ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Гаджет-тест Scala Rider Q2: Кабан, я белка, как слышишь? Прием


Гаджет-тест Scala Rider Q2: Кабан, я белка, как слышишь? Прием



РАДИОПЕРЕХВАТ

– Кабан, Кабан, я Белка, как слышишь? Прием.

– Белка, слышу тебя хорошо, ты где? Прием.

– Кабан, лечу за тобой, за тобой лечу, как понял? Прием.

– Белка, я Кабан, не понял, зачем летишь за мной? Прием.

– Кабан, повтори вопрос, вопрос повтори. Прием.

– Зачем ты, Белка, летишь за мной, Кабаном?

– Не знаю, Кабан, приказ Хорька. Как понял? Прием.

– Ни хрена не понял, какого Хорька? Белка, Белка, я Кабан, кто такой Хорек, кто это? Прием.

– Кабан, ты дятел! Как понял? Прием.

– Понял, Белка, я – Дятел. Повторяю вопрос про Хорька: кто это?

– Кабан, сволочь, ты задолбал! Лети молча! Конец связи!



Вот и весь комплект! Легкий и компактный.
За рулем надо наслаждаться единением с машиной, а не болтать по телефону! Но для тех, кто даже на ночь не выключает мобильник и не расстается с ним в бане, компания Cardo Systems разработала целую линию переговорных устройств – чтобы всегда быть на связи. Я навел справки, сравнил: Bluetooth-гарнитура Scala Rider Q2 – чуть ли не самая продвинутая система коммуникации, инженеры учли в ней пожелания тысяч, пользовавшихся предыдущими версиями устройства.

Состоит Q2 из двух частей: Bluetooth-гарнитуры и системы крепления ее на шлеме, в нее встроен микрофон на гибкой «ноге» и два наушника. Устройство сделано аккуратно, корпус гарнитуры прорезинен – защищен от попадания воды внутрь. Scala Rider крепится к шлемам любого типа и только с левой стороны. Установить Q2 просто: засовываете крепежную скобку между скорлупой шлема и внутренней обивкой и затягиваете два болтика шестигранным ключом (его прилагают к комплекту). Место на шлеме надо выбрать так, чтобы после фиксации Q2 микрофон оказался перед ртом, а не внутри него или далеко впереди.


Следующий этап – установка наушников. Два варианта: либо прикрепить «уши» к обивке шлема, либо поместить их под нее. Первый способ проще: не понадобится вынимать все внутренности шлема – достаточно снять боковые щечки, чтобы спрятать под ними провода. Плоские динамики крепятся к обивке «липучкой». Как ни странно, держатся они прочно. Но к обивке одного из моих шлемов наушники не прилипли – пришлось воспользоваться вторым способом установки.

Для этого я полностью вынул внутренности шлема, протянул провода и приклеил к пенопластиковым стенкам специальные «мохнатые» платформы (чтобы ножкам «липучки» было за что цепляться). Важно точно выбрать место крепления: если промахнетесь и закрепите наушники в том месте, где слой обивки толстый, ничего не будет слышно. Если клеите наушники поверх обивки шлема, будьте готовы к тому, что динамики могут натирать ушные раковины. Зато слышимость намного лучше, чем если динамики уложите под внутренности «каски».


На Bluetooth-гарнитуре всего четыре кнопки: удобно - не промахнешься.
Scala Rider Q2 можно связать с телефоном, с GPS-навигатором и со вторым набором Q2 – коммуникация устанавливается по технологии беспроводной связи Bluetooth, а потому ограничена. Не ждите, что сможете общаться с другом-мотоциклистом на расстоянии 500 м: на такой дистанции мощности сигнала Bluetooth уже не хватает – это вам не радиостанция.

Для связи с любым устройством, поддерживающим стандарт Bluetooth, прежде нужно создать коммуникационную пару. Звучит страшно, но на деле все просто. На гарнитуре Q2 всего четыре кнопки, а в комплекте подробнейшая инструкция на русском языке – легко разберетесь, на какую и в какой последовательности нажимать.


