|
ЕЗЖУ С ЧЕМПИОНОМ GP
фото Павла КОСОЛАПОВА
После того как расстался со скутером в стиле ретро Honda Giorno (как возился я с ним, без слез не вспомнишь), весной прошлого года купил мокик Yamaha TZR и отъездил на нем полсезона. Вещь достойная: механическая коробка, скорость до 80 км/ч, выглядит, как спортивный мотоцикл… Но понял, что готов пересесть на что-то более мощное - уже прочувствовал ритм города и готов ко всем испытаниям.
Пересмотрел множество вариантов, однако больше всего влекли модели Aprilia: красивые мотоциклы, в каждом своя "изюминка". Но просто-таки влюбился в RS125 с расцветкой Grand Prix-1: матовый черный цвет, красные полосы, серые львы. Дизайн каждой части машинки и ее технические характеристики - все по мне. И вовсе зафанател, когда узнал, что изначально мотоцикл был разработан для шоссейно-кольцевых гонок в классе 125 кубических сантиметров, именно на таком Валентино Росси впервые стал чемпионом мира.
Здесь установлен двухтактный двигатель Rotax (эта компания в представлении не нуждается) с жидкостным охлаждением и объемом 125 "кубиков". В качестве элементов тюнинга я установил лишь "спортивный" коммутатор, выхлопную систему с карбоновым глушителем, поменял штатные лампы освещения на ксеноновые.
Сейчас с улыбкой вспоминаю то безумие, когда ночью в проливной дождь летал на скорости 150 километров в час по кольцевой автодороге, но мотоцикл держался на мокром покрытии, как посуху. Сейчас мотоциклу меньше года, а проехал я на нем почти 11 000 километров. И никаких нареканий! Разве что пора менять цепь и звезды - они свое отходили…
Самое дальнее расстояние, которое я на нем преодолел - порядка 700 километров из Питера в Москву. Никаких проблем в дороге не возникло. Своевременное проведение ТО, использование качественного синтетического масла гарантируют, что мотоцикл прослужит долго. Сейчас он развивает максимальную скорость около 170 километров в час, если с пассажиром - 150. Разгон до сотни? Никогда на этом не заострял внимание.
В машинке есть резервный топливный бак на четыре литра, удобный багажник - в него как раз помещается литровая банка масла. Пассажирское седло и подножки для "второго номера" удобные, так что комфортно ездить вдвоем.
Если сравнивать RS125 с другими мотоциклами с таким же объемом мотора, он никому не уступает: с его мощностью 35 л. с. и весом всего 139 кг легко маневрировать в пробках, ездить в дождь и слякоть.
|