ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Гаджет (H-D VRSCF Muscle)


Harley-Davidson VRSCF Muscle, 2011, 1250 см3, 122 л.с., 292 кг, от 1044000 руб.

Окружающий мир неумолимо меняется. Мобильные телефоны из простого устройства коммуникации превращаются в мультимедийные центры. Бытовые приборы становятся «умнее» стратегических компьютеров прошлого века, а автомобили конструируют при помощи космических технологий.

 

Научно техническая революция докатилась и до такой, казалось бы, консервативной, отрасли как строительство классических мотоциклов. В первую очередь, я имею в виду ветхозаветный американский мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем внушительного объема. Эти архаичные ископаемые до недавнего времени жили в своем уютном мирке кожаных жилеток, пивных животов и «рогатых» рулей. Дорожная романтика, вибрирующий клекот двухцилиндрового двигателя и неторопливое передвижение по американским хайвэям надолго закрыли дорогу техническим инновациям в этот обособленный мир.

 

Но течение времени неумолимо. Революционный прорыв произошел в 2001 году, когда компания Harley Davidson представило на суд публики совершенно невообразимый мотоцикл. Хайтек, взрыв, сверкающее чудо современных технологий. Совершенно новое прочтение классических канонов американского мотоциклостроения. Модный и необычный внешний вид. Современный и высокотехнологичный двигатель Revolution, разработанный в тесном сотрудничестве с Porsche. Вообщем, не мотоцикл, а современный и модный гаджет. С появлением V-Rod на американском рынке появилась новая, ранее неизвестная ниша высокотехнологичных «чопперов» и круизеров. Этот мотоцикл создавался для тех покупателей, которые раньше предпочитали американским легендам, Yamaha Road Warrior или BMW 1200C. Любую европейскую или японскую модель, лишь бы не обжигать бедра вибрирующими V-образными американскими двойками с воздушным охлаждением родом из прошлого века. Сегодня мы познакомимся с родившейся 2009 году моделью HD Muscle, очередным прочтением концепции V-Rod от Harley Davidson.

Дела давно минувших дней...

Думаю, стоит начать с самого начала. В первой своей ипостаси двигатель Revolution был, пожалуй, первой принципиально новой разработкой со времени появления того самого «изначального» V-твина в 1908 году. Двигатель разрабатывался совместно со специалистами Porsche на основе платформы, появившейся в результате реализации гоночной программы VR 1000 Superbike. Так что совершенно не удивительно, что у инженеров из Милуоки получился современный и высокотехнологичный мотор. Большой V-твин объемом 1130 куб. см с жидкостным охлаждением и развалом цилиндров в 60 градусов, при диаметре цилиндра в 100 мм и ходе поршня в 72 мм развивал 115 л.с. при 8250 об/мин. Крутящий момент впечатлял еще больше, его пиковое значение составляло 100,3 Н*м при 7000 об/мин. При этом разработчики постарались равномерно распределить мощность по всему диапазону оборотов двигателя. Так что двигатель получился довольно эластичным. В каждой головке цилиндра трудились четыре клапана, приводимые в движение двумя распределительными валами.

Современное прочтение

Но, как это принято, за первой «революцией» в 2008 году последовала вторая. Модернизация не прошла даром. Мотор подрос на 120 «кубиков» и увеличил поголовье американских жеребцов в своих недрах. И без того не слабый Revolution, стал развивать внушительные 122 л.с. при 8 250 об/мин, а крутящий момент сильно «пожирнел» и составил 117 Н*м при 6500 об/мин. Этот 1250-кубовый V-твин стал просто великолепен! Просыпается V-твин с 4000 об/мин, и спокойным его никак не назовешь. Этот двигатель можно и нужно «крутить», он любит повышенные обороты.

 

Конструктив

Питается Revolution при помощи новой системы электронного впрыска топлива, через 53-мм заслонки. А дышит через объемную воздушную камеру, куда забортный воздух попадет через алюминиевые воздухозаборники, расположенные прямо под рулевой колонкой. Причем впускной патрубок инженеры сделали максимально прямым, дабы убрать любые препятствия на пути воздуха, поступающего в двигатель. Двигатель, кстати, работает на удивление тихо. Не слышно ни работы воздушной камеры, ни традиционного для HD звука двигателя, ни стука толкателей. Звуки издают лишь длинные цепи приводов распределительного механизма и урчание глушителей. Радиатор крупный, с двумя воздухозаборниками по бокам от центральной панели. Звук выхлопа у Muscle стал гораздо приятней. Он вырывается через сдвоенные трубы 2-2 и хоть как-то звучит. У его ближайшего родственника V-Rod выхлопная система стрекотала как кухонный миксер. Что, согласитесь, для мотоцикла такого класса несколько противоестественно.

 

Работа коробки передач довольно традиционна для мотоциклов от Harley Davidson. Переключение тяжелое и громкое, особенно на низких оборотах. Во всех диапазонах выше 4000 оборотов можно переключаться на высшие передачи без помощи сцепления. При скорости 140 км/ч на высшей передаче обороты двигателя чуть меньше 5000 оборотов. И при этом, стоит только стоит захотеть, даже без переключения на нижнюю передачу можно добиться взрывного ускорения. Мотоцикл с легкостью разгоняется до 210 км/ч и выше, и выше. Правда, после этого мотоцикл начинал предательски вилять задом и переставлять переднее колесо, предупреждая водителя о том, что разгон нужно прекратить.

 

Конструктивно сцепление несколько отличается от традиционных механизмов из Милуоки. В масляной ванне трудится больше фрикционных дисков, чем обычно. Их диаметр намного меньше, по сравнению с громоздким механизмом более ранних машин. Соответственно, работает оно намного мягче, чем на классических моделях HD.

