанка добралась уже даже в деревни... Дальше вспоминать не хочется, потому что последние 200 км до Москвы стали жутчайшим адом: темнота, ливень, фуры обдавали с головы до ног водой и грязью, холод, усталость, все болит и промокло, ремонт дороги, нет освещения, содранный асфальт, песок и глина, отсутствие разметки... В такие моменты проклинаешь тот день, когда решил ехать в мотопутешествие! Очень хочется в теплую, сухую машину, а лучше, кровать, чтобы ничего не болело, можно было слушать музыку, болтать, пить чай или грызть бутерброд... И совершенно забываются все приятные впечатления, красоты и удовольствие от поездки. Благо, есть фотографии и возможность написать отчет о путешествии, чтобы все хорошее вспомнилось!

Итоги: Дни: 20
Километры: 6 775
Страны: 10
Города, по которым гуляли: 18
Деньги: 142 100 руб.

  • визы— 13 235
  • бензин — 31 380
  • еда — 35 770
  • отели — 40 360
  • штрафы — 6 975
  • разное — 14 380

 

Автор: Наталья "Phoenix" Умнова

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free