ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Галопом по Юго-Восточным Европам


В августе-сентябре 2011 года решили мы с мужем съездить в мототрип по самым восточным странам Восточной Европы: Румынии, Болгарии, Сербии, Черногории и Хорватии.


И тут нас ожидала засада с визами. Почему-то я до сих пор не могу себе позволить просто получить какой-нибудь испанский мультишенген, а потом в Испанию не поехать. Все боюсь каких-то мифических последствий. Не буду описывать все перипетии получения виз, но во всем виноваты румыны: отстояли мы одну очередь в их посольство — помещение, отделанное пористым камнем, с мраморной плиткой на полу, с деревянным окном, за которым сидит один из двух работников консульского отдела с большим пузом и в расстегнутой рубашке, и все время ругается, что он «нам не личный секретарь», он «работает до часа — уже час» и т.д., — колоритнейшая личность! Двукратную визу нам дать отказались. В итоге пришлось переделывать маршрут, перебронировать все отели, откладывать выезд на неделю и получать румынскую, болгарскую (учтите, что бронь с booking.com они не принимают, нужен факс от отеля по их форме с печатью и подписью, а еще лучше, с предоплатой) и шенгенскую визы, причем последнюю — всего на два дня, чтобы вернуться домой, — с обязательным предоставлением оригинала бумажки, подтверждающей половину оплаты отеля. И то спасибо словакам, что дали визу, хотя по правилам мы должны были получать либо венгерскую, как страны въезда, либо польскую, как страны выезда, но к ним мы не успевали, т.к. запись в посольство была на месяц вперед... В общем, рекомендую делать больше одной визы через турагенство.


Но вот, слава богам, все документы на руках, и мы рванули через Белоруссию, чтобы максимально сократить время пребывания на плохих российских и украинских дорогах.

Братские дороги

В Белоруссии, если свернуть с прямой как стрела трассы Москва-Минск, натыкаешься на отсутствие придорожных кафе и заправок — на сотню километров может не быть ни одной, а местами даже знаменитого прекрасного асфальта нет. Остановились пообедать в редком кафе, к нам подошли два молодых человека и попросили сфотографироваться с моим мотоциклом, потому что с аэрографией. Хоть кто-то оценил! А то обычно моя аэрография начисто проигрывает почти двум литрам мужниного VTX.

Пока один из ребят фотографировался, второй спросил:
— Россию продашь?
— ??
— А я бы купил...


Тут я подумала про Латвию, которая в кризисном 2008 хотела продаться Абрамовичу, но оказалось, он имел в виду российские рубли. Банковский курс на тот момент — 1:170, он предлагал 1:250. Выгодно, но у нас рублей было совсем чуть-чуть, мы все больше с пластиком, да и что делать потом с толпой белорусских «зайчиков» — непонятно.

Водители белорусские в большинстве своем очень дружелюбные: если видят, что кто-то быстрее едет и обогнать хочет, сдвигаются на обочину, благо она часто тоже асфальтированная, и дают проехать, не выезжая на встречку. Тем не менее, мы припозднились, потеряли на границе с Украиной около часа, и 250 км до Киева пришлось ехать по темноте. Про какую бы там романтику ночных дорог ни говорили, а ездить на мотоцикле ночью — опыт не из приятных. Слева ослепляют встречные фары, сзади в зеркало светит мощная лампа VTX, дорогу видно только, если нет встречных машин, что очень редко бывает. К тому же скорость машин, едущих сзади, не всегда поддается четкому определению — перестраиваясь, чуть не попала под фуру, которой пришлось с визгом оттормаживаться.

На переднем плане - Honda VTX1800, за ним - Honda VT750C2 Spirit

Составить грамотный маршрут по стране, где ни разу не был, весьма непросто. Вроде, знаешь, что в Европе хорошие дороги, и записываешь километров 600 транзита в день. А потом оказывается, что дороги все извилистые и ограничение 50 км/ч, т.к. кругом населенные пункты. Или сплошной серпантин, где и сам больше 40 км/ч не поедешь... Очень я погорячилась, прописав 800 км по украинским дорогам на следующий день. Это не дороги, а какой-то адский ад, по которому можно ездить, видимо, только на мотоциклах ЯМА-ха или только в темноте, когда ям не видно!