Экстерьер

Рама, в которую устанавливается это великолепие, не похожа на традиционные изделия HD. Современный и динамичный силуэт сразу же привлекает внимание потенциальных покупателей. «Скелет» мотоцикла сварен из стальных труб, выгибаемых при помощи гидроформовки. Суть процесса заключается в том, что во время изгиба во внутренний объем трубы под высоким давлением закачивается вода. А она, как известно, не подвержена сжатию, этим достигается более чистое и качественное гнутье изделия. Вода под давлением предотвращает появление излишних внутренних напряжений в месте изгиба и других дефектов. Вообщем, рама выглядит довольно жесткой и пространственно замкнутой конструкцией. На деле это не совсем так. Обе нижние трубы рамы съемные. Это сделано для того, чтобы можно было снять двигатель целиком, не разбирая его. Сам же двигатель крепится через резиновые прокладки. Сами понимаете, жесткости шасси это не добавляет. Удивительно, но на ходовых качествах мотоцикла это практически никак не отражается, V-Rod позволяет на дорогах гораздо больше, чем его архаичные классические собратья. Алюминиевый задний маятник поддерживает два задних амортизатора, венчающих монументальную колесную базу мотоцикла длиной 1707 мм. Переднее колесо живет между двумя 49-миллиметровыми перьями перевернутой вилки, которая никак не регулируется. Впрочем, «стоковые» настройки довольно жесткие, и мотоцикл на удивление четко и резко рулится, несмотря на немалый неподрессоренный вес дисковых колес.

 

Тормозные механизмы от Brembo в дополнительном представлении не нуждаются. На острие атаки трудятся два диска диаметром 300 мм с крупными четырехпоршневыми скобами, которые разрабатывались специально для последних серий больших мотоциклов от Harley Davidson. Все тормозные магистрали армированные. Задний тормоз представляет собою половину переднего. Он довольно мощный и вполне может использоваться в тандеме с передним. При резком торможении переднее колесо порой начинает подламываться, ведь возможности 19-ти дюймовой шины не безграничны. Здесь вам поможет работа двумя тормозами, позволяющая компенсировать эту напасть и предотвратить клевок вилки.

За рулем

На классических мотоциклах и чопперах порой органы управления и контроля проектируют, опираясь лишь на стилистические решения и аутентичный вид. Приборная панель Muscle Rod спроектирована с оглядкой на комфортную и безопасную езду. Приборы расположены именно там, где нужно, сразу под линией обзора дороги, не перекрывая вашего взгляда. В центре расположен спидометр и контрольные индикаторы, а по бокам тахометр и датчик топлива. Что приятно, в стоковой комплектации мотоцикл оснащен иммобилайзером, так что завести мотоцикл без ключа будет не просто. Похоже, руль и приборная панель намеренно спроектированы так, чтобы водитель видел только дорогу. Грамотное психологическое решение, особенно принимая во внимание мощность модели.

 

За рулем вполне удобно. Правда, при длительных поездках очень устают руки, сидя на мотоцикле, приходится их сильно вытягивать вперед. Пассажирское сидение слишком короткое, пассажир даже с маленькой «кормой» постоянно съезжает назад. Интересно, что подножки для пассажира крепятся к маятнику. Этакий странный анахронизм из 60-х годов прошлого века. Вряд ли такое решение покажется для «второго номера» очень удобным.

 

У мотоцикла очень динамичный разгон. На второй передаче можно разогнаться с 30-40 км/ч и до 100-120! Правда, большая колесная база и широкое заднее колесо делают мотоцикл несколько неуклюжим.

 

Вообщем, как ни крути, Harley Davidson Muscle  — дитя 21 века. Современный и технологичный мотоцикл с традиционной надписью HD на бензобаке. Да, он, несомненно, красив. У него стремительные обводы, отточенный и стильный дизайн. Но этот «красавчик» не имеет ничего общего с ветхозаветными классическими образчиками чопперов и круизеров из Милуоки. Ни внешне, ни внутренне. Это, скорее, европейский продукт, стильный, надежный и качественно собранный. Это не мотоцикл, а, скорее, современный, престижный и модный гаджет. Красивая и модная игрушка, логичное завершающее звено в цепочке: смартфон — планшетный компьютер — Muscle Rod.

Технические характеристики Harley-Davidson VRSCDX Night Rod Special:

Год выпуска 2011
Сухая масса 292 кг
Длина/ ширина/ высота 2398/879/н.д. мм
Колесная база 1707 мм
Высота по сиденью 668 мм
Дорожный просвет 107 мм
Объем бензобака 18,9 л
Угол наклона/ вылет передней вилки 34º/114 мм
Двигатель 1250 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, угол развала цилиндров 60º, DOHC, 8 клапанов, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ ход поршня 105/72 мм
Система питания Впрыск топлива
Степень сжатия 11,5 : 1
Мощность 122 л.с. при 8 250 об/мин
Крутящий момент 117 Нм при 6500 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, ременный привод
Рама Стальная, дуплексная
Передняя подвеска Телескопическая вилка, Ø перьев 49 мм, ход колеса — 102 мм
Задняя подвеска Маятниковая, два амортизатора, ход колеса — 74 мм, регулировки: поджатие пружины
Передний тормоз 2 диска Ø 300 мм, 4-поршневые скобы Brembo, ABS
Задний тормоз диск Ø 300 мм, 4-поршневая скоба Brembo, ABS
Переднее колесо 120/70-19″
Заднее колесо 240/40-18″
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: BMW Harley-Davidson Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free