|
ЕСЛИ ПО ТАЙГЕ
фото автора
За основу взял двигатель "Иж-П5" - потому что прекрасно тянет на малых оборотах, что важно для обеспечения высокой проходимости. "Водяную" рубашку "скроил" только для цилиндра - обварил его верхнюю часть алюминиевым листом. Радиатор взял от "Москвича-2141", причем не от обогревателя салона, а основной. Воду качает помпа от стиральной машинки "Сибирь", приводится от коленвала. Система охлаждения получилась очень эффективной: вода не закипает ни на затяжных подъемах, ни при долгой езде на низших передачах по непролазной грязи.
Чтобы сделать полный привод, использовал компактные редукторы от "Муравья": в каждом есть реверс и дифференциал. Один недостаток: заднему редуктору иногда не хватает блокировки дифференциала: когда вездеход сильно наклонен на бок, разгрузившееся колесо срывается в пробуксовку. Но я научился быстро смещаться в сторону буксующего колеса. Ступицы, карданные валы, тормозные суппорты сделал сам. Передний редуктор - с "нейтралью". Включив ее, фактически отключаешь привод передних колес.
Тормоза установил только на задней оси, но при включении полного привода тормозят все четыре колеса.
Независимая подвеска всех колес "сглатывает" все кочки и ямки, и на бездорожье можно развивать вполне приличную скорость.
Многие из тех, кто рассматривает мой квадрик, считают, что "ижевский" бензобак бензобак и есть. На самом деле это фальшбак. Обратите внимание на рычаги управления редукторами, которые выступают из дыр в его дне - в нем спрятан целый механизм. Настоящий же бак расположил под водительским сиденьем, заливная горловина - под сиденьем пассажира. Такое размещение позволило уменьшить высоту мотовездехода и снизить центр тяжести. Цилиндр двигателя наполовину "погрузился" в фальшбак. Под ним же расположены все детали системы зажигания и прочая электрика.
Чтобы проверить вездеход на прочность, а узлы на работоспособность, отправился в трехдневный рейд по тайге, прошел около 140 км. Испытания прошли на "ура" - ни одной неисправности! Лишь один раз подтянул цепи привода. Мотовездеход легко преодолевает брод глубиной до 60 см, если он глубже, без посторонней помощи не обойтись. Однажды при форсировании речушки над водой оставались только часть "бензобака" и руль с фарой. Номер не прошел - вытаскивали меня на буксире. Но когда выбрался на сушу, слил воду из воздушного фильтра и карбюратора, выкрутил свечу зажигания, с "толкача" продул цилиндр, то мотор "схватил" с пол-оборота!
|