ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ФИГУРЫ ВЫСШЕГО ВЫПЕНДРЕЖА


ФИГУРЫ ВЫСШЕГО ВЫПЕНДРЕЖА



Америка, 60-е годы прошлого века. Молодые люди, жаждущие нового и рискованного, начали гонять на снегоходах по горам и долам. Но просто соревноваться, кто быстрее, тоже надоело. Кто-то попробовал прыгнуть с трамплина, потом исполнил в воздухе "кульбиты"… Так и зародилось то, что впоследствии назвали сноукроссом.

Его возникновение совпало с появлением мотофристайла, даже трюки схожи. И, как и мотофристайл, трюковые прыжки на снегоходах приобрели статус спорта в конце 80-х-начале 90-х годов. А вскоре увлечение распространилось на всю Америку, была учреждена Международная ассоциация IFSA - International Freestyle Snocross Association (это не опечатка, именно так с ошибкой в названии и пишется - "snocross". Почему? Кто знает.). Ассоциация регулярно, раз в месяц, проводит соревнования - и в помещениях, и на открытом воздухе. В них могут участвовать до 15 спортсменов одновременно. Но по результатам квалификаций только восемь лучших проходят в финал.

Оценки выставляются почти по тем же критериям, что и в фигурном катании: учитывается количество и продолжительность трюков, техническая сложность фигур и артистичность их исполнения. Максимальная оценка за каждый трюк - 100 баллов. Судейская коллегия, состоящая из 3-5 человек, выводит среднюю оценку. Оценки, заработанные на каждом из этапов, суммируются, и в конце года спортсмен, набравший наибольшее количество баллов, становится чемпионом.

Вот что любопытно: для спортсменов организуются летние тренировочные лагеря. И, представьте себе, на этих сборах они проделывают то же самое, что и зимой. Поверить трудно, проверить невозможно, но сами сноукроссеры в этом убеждают. Но неважно - зимой ли, летом ли - много ли смельчаков, находясь в здравом уме, отважится прыгнуть с трамплина на 250-килограммовой махине, которая по определению не предназначена для полетов, да еще и исполнить в воздухе какой-нибудь финт?! Не перевелись отчаянные! С одним из них, Крисом Бурандом (Chris "Big Air" Burandt), мне удалось поговорить.

- Крис, как тебя втянули в это безумие?

- Ничего сверхъестественного - все происходило логично: увлекался мотофристайлом, а потом решил попробовать себя в сноукроссе. Однажды после соревнований ко мне подошли представители команды Slednecks - предложили поучаствовать в создании их нового видео. Я, естественно, согласился - ведь получал дополнительную возможность прыгать... Благодаря нашим фильмам в Америке и других странах люди узнали о сноукроссе.

- А что это за Slednecks?

- Группа парней, которые первыми стали снимать видео о сноукроссе и организовывать шоу. За какие-то 10 лет Slednecks из кучки экстремалов-энтузиастов превратилась в мощную организацию, с которой так или иначе связано практически все, что касается сноукросса в США и Канаде.

- Крис, теперь о самом интригующем. Когда я смотрела фотографии и видео, поразило то, на какую взлетаете высоту и как далеко летите. А ведь снегоходы - неповоротливые, тяжелые…

- Мы прыгаем с трамплинов, которые подбрасывают машину на 10-13 метров вверх, а дальность полета достигает 20 метров. Вполне хватает, чтобы успеть выполнить какой-нибудь сумасшедший трюк.

- Вот уж точно - сумасшедший! Понимаю, в мотофристайле у пилота легкий, управляемый мотоцикл. А тут - 250-килограммовый "слон", который, кажется, в принципе не способен оторваться от земли. Как же им управлять в воздухе?

- Повлиять на траекторию полета можно главным образом до "взлета" - в этом отношении отличий в управлении снегоходом и мотоциклом практически нет: если нос машины задирается вверх выше положенного, - жми тормоз, если "зарывается", - поддай газу. Нам сложнее, поскольку, в отличие от мотоцикла, у снегохода нет колес, вращение которых создает гироскопический эффект (способность сохранять в пространстве неизменное направление по оси вращения - прим. авт.). Но есть парни, которые умудряются и в воздухе "пилотировать" снегоход. Смотрится очень круто!

- Любой экстремальный спорт не обходится без происшествий. Насколько велик риск упасть и получить травмы, и пользуетесь ли какой-то специальной защитой?

- Ничего специального для сноукросса нет - мы надеваем те же средства защиты, что и кроссмены и мотофристайлеры - шлем, наколенники, ботинки для сноуборда и комбинезоны с нагрудными вставками.

- А все-таки, как часто случаются аварии?

- Мы очень много тренируемся, поэтому снегоход и трамплин становятся "родными" - ты как бы начинаешь их ощущать. Но, конечно, каждый прыжок сопряжен с риском. Я видел несколько неудачных прыжков и тяжелых травм - весьма неприятное зрелище. Вот почему только самые безбашенные и решаются делать то, что делаем мы.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка мотофристайл


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free