ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ЕСЛИ ВСЕ РАВНО КОЛБАСИТ


ЕСЛИ ВСЕ РАВНО КОЛБАСИТ


Итак,

cимптом:

вы чувствуете, что байк ведет себя нестабильно, особенно на входе в поворот, всякий раз в апексе руль чрезмерно дергается, а на выходе из поворота, особенно на неровностях и при энергичном ускорении руль мотает из стороны в сторону по нескольку раз. При всем при том мотоцикл рулится очень легко, хотя при попытках ускорения под небольшим наклоном чувствуется недостаток сцепления заднего колеса с дорогой. При езде возникает ощущение, будто машина приобретает ракообразную позу - передок опущен, задняя часть задрана.

ЕСЛИ ВСЕ РАВНО КОЛБАСИТ . "За Рулем" www.zr.ruСамое существенное из описанных ощущений - чувство "ракообразности". Что тут гадать: переднее колесо перегружено потому, что положение шасси таково. Соответственно, сцепление заднего колеса с дорогой слабеет, рулевая геометрия нарушается (угол руления крутоват, а вылет слишком мал). Отсюда и нестабильность поведения байка.

Решение.

Если просадка отрегулирована правильно, сначала стоит попробовать снизить преднатяг пружины заднего амортизатора и/или увеличить преднатяг пружин передней вилки - до того момента, пока не почувствуете ухудшение управляемости. При этом надо не забыть регулировать демпфирование отбоя, если необходимо, проверить, помогает ли уменьшение демпфирования отбоя передней вилки: она может быть жестковата, препятствуя сцеплению заднего колеса с дорогой. Если достигли ожидаемого эффекта, но лишь частично, можно предпринять радикальный шаг - изменить положение шасси. Понадобится либо пропустить перья вилки вниз в траверсах (если есть запас по длине, гарантирующий целостность вилки), и/или укоротить задний амортизатор (если есть такая возможность).

Подобная проблема может возникать при задранной передней части, другой вариант - опущенной задней. В таком случае действовать нужно с точностью до наоборот, но контролировать поворачиваемость и надежность сцепления переднего колеса с дорожным полотном - для пущей уверенности в правильности поставленного "диагноза".

Cимптом:

байк некомфортен, любая неровность на дороге чувствуется телом пилота. С мотоциклом нет "взаимопонимания", он стал непредсказуем и "раздражителен", особенно на неровных участках, шины легко теряют сцепление с покрытием. Такой "эффект вибростенда" возникает из-за "передемпфирования" сжатия и отбоя.

Решение.

Сначала надо установить регуляторы отбоя в базовое положение и отпустить сжатие как минимум до середины регулировочного диапазона - это отправная точка для совершения последующих настроек. Более точная настройка демпфирования отбоя производится на участке дороги с не очень хорошим покрытием: подвеска не должна "паковаться", но и не уподобляться "кадиллаковской". Снова и снова преодолевая коварный участок, добейтесь желаемого результата. После этого можно регулировать демпфирование сжатия. И снова тест-райды перед каждым изменением…

Следующий cимптом:

на мотоцикле очень комфортно при движении по городским колдобинам, но стоит выехать на извилистую загородную дорогу, байк тут же приобретает свойства автомобиля представительского класса, плывущего по неровностям безо всякой "обратной связи" с дорожным покрытием. А если начать "валить", аппарат станет раскачиваться, как корабль на волнах, особенно при разгонах-торможениях. Жесткие атаки поворотов становятся невозможными из-за ощущения "шарнирности" мотоцикла в серединной части. Попытки ускорений по неровностям на выходе из поворота приводят к такому дикому "расколбасу", что удержать байк от падения становится весьма сложно.

В этом случае явно недостаточно демпфирования отбоя. Это значит, что на больших скоростях динамической энергии генерируется больше, чем демпфирование способно поглотить - оно недостаточно. Должно быть так: при резком нажатии (вручную) на подвеску амортизаторы обязаны вернуться в исходное состояние плавно, без удара, тем более без раскачки перед успокоением.

Решение.

