ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Фьорды, характер нордический


Фьорды, характер нордический


1 декабря 2005 г. Я вошел в кабинет директора Киевского мотозавода:

– Мне бы мотоцикл и денег на бензин. Немного...

– Приходи весной – поговорим.

– Весной поздно, надо сейчас. Я в феврале поеду.

– Куда на этот раз – в Африку ?

– Нет, в Норвегию – в самую северную точку Европы, Нордкап.


Роман Мартынюк
3 января 2006 г. Денег дали, как просил – немного, их на путешествие не хватало. Чтобы хватило, понадобилось бы не есть и ночевать на обочине. На обочине? Точно! Полная автономка удешевила бы путешествие в несколько раз, ведь самое дорогостоящее в долгом пути – оплата отелей и кемпингов.



Задумал сшить зимнюю палатку – многослойную, непродуваемую и с дыркой-вентиляцией, если установлю обогреватель. Вспомнил, как в армии во время зимних учений «размораживали» себя в кунге 66-го ГАЗа... Так почему бы не установить кунг на мотоцикл?.. «Или я рехнулся?» – спросил себя, когда в Интернете нашел фотографии погребального «Харлея» с большим кузовом. Он мне понравился.

17 января. Из квадратной трубы и угольника сварил каркас, изнутри обшил его ДВП и проклеил 30-миллиметровым пенопластом. В углу закрепил самодельный котел, нагреваемый паяльной лампой или газовой горелкой. Снаружи покрыл толстой черной полиэтиленовой пленкой. «Гробик» получился небольшой – длина 1,9 м, высота – 1,2 м, ширина – 0,9 м. Пол сделал из деревянных досок, сверху положил две накачанные автомобильные камеры, в них уложил весь свой скарб. Поверх всего – крышка из ДВП, проклеенная пенопластом.

Кунг готов!


ФЬОРДЫ, ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ
15 февраля. Аж дух сперло – я никогда не ездил на мотоцикле зимой... Прогрел двигатель и закрыл дом – дороги назад нет. Помолился – и в путь. Снег хрустел под колесами, температура – 17 мороза. Город проводил меня безмолвными огнями, глаза буравили холодную дорогу. Первые километры привыкал к особенностям зимнего мототуризма: муфтам на руле, одежде, которая не дает лишний раз шевельнуться, езде по гололеду на стандартной летней резине... А что, не так уж и страшно!



17 февраля. За Черниговом граница, место называют «Три сестры». Украинские пограничники выпустили меня беспрепятственно. Остановился на нейтральной территории: влево поедешь – Беларусь, вправо – Россия. Куда поворачивать?.. «Утро вечера мудренее», – сказал себе и оставил поиск ответа на завтра.

Согнал мотоцикл с дороги, стал устраиваться в кунге. Снял валенки, протопил помещение, закрыл глаза и погрузился в блаженное состояние уставшего человека. Но лишь на минуту. Слышу рядом:

– А это что? Где хозяин?

– По следам посмотри – может, по нужде отошел.

– Да нет, следы свежие и все вот они.

– Куда ж он подевался?

– Номера хохляцкие? Давай тревогу!

Я хотел было подать голос, мол, мирно себе отдыхаю непосредственно в транспортном средстве... Но вдруг мотоцикл начал двигаться. Вместо членораздельной речи я как завопил:

«А-а-а!» Мне в ответ: «О-о-о!..» Оторали положенное – высунулся. А это пограничники. Когда выяснили, что я не шпион и не контрабандист, посмеялись над «Днепром» с «гнездом» и разрешили остаться ночевать здесь, на нейтральной полосе.


ФЬОРДЫ, ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ
19 февраля. Карелия. Много снега. Его сгребли на обочину, и образовался высокий бруствер. Сосны, словно ветви яблони в урожайный год, опустили лапы под тяжестью белых накидок. Диска солнца не видно, вместо него в небе белая дырка. Полдня ехал, а картина не менялась. Глазам не во что упереться. Единственное развлечение – с надеждой глядеть на спидометр: он не выдержал морозов, и его заклинило. Как потом оказалось, насовсем. Но я же этого не знал и бросал взгляды на циферблат с той же надеждой, с какой прожженный игрок в казино наблюдает за мельканием обозначений в игральном автомате.



Не заметил, как въехал в сказку с кошмарами. На обочине – баба-яга. Резко по тормозам! Обернулся – что за чертовщина! Ступа плавно обрела очертания ВАЗ-2105, из нее выглянула бабуся лет эдак под двести. Я обалдел! Бабка пришкандыбала ко мне и молвила по-человечьи:

– Что, сынок, попробуешь моих грибков?

От страха я начал заикаться и против собственной воли понес ахинею:

– Отнюдь! Чем, сударыня, богаты? Чем народ потчуете?

– Да вот клюква развесиста, грибки недавно собраны. Рыбы нет – одна щука.

– А что, щука – не рыба?

– Не, предки наши, сладкий ты мой, ее сушили и топили ею целу зиму – заместо дров: она жирна, горит хорошо. Настояща рыба – это когда красно мясо... Пойдем, милай, клюквой пригощу. Пущай, издалека едешь – такой и не пробовал...

20 февраля. За Петрозаводском появился прибитый прямо к стволам деревьев главный дорожный знак этих мест – «Эвакуатор», на табличке ниже номер мобильного телефона. Я записал его на руку и пытался выучить, как «Отче наш». Через 100 км тот же знак, но с другим номером телефона. Опять выучивать?!


ФЬОРДЫ, ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ
Неспроста здесь эти знаки развесили. Есть нехорошая особенность в том краю: водители проезжают мимо сломавшейся машины и не останавливаются. Замерзнешь – твоя печаль. Но я не карелец – остановился перед заиндевевшим автомобилистом. Осипшим голосом незнакомец попросил мобильник и дрожащими руками набрал молитву из цифр



Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Днепр


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free