Поэтому на относительно ровных участках дороги (таких набралось всего километров 50-70 на весь путь!), мы старались гнать. «Гнать» — для всех разная скорость. Для меня это 120, максимум 140 при попутном ветре км/ч, ибо дальше сдувает. Но этого вполне хватило: на одном из постов нас остановили. Веселый «даишник» сказал мне, что девушек они не трогают (видимо, знают, что деньги у мужчин), и увел мужа в будку. Отделались 300 гривнами и 400 рублями. Остались совсем без наличных денег — настолько привыкли в путешествиях расплачиваться карточками, что не подумали снять наличные. Дальше ехали, соблюдая правила, т.к. договариваться было больше нечем.

На границе с Румынией — длиннющая очередь. На украинской части быстро прошли контроль, а на румынской территории всех шмонали с собаками! Выгружали из машин все вещи! На авто там вполне можно всю ночь простоять, а нас пропустили без очереди — иногда от мотоциклов есть реальный прок.

Пока ждали документы, разговорились с товарищем на Honda XR650 из Нидерландов: он ехал в Карпаты «месить говна», потому что в его родной Голландии вне дорог ездить нельзя — везде частная территория. Так-то.


После границы решили сразу искать ночлег. Добрались до ближайшего крупного города — Сучавы — и поехали по указателю на отель. Остановились, только отошли на 100 м от мотоциклов, как муж заметил, что какой-то парень подошел к аппаратам и пытается что-то из вещей открутить. Вот это скорость! Дальше останавливались только в отелях с охраняемой или закрытой парковкой — в этой стране конокрадов надо особенно думать о стойле для мотоциклов. Наш приятель-румын, с которым мы встретились в Бухаресте, много жаловался на правительство, на коррупцию, а особенно на цыган, которых в стране много, и которые испортили репутацию румын во всей Европе своим поведением: воровством, хулиганством, нападениями... Поэтому теперь порядочному румыну, который вовсе не цыган, сложно найти работу в других странах ЕС.

Румыния

Эта страна всегда представлялась серой и унылой, а на деле оказалась очень интересным местом скопления и взаимопроникновения всевозможных культур, регилий, историй и ландшафтов. В каждой деревне обязательны церковь, костел и крепость. За 5 дней мы посетили множество небольших, но очень уютных, совершенно европейских городков, типа Сибиу, Сигишоары, Брашова и других. Осмотрели почти десяток крепостей и замков, от развалин в Рышнове, до якобы-замка-Дракулы (Влада Цепеша) в Бране и великолепного дворца Пелеш в Синае, построенного на рубеже 19-20 веков, в котором есть вентиляция, отопление и лифт: рядом с дворцом была построена электростанция, и Пелеш стал первым электрифицированным замком в мире!

Сибиу, типичный Румынский городок

Вот только останавливаться для промежуточного осмотра достопримечательностей во время путешествия на мотоцикле не всегда удобно: по жаре гулять в экипе очень тяжко. Т.ч. делюсь с девушками своим ноу-хау: берете юбку, нацепляете поверх штанов, а штаны из-под нее снимаете, и так же наоборот — очень удобно для переодевания в неприспособленных местах. Плюс босоножки и футболку под куртку — и можно жить. Несчастному мужу, правда, периодически приходилось куртки таскать: если не охраняемая парковка, то как-то боязно их оставлять на мотоциклах. А шлемы приделывали к мотику на велосипедный шнур-замок.

Дворец Пелеш, неподалеку от города Синая

Одним из обязательных пунктов посещения для мотоциклиста в Румынии должна стать горная дорога Трансфагараш — соовершенно незаслуженно неизвестный аналог норвежской «Лестницы троллей»! Высшая точка дороги — 2034 м. Проезд открыт только в июле и августе и только в светлое время суток. Учтите, что темнеет в Европе летом в 7-8 часов вечера, а не в 10-11, как у нас.