Ужесточать отбой следует по маленькому шажку, постепенно, регулируя переднюю и заднюю подвеску отдельно, не одновременно - только тогда можно уловить динамику результатов. Если отбой уже зажат напрочь, а байк все равно мягкий и валкий, придется переделывать компоненты подвески.

Cимптом:

на торможении перед входом в поворот "хвост" байка болтается из стороны в сторону и явно хочет обогнать "голову". Причина - слишком сильное перераспределение веса на переднюю часть при торможении. Передок сжимается настолько сильно, что вес мотоцикла пытается повернуть вокруг оси рулевой колонки, вот и возникают колебания шасси из стороны в сторону.

Решение.

Самое быстрое - увеличить преднатяг пружин передней вилки или приподнять передок байка - пропустить перья через траверсы и/или укоротить задний амортизатор (опять-таки, если это возможно). Но преднатяг следует увеличивать по чуть-чуть, до того момента, пока управляемость не ухудшится "в другую сторону" (не забывайте поправлять демпфирование отбоя при ужесточении преднатяга). Если это не помогает, стоит поэкспериментировать с положением шасси, но наблюдая за изменениями управляемости и в других режимах езды.

Иные способы борьбы с проблемой (они, замечу, менее эффективны): увеличить демпфирование сжатия в вилке или уменьшить демпфирование отбоя заднего амортизатора (чтобы позволить заднему колесу быстрее "отслеживать" дорожное покрытие). И опять-таки тест-райды, тест-райды…

Cимптом:

при агрессивном торможении перед входом в поворот переднюю вилку "пробивает", особенно на неровностях. В других же условиях работа вилки и управляемость в целом не вызывают нареканий.

Решение.

Из этого следует, что положение шасси установлено правильно для индивидуального стиля езды, но вилка слишком мягкая в положении, когда вес байка перемещается вперед (например, при торможении). Если увеличить преднатяг пружин передней вилки, это поможет избавиться от пробоев, но положение шасси вас не удовлетворит.

Понадобится одновременно пропустить перья в траверсах (с шагом по 4 мм), за счет чего понизить переднюю часть байка. Не забудьте о том, что при полном срабатывании вилки колесо/крыло может достать до нижней траверсы или радиатора - этот момент надо предусмотреть и проконтролировать. Если регуляторы преднатяга уже на максимуме, а результат еще не достигнут, пора думать о более жестких пружинах или об установке проставок в вилку.

Cимптом:

передняя часть байка на выходе из поворотов ведет себя странно: переднее колесо теряет сцепление и машину выносит наружу. Управлять мотоциклом тяжело, на неровностях переднее колесо скачет по буграм, что угрожает потерей контроля над аппаратом. Столь своеобразное поведение мотоцикла обусловлено комбинацией просадок и положения шасси, при которой передок задран. Скакание переднего колеса по неровностям на выходе из поворота - явный признак полного выхода вилки.

Решение.

Вначале стоит проверить значения передней и задней просадок, чтобы гарантировать правильную установку преднатягов пружин. Затем погонять регулировки, чтобы определить, что и насколько нужно менять. Если сложности в управляемости сохраняются, можно снизить преднатяг пружин передней вилки - опустив немного переднюю часть байка, что улучшит "качество обработки" неровностей на дороге передней подвеской. Появились пробои вилки во время торможения? Значит, передок придется опустить известным вам способом - пропустив перья в траверсах, вернувшись к первоначальной установке преднатяга.

Cимптом:

байк очень тяжело управляется на низких скоростях, но как только усилием мышц его удается ЕСЛИ ВСЕ РАВНО КОЛБАСИТ . "За Рулем" www.zr.ruзаправить в поворот, он практически сам в него падает. Такие характеристики могут быть следствием своеобразного износа задней покрышки - результат интенсивной езды по прямой или перетянутых подшипников рулевой колонки, а если установлен рулевой демпфер, то он, скорее всего, перезажат. "Тяжелая" управляемость - типичный результат "опущенного хвоста", угол руления при этом напоминает чопперный. Если управляемость не улучшается после замены шины, приведения в порядок подшипников и расслабления рулевого демпфера, то причина кроется в неправильном положении шасси

Решение.