В комплекте - чехол для устройства.
Ответить на входящий звонок на мобильный телефон можно двумя способами: либо нажать кнопку Ctrl (та, что со светодиодом), либо громко сказать что-нибудь в микрофон. Рявкнуть, сами понимаете, проще – райдеру не нужно отрывать руки от руля. Однако такая функция может и раздражать: стоит кашлянуть – и вот уже отвечаешь на входящий звонок, который хотел проигнорировать. Порой чуть повернешь голову, поток ветра дунет в микрофон – результат тот же. Отключить эту функцию нельзя.

На звонок телефона можно не отвечать: если через 15 секунд не «поднимешь трубку», вызов автоматически сбросится. Scala Rider Q2 умеет не только принимать вызовы. При помощи функции голосового набора (если в телефоне такая есть) пилот может звонить, не слезая с мотоцикла. Честно говоря, использовал эту возможность только однажды, и только для чистоты эксперимента. Вопить на ходу не люблю, потому что неудобно: команду голосового набора телефон (именно он, не Q2!) «понимает» раза с пятнадцатого, даже простое имя «Саша» пришлось повторить несколько раз... Впрочем, любители поболтать за рулем оценят эту функцию.


Один из способов крепления наушников в шлеме.
Возможности радиоприемника не самые классные. Громкости наушников для прослушивания музыки, чтобы получить настоящий кайф, не хватает, даже когда динамики приклеены поверх обивки шлема. Звука достаточно только на скоростях до 60 км/ч, для скутеристов – в самый раз! Прием радиосигнала настолько слабый, что даже в столице, где радиостанций не счесть, удавалось поймать от силы десять каналов. И то либо с попсовой музыкой, либо чисто новостные станции. А тут еще один «косячок» – с той самой функцией голосового набора. Если микрофон «услышит» звук определенной громкости, система автоматически выключает радио и активирует режим набора номера либо пытается «дозвониться» до второго устройства Q2 (если установлена коммуникативная пара). И такая особенность: стоит разогнаться до 120 км/ч – и даже в топовом шлеме Shark с его великолепной звукоизоляцией уровень шума превышает допустимый для Q2 порог. И радио выключается.


Крепится Scala Rider только с левой стороны шлема.
Заряда батареи хватает на три-четыре дня использования гарнитуры в режиме «радио» из расчета где-то по два часа в день. Неплохо!.. Заряжается батарея за несколько часов.

Жесткую проверку на влагозащищенность Bluetooth-гарнитура выдержала. В один из вечеров я попал под такой ливень, что даже деньги в кошельке, хранящемся внутри якобы непромокаемого рюкзака, превратились в мокрые тряпочки. Но висевший на шлеме Q2, открытый небесным потокам, работал, работал и работал. Значит, не промок.

Стоящая функция Q2 – режим «интерком», то есть связь со спаренным устройством Scala Rider. После установки второй гарнитуры и несложной настройки можно общаться с пассажиром или с другим мотоциклистом («Кабан, кабан!..»). Особенно оцениваешь интерком в дальних поездках, когда бесконечный вой ветра в шлеме и однообразный пейзаж уже не радуют, а усыпляют. Однако общаться на скоростях выше 120–130 км/ч невозможно – звуки из слабых динамиков становятся трудноразличимыми. А в городе интерком отвлекает. Представьте ситуацию: голос подруги самозабвенно щебечет в ухо, как ей понравился новый «джиксер», потому что он «такой весь красивый, пластиковый и рычит», тебя болтовня раздражает («Кабан, ты – дятел!..»), но ты корректно поддерживаешь беседу – перечисляешь нововведения в новом Suzuki... На секунду теряешь контроль над ситуацией – а едущий впереди автомобиль резко тормозит... Выбирай: либо управляешь – либо болтаешь.

Устройство Scala Rider Q2 предоставила компания «Дэнком», шлем – фирма «Мото.Ру».
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Scala Rider Suzuki


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free