ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Эрик Бьюлл: «Bы обо мне еще услышите!»


Решение руководства концерна Harley-Davidson закрыть дочернюю компанию Buell прозвучало как гром среди ясного неба. Но это вовсе не означает, что Эрик Бьюлл больше не будет заниматься мотоциклами.

За 26 лет компания Эрика Бьюлла выпустила 136 923 спортбайка. Можете себе представить, сколько осталось безутешных поклонников этой марки. Спешу успокоить: Эрик не собирается сидеть сложа руки. О своих планах на будущее он рассказал мне в эксклюзивном интервью.

Эрик, давайте вернемся к злосчастному 14 октября прошлого года, когда было объявлено о закрытии компании Buell. Когда вы узнали о таком решении совета директоров? Может быть, президент концерна Кейт Уонделл лично сообщил вам эту весть?



Нет, Уонделл не говорил со мной об этом решении. Я узнал о нем примерно за неделю до того, как об этом было объявлено публично.

Как менеджеры Harley-Davidson объясняли необходимость такого шага?

Наверное, как-то объясняли – со мной они своими соображениями не поделились. Люди из окружения Кейта говорили, что он постоянно повторял: «сфокусироваться на наших традиционных покупателях» – видимо, марка Buell мешала этой фокусировке. Не буду комментировать слухи об «истинных» причинах закрытия – мне они не интересны. Когда я стал тесно работать с Harley-Davidson, то надеялся, что он превратится в мощный многопрофильный концерн – жаль, что этого так и не случилось.

Каковы были показатели компании Buell в последние годы?

Мы делали примерно 8–10 тысяч мотоциклов в год, максимум 12 тысяч. Но 2009 стал для нас плохим годом. Я не могу называть финансовые показатели, но для рынка спортбайков тот год стал провальным – и для нас тоже.

На каких условиях состоялся ваш «развод» с Harley-Davidson?

Первоначально условия контракта предусматривали, что я не буду заниматься мотоциклами – по крайней мере, до февраля 2011 года, – но затем это условие было снято. Ну и права на всю интеллектуальную собственность остались за Harley-Davidson – как всегда, когда сотрудник покидает компанию.

Так что прототипы Buell нового поколения, в том числе и спортбайк B2 Barracuda, остались в собственности Harley-Davidson?



Да, верно – я не имею прав ни на них, ни на марку Buell по окончании этого года. По договору я могу продавать гоночные мотоциклы под маркой Buell лишь до 21 декабря 2010 года.

Я правильно понял – вы не имеете права использовать собственную фамилию как марку ваших мотоциклов?

Совершенно верно – не имею.

Вы сказали, что поначалу не имели права заниматься мотоциклами, но потом этот пункт был отменен. Что изменилось?



На самом деле этот пункт значился в моем первоначальном соглашении с Harley-Davidson – на тот случай, если бы компания Buell продолжала существовать, а я бы, например, решил уйти к Honda. Но, поскольку марка Buell исчезла, то мы договорились считать этот пункт недействительным – так что я имею право заниматься чем угодно, хотя бы и пойти работать в Honda.

Ну, поскольку вы свободны в выборе, чем хотите заниматься? Каковы ваши планы на будущее? Послать все к черту и отдыхать?



Ни в коем случае! Я хочу делать мотоциклы – настоящие современные спортбайки! У меня множество новых идей, и я хочу воплотить их в металле. Конечно, начинать все с нуля нелегко, и без инвестора или компании-партнера не обойтись. Но теперь я буду осторожнее в выборе союзника. Ведь как все хорошо начиналось с Harley-Davidson! А потом пошло: мы не хотим делать гипербайки, мы не хотим делать мотоциклы с обтекателями, мы не хотим напрямую соперничать с японцами, дескать, Buell – это джентльменский спортбайк, с прямой посадкой и минимумом облицовок. В общем, они лучше меня знали, какие мне делать мотоциклы, и последнее слово всегда оставалось за ними.

Правда ли, что когда вы занимались разработкой модели 1125R, то большую часть инвестиций в разработку «жидкостного» мотора Rotax сделали сами – без помощи Harley-Davidson?

Да, действительно – мы получили хорошую прибыль на продаже «воздушников» серии ХВ и решили инвестировать ее в создание новых моделей. Правда, денег все равно не хватило, и пришлось обращаться за содействием к H-D, но на 80% это – наши вложения.

А почему был выбран рабочий объем 1125 см³, а не «полноценные» 1200?

Потому что у V-Rod было 1130 см³.

Но ведь вы использовали не мотор V-Rod?

Такова корпоративная политика.

Но теперь руки у вас развязаны, и вы довели рабочий объем двигателя до 1190 см³. Это проделала компания Rotax или вы сами?

Мы сами.

Правда ли, что когда Harley-Davidson объявил о закрытии компании Buell, концерн Bombardier хотел выкупить права на марку и модель 1125R?

Я в то время был слишком занят организацией Eric Buell Racing, так что у меня не было времени вникать в эти детали. Могу сказать одно: нашлись люди, для которых марка Buell представляла некоторую ценность. Но сделка так и не состоялась.

Двигатель у Buell 1125R был превосходный. Вы договорились с Bombardier о том, чтобы использовать его в будущих моделях Eric Buell Racing?

Да, мы вели переговоры о том, чтобы использовать двигатель или отдельные его детали в будущем.

Если вы не можете использовать бренд Buell, то не хотели бы перейти на марку Can-Am, принадлежащую Bombardier?

Не раньше, чем они выкупят наш бизнес. Они не заинтересованы в том, чтобы передавать лицензию на марку.

Вы вели переговоры о том, чтобы работать на них – возможно, выпускать мотоциклы Can-Am вашей конструкции?



Я пока не могу говорить об этом.

Хорошо, вернемся к Eric Buell Racing. Чем она занимается сейчас?

Моя главная цель – оказать поддержку тем энтузиастам, которые хотят гонять на наших мотоциклах. Ну и, естественно, дать работу людям. У нас сейчас занято 10 человек полный день и двое – частично. Почти все они – из прежней компании Buell. Мы делаем байки для трек-дней. Модель Daytona SportBike – реплика того мотоцикла, на котором Денни Эслик выиграл в прошлом году чемпионат АМА – стоит $15 900. У нее стоковый мотор, но с гоночными выпускной системой и блоком управления, цепная главная передача вместо ременной, тормоза и подвески модифицированы, а обтекатель облегчен. Мы делаем также две модели с более серьезным уровнем доводки. ASB – это 1125R, подготовленный с учетом требований американского Superbike, он стоит $41 900, а 1190RR стоит $44 900. Кроме того, мы можем выполнить любые требования заказчика.

После 2010 года я не смогу сбывать комплектные мотоциклы Buell, но могу продавать детали к ним, поскольку сохранил всю необходимую оснастку. Кроме того, любой может приехать ко мне на Buell 1125R, и мы переделаем его в RR.

Незадолго до объявления о закрытии компании Buell вас заметили на новом прототипе B2 Barracuda