ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Этанол красоты: Peugeot Satelis 500 Urban


Заметив вопящую кошку на переднем пластике скутера, многие удивлялись: «О, Peugeot теперь мотоциклы делает!» Ага, делает. 112 лет как. А это – самый крупнокалиберный дорожный «Пыж» за всю историю завода. И однозначно один из лучших.



«Чи-жик-пыжик, где ты бы-ыл? На! Фонтанке водку пил!» Подъезжая к супермаркету, я чирикал на мотив «Интернационала» детский стишок о пьяной птичке. Неделя городских тестов должна завершиться логично – поездкой выходного дня; на нее этот «макси» подбивал меня с первого дня знакомства. Ведь в багажных отсеках 500 Urban места под «расходники» и «горючее» – как у дурака фантиков. Это у движка рабочий объем «ноль-пять». А в громадный «унитаз», открывающийся на автомобильный манер, тех «пол-литр» влезет ящика полтора. Что рекорд в классе. Да вдобавок по мелким емкостям, раскиданным тут и там (ей-богу, столько я не встречал ни на одном двухколесном транспортном средстве!), можно напихать всякой всячины – от походных стаканов до плавленых сырков. Напихать – и чувствовать себя Адольфом Галландом, все «мессершмитты» которого прямо на заводе оснащались хьюмидором в кокпите и кронштейном для ведерка с шампанским за бронеспинкой.

Смещенная назад багажная емкость не сказалась на габаритах; ширина и «кормы», и «морды» существенно меньше японских «400-ток» и скорее соответствует европейским «полумакси». Внешность тоже не для фанатов саке, а скорее для продвинутых любителей шнапса и граппы, хотя ценителей «сингла» или арманьяка оставит равнодушным. Но отнюдь не по причине отсутствия харизмы – в отличие от абсолютного большинства конкурентов, аппарат вполне себе «с яйцами».

Но пуще дизайнеров поработали компоновщики. Эргономика – второй после мультибагажника плюс аппарата. Если подробно (для тех, кто в теме) – французы взяли за образец старый TMax, но значительно сузили тоннель и, соответственно, сблизили площадки для ног (оставив сами площадки столь же широкими). А если вкратце (для общего сведения) – наряду с «новым» TMax (у которого тоннель шире, зато руль отодвинут еще ниже и дальше) у меня появился еще один эталон по части максискутерной эргономики. И я не возьмусь судить, какой из этих двух вариантов лучше. (Хотя будь у меня пузо от пива, а не горб от работы – пальма первенства была бы за Satelis.)

«Он сказал: «поехали!» – и запил водой.» С ветерком тут все хорошо, а вот с ветрозащитой… Ниже пояса замечательно, а широкие площадки для ног нынче так вообще редкость. «Фанеру» тоже не «пробивает», но вот в плечи и руки дует изрядно, и еще изрядно мотыляет голову уже на 120 км/ч. При этом стекло высокое, а значит, визор шлема потеет – потому рекомендую установку низкого (из списка опций или от версии RS) сразу при покупке.

Теперь о главном вопросе (вовсе не о «пить или не пить»): «прет» аппарат столько же, что и остальные «диваны» с мотором Piaggio MASTER (ну да, здесь стоит известный итальянский агрегат – причем в самой «моментной» версии). То есть лучше японских 400-кубовых «макси» и чуть похуже TMax (но если на том сменить вариатор – в стоке у «японца» преимущество только в «максималке» при существенном сливе по разгону до 80 км/ч).

А вот с управляемостью картина любопытная. По жесткости несущей структуры ничего необычного: рама вполне мощная, а патентованная «качалка» намного жестче и при этом гасит вибрации лучше аналогичных узлов у конкурентов. Зато настройка подвесок, наоборот, очень необычна: сочетание умеренно жестких пружин с «распущенной», особенно спереди, гидравликой. Причем удержались французы на самой грани. Будь амортизаторы чуть мягче – пошла бы раскачка, особенно после хорошего прогрева. А тут (специально загнал на извилистую и пошедшую волнами дорогу – есть у меня заветное местечко как раз для таких проб) держак вполне себе, чему способствуют и покрышки Michelin City Grip. При этом вилку не «закусывает» при проезде «лежачих полицейских» вплоть до 60 км/ч, а «анискиных» – деревенских асфальтовых вертухаев, что сильно потолще московских резиновых – так и вовсе проскакиваешь влет. Что архиважно на пригородных третьеразрядных дорогах, особенно с бо… пардон, с плотного завтрака. Ну и ощущение «породистой» подвески (ложное, конечно: тут простенькие Paioli) тоже дорогого стоит.