Просадку передней вилки и заднего амортизатора придется проверить и выставить, после чего провести тест-райд. Никаких изменений не произойдет, - поднимайте заднюю часть (если длина амортизатора регулируется) или опускайте переднюю (как обычно, перья через траверсы), но следите, чтобы расстояние до радиатора и нижней траверсы установить оптимальное.

Это были примеры характерных "капризов" байков, возникающие, если вы совершили ошибки в настройках. Теперь же "зайдем с другой стороны" - рассмотрим, какие чаще всего совершаются ошибки при регулировках демпфирования и как их распознать.

Недостаточное демпфирование отбоя передней вилки: вилка предлагает в высшей степени комфортную езду, особенно по прямой. При нарастании темпа движения чувство контроля над аппаратом теряется, возникает ощущение недостатка сцепления переднего колеса с дорогой, при преодолении неровностей на скорости колесо дрожит и болтается. Переключение передач в повороте приводит к дерганью переднего колеса с потерей его сцепления с полотном дорожного покрытия и ощущением нестабильности на руле. Агрессивная езда в поворотах становится практически невозможной.



Избыточное демпфирование отбоя передней вилки:

езда жестка и некомфортна, на неровностях возникает чувство "отсутствия" передней подвески - она как бы "запирается". Разгон на выходе из поворота (особенно по колдобинам) сопровождается потерей контакта переднего колеса с дорогой, рулем шевелишь, но траектория движения не меняется. "Нежелание" подвески поддерживать сцепление переднего колеса с дорогой разрушает доверие пилота к байку.

Недостаточное демпфирование сжатия передней вилки:

передняя вилка экстремально "клюет" на торможении, а "хвост" поднимается и как бы стремится перепрыгнуть через "морду". Вилку с ударом "пробивает" при агрессивном торможении или на неровностях. Управляемость невнятна - как при недостаточной жесткости регулировок демпфирования отбоя.

Избыточное демпфирование сжатия передней вилки:

езда жесткая, особенно когда переднее колесо входит в контакт с неровностями. Колдобины и рябь телом чувствуются особенно остро, уже начало колдобины передается на шасси немедленно, большие ухабы вызывают отрыв колеса от дорожного покрытия. Положение шасси неудачно: перед задран, соответственно, управляемость затруднена. На торможении вилка не "клюет" вовсе, неровности не "обрабатываются".

Недостаточное демпфирование отбоя заднего амортизатора:

ездить приятно только в спокойном режиме движения, но повышение темпа делает байк "резиновым" в поворотах, особенно с неровным покрытием. При резких ускорениях заднее колесо теряет контакт с дорогой и скачет. Неровности посерьезнее пускают шасси враскачку, возникают колебания, что гробит управляемость.

Избыточное демпфирование отбоя заднего амортизатора:

задняя подвеска как бы отказывается согласовывать свое поведение с передней. При разгоне на неровностях колесо теряет контакт с дорогой. В поворотах приходится закладывать "широко", задняя подвеска "упакована" в сжатом состоянии, соответственно, передок задран, до мотоцикла словно "не доходит", что ты от него ждешь. На входе в поворот заднее колесо прыгает, перескакивает из стороны в сторону.

Недостаточное демпфирование сжатия заднего амортизатора:

"хвост" глубоко "приседает" на разгоне, на выходе из поворота байк хочет ехать "широко" (положение шасси - "хвост" низко, "голова" высоко). На скорости наедешь на ухабы, а амортизатор словно "сложился". Положение шасси все время резко меняется из-за несогласованной работы подвесок. Управляемость плоха потому, что постоянно изменяется геометрия шасси.

Избыточное демпфирование сжатия заднего амортизатора:

ощущаешь, что все под тобою несколько жестковато, хотя и не настолько, как при передемпфировании отбоя. Чем выше скорость, тем острее это чувствуется. При замедлении на неровностях заднее колесо скачет. На хороших скоростях, если наезжаешь на колдобины, "хвост" "брыкается". Настройка подвесок - искусство. Будьте терпеливы.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free