|
"ЭРКА" СТАЛА ОСТРЕЕ
фото Пола БАРШОНА и Yamaha
Год выпуска 2004 | Двигатель 998 смз | Мощность 172 л.с. | Масса 172 кг | Ориентировочная цена 17 000 долларов
Полицейские австралийского штата Новый Южный Уэльс просто-таки одержимы идеей тотального контроля скоростного режима. Вот и этот коп надеялся нынешним утром неплохо подзаработать - наверное, кто-то слил информацию о предстоящем тесте YZF-R1. Так вот, "охотничек" спрятался в кустах за холмом и настроил радар на вершину. Поскольку здесь должны были на новых "эрках" проехать две дюжины совсем не законопослушных журналистов, страж порядка имел шанс всего за один час "поднять" денег больше, чем обычно взимал за месяц. Все бы у него получилось, если бы не маленький "косяк" - он устроил засаду не в том месте. За полкилометра до ловушки потенциальные жертвы, то есть мы, останавливались позавтракать в ресторанчике. Правда, я и еще один коллега все равно чуть не нарвались: пролетели ресторан, а копа со "спидганом" заметили уже на торможении. Быстренько развернулись и свалили - на стоянку ресторана. Поди разберись, кто из нас ехал!
Во был бы прикол, если бы кому-нибудь из нас "склеили ласты" за нарушение скоростного режима. Ведь этот спортбайк развивает максимальную скорость близкую к 300 км/ч.
Зарисовка отражает тенденцию: по словам Юшикацу Коике, главного конструктора R1, "во многих странах все трудней становится ездить на спортбайках по дорогам, поэтому многие обладатели наших снарядов стремятся на треки".
И продолжает:
- На гоночных трассах пилоты хотят от R1 более яркого проявления спортивности, поэтому мы изменили концепцию аппарата. В прошлом задача состояла в создании идеального спортбайка для извилистых дорог. Теперь же, в версии 2004 года, постарались сконструировать суперспортивный мотоцикл, максимально сфокусированный на использование его потенциала на треке.
Пояснение главного конструктора помогает понять, почему после двух предыдущих модернизаций первой 150-сильной "эрки" 98-го года добавка мощности составила всего 4 л. с., а одна нынешняя выводит показатель на отметку 172 л. с. (при 12 500 об/мин) и аж до 180 л. с. - с учетом инерционного наддува. Эта концепция объясняет и то, почему у нового - более узкого шасси столь "острая" рулевая геометрия в сочетании с увеличившейся на 200% жесткостью, а также зачем внедрены явно "рейсинговые" фенечки, вроде рулевого демпфера, регулировки длины амортизатора и тормозных скоб с радиальным креплением.
|