А вот тормоза огорчили. Однодисковый 260-мм передний неплох для «четвертинки», но для «пол-литры» – обрыдаться. Добавляет неприятных ощущений и ABS с электроусилителем, лишающая обратной связи и словно говорящая всякий раз: «надо было брать версию RS с двухдисковым передком». Но у той ABS отсутствует, что для «макси» чревато. Трястись должен рычаг во время торможения, а не руки после него!

«О, «Пыжи» теперь мотоциклы делают!» – загружавшийся пивом «нивовод» в недоумении остановился у Satelis. Дядя, они их делают с позапрошлого века, когда «харлеев» еще и в бизнес-планах не было, не говоря уже про японцев, а водку измеряли четвертями. Что же до малоизвестности марки у нас – так французы тут ни при чем. В конце концов, к божоле мы тоже начали приучаться недавно, да и памятник Чижику на набережной Фонтанки тоже не сто лет назад воздвигли!


Peugeot Satelis 500 Urban: макси-скутер, 2010 г., 492 см³, 37,4 л.с., 213 кг, 319 900 руб.



Французское «туловище», итальянская «начинка»… Хорошо хоть в Китай производство не перенесли вслед за «полтинниками». А ведь сто лет назад даже Norton покупал движки у Peugeot!








По количеству багажных емкостей и емкостишек Satelis однозначно рекордсмен.



Гидравлика Paioli распущена напрочь, а вот пружины весьма жесткие (к тому же сзади есть запас по дополнительному их поджатию).



Одинокого 260-мм переднего диска и невнятного двухпоршневого суппорта на нем не просто мало, а катастрофически мало!



Подножки по нынешним меркам очень широкие, что удобно и с точки зрения смены позы, и по грязезащите.



Приборная панель не по-европейски перегружена стрелочками и шкалочками – и уныла внешне.



Peugeot – старейший в мире (начало производства 1899 г.) мотопроизводитель. Автомобилями они занялись позже…


ИТОГ. Если вам нужен именно макси-скутер – комфортабельное двухколесное транспортное средство для неагрессивного передвижения на средние расстояния в будни и «ближнего боя» по выходным – это, пожалуй, лучший вариант. Но с некоторыми оговорками. Во-первых, в открытом шлеме ездить не стоит (даже с «родным» стеклом – и вообще я рекомендую поставить низкое, от версии RS). А в-главных – в отличие от «японцев», мотор Piaggio MASTER крайне чувствителен к режиму обкатки и уровню масла. А также к наличию гарантийного сервиса. Хотя бы на время той самой обкатки. Если наличие ABS для вас непринципиально (кстати, зря) и вы не возражаете против единственно возможного черного цвета, берите версию RS с ее более мощными тормозами. В противном случае вы обречены на спокойную манеру езды. Как собственно, и положено «макси-скутеристу».

Peugeot Satelis 500 Urban (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2010
Сухая масса, кг 213
Длина, мм 2152
База, мм 1500
Высота по седлу, мм 784
Объем бензобака, л 13,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил, 4Т
ГРМ ОНС, 4 клапана
Рабочий объем, см³ 492
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 94x71
Система питания впрыск
Мощность, л.с. при об/мин 37,4/7000
Крутящий момент, Нм при об/мин 42,1/5250
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама пространственная трубчатая, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка Paioli, нерегулируемая
Диаметр труб, мм 40
Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами, регулировка – преднатяг пружин
Тормозная система комбинированная, гидравлическая, с АBS
Передний тормоз диск,
Задний тормоз диск,
Колеса литые, алюм. сплав
Передняя шина 120/70–14
Задняя шина 150/70–14
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Piaggio Peugeot


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free