Трансфагараш

Трансфагараш ведет в ту самую Трансильванию. Кругом сплошной Дракула: отель Дракула, ресторан Дракула, пансионат Дракула, сувениры все с Дракулой, его «портреты» в лавках стоят рядом с иконами... В городках на удивление много народу гуляет вечером, что странно для Европы, где с заходом солнца все прячутся по домам. Казалось бы, в Трансильвании больше поводов опасаться тьмы, ан нет, видимо, румыны крепко сжились со своими легендами.

Брашов — один из десяти крупнейших городов в стране

Вступление страны в Евросоюз (2007 год) не сильно пока повлияло на основную массу населения — вокруг всех достопримечательностей и вдоль дорог кучи мусора, как в каком-нибудь Вьетнаме. Официантам, продавцам и обслуживающему персоналу не всегда достает вежливости, но зато большинство хоть как-то знает английский (в отличие, например, от Австрии и Чехии), т.ч. объясниться не проблема. Хотя язык румынский сам по себе очень любопытный. В нем 20% славянских корней, а остальное — от латыни, поэтому в написанном тексте человек, знающий английский или другой романо-германский язык, поймет примерно половину. Для чтения меню и дорожных знаков хватает.

Замок Бран находится в 30 км от Брашова, на границе Мунтении и Трансильвании 

Цены в Румынии довольно странные — бензин стоит около 50 руб., напитки типа воды и соков в ресторанах и кафе — 60-100 руб., пиво — 50-120 руб., а вот еда очень дешевая: поесть на двоих мяса с гарниром — 300-500 руб. В Бухаресте, конечно, подороже, но в целом посильно. И порции симпатичного размера. Получается, что номер в отеле 3-4* стоит столько же, сколько заправить два мотоцикла. Но нужно иметь в виду, что между 3* в столице и 3* в более мелких городах — большая разница, причем не в лучшую для столицы сторону: в маленьких городах 3* — это 4* в Бухаресте.

Город Рышнов расположен примерно в 15 км от Брашова и примерно на таком же расстоянии от замка Бран

Забавно, что банк-эмитент нашей основной карты внес Румынию вместе с Колумбией и Шри-Ланкой в черный список стран, где картой можно только платить, а снимать наличные нельзя — боятся воровства и мошенничества. Поэтому рекомендую иметь с собой как минимум две карты разных банков, желательно, кредитные и разных типов (Visa, MasterCard). А перед отъездом предупреждайте свой банк, что едете в другую страну на такой-то срок, а то бывали случаи, когда людям просто карты блокировали.


В плане дорожного движения тут все как бы в «большой» Европе: круги вместо перекрестков, ограничение скорости в населенных пунктах — 50 км/ч, но соблюдать правила, как в Европе, румыны еще не научились. В деревнях и маленьких городках периодически стоят полицейские машины, но без самих полицейских внутри. И за табличкой «радар» мы ни разу не увидели самой камеры. Зато пешеходов пропускают и останавливаются перед знаками Stop почти всегда, иногда это даже опасно, т.к. делается очень резко.

 


Столица Румынии, Бухарест, не понравилась. Темный, серый, плохо освещенный, перекопанный в центре город, никаких особых достопримечательностей, зато много нищих, пьяных и других криминальных элементов. Самое знаменитое здание города — Дом народа, построенный при Чаушеску и являющийся вторым по величине зданием в мире после американского Пентагона.

Бухарест

Но в целом страна произвела очень приятное впечатление! Красиво, дешево, порции еды большие: не удивительно, что, несмотря на езду, ходьбу, жару и полтораразовое питание, мне не удается похудеть! В следующий раз поедем во Францию! А пока нас ждет «не заграница» Болгария.

Наталья «Phoenix» Умнова

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Минск Honda


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free