|
ЭТО - Triumph
фото автора
В последнее время по английской гордыне нанесено несколько сильнейших ударов. Чего стоила покупка российским миллиардером футбольного клуба "Челси"!.. Но вот то, что ближе нам с вами: лихорадит компанию Jaguar, развалился автоконцерн Rover, опять-таки, богатей из России купил TVR, а другой, не наш, - команду "F1 Джордан"ѕ Уходят с молотка или разваливаются национальные ценности страны.
Но гордость англичан за родину нисколько не оскудела: не перевелись в стране герои! Ее подогревает, например, завод Triumph - пожалуй, самое современное и крупное мотопредприятие Европы.
А ведь всего три года назад завод, точнее, его второй корпус полностью сгорел в пожаре. Страховая компания предполагала, что на восстановление потребуется минимум полтора года. Но случилось чудо: корпус удалось запустить всего через шесть месяцев, а еще через три сборочный конвейер вышел на полную мощность! Пожар, как ни парадоксально, в чем-то даже помог: производство оснастили самыми передовыми даже по высочайшим западным меркам технологиями.
Первое, что бросается в глаза попавшему в святая святых британского мотопрома, - огромнейший склад деталей. На высоких (до потолка) стеллажах комплектующие, из которых собираются практически все мотоциклы Triumph: здесь гигантское количество деталей из металла, пластика, резины и кожи. Все это необъятное хозяйство под строжайшим учетом - сотрудник со специальным устройством периодически обходит весь склад и считывает штрих-коды всех комплектующих. Собранная информация скачивается в складской компьютер, чтобы тот смог в мгновение дозаказать у поставщиков необходимые компоненты, если они на исходе.
За складом - цех, он разбит на зоны: участки картеров, коробок передач, покрасочный и порошкового напыления. Здесь к визитеру подступает ощущение, что чего-то не хватаетѕ Вот чего: в помещении размером с несколько авиационных ангаров, плотно заставленном станками, нет гор металлической стружки и луж масла, разбросанного инструмента и куч брака. И почти не видно рабочих. Многие станки сами "берут" заготовки, обрабатывают их и опять же самостоятельно проверяют качество обработки. На мониторах компьютеров изображения деталей, данные об оборотах инструмента, давлении резца и о многих других параметрах. Иногда к станкам подходят наладчики, но только чтобы убедиться, что все в норме.
Одно из немногих мест в цехе, где все-таки работают люди - малярный участок: покраска выполняется полностью вручную. Каждую деталь покрывают как минимум четырьмя слоями краски. А маляры, между тем, в белоснежных комбинезонах, резиновых перчатках - они скорее походят на мед-, а не техперсонал.
В сборочном цехе посетителя ждет неожиданность: все модели Triumph (за исключением Rocket III - для него построили отдельную линию) собираются здесь и нигде больше, на одном и том же конвейере. И вручную! Конвейер даже не нужно перенастраивать. За Speed Triple может сразу ползти Daytona или Speed Four, за которым, к еще большему удивлению, может следовать Bonneville. Сборщики обучены работать с любыми моделями, на любом этапе сборки.
Не всякий выдержит темп и специфику конвейера. На каждую операцию отводится строго фиксированное время: три секунды - на болт, две - на гайку, тридцать - на регулировку зазоров, обратите внимание, всех клапанов! И три секунды на переход к очередному мотоциклу. И так - спозаранку до вечера. Работяги пашут как проклятые - можно устать, отупеть, снизить бдительность... Но, представьте себе, брак практически не случается. Нет и характерных для рабочих конвейера нервных срывов. Почему? Сюда принимают не каждого: соискатели на рабочие места сборщиков на конвейере в обязательном порядке проходят психологические тесты. Не выдержал этот "экзамен" - извини
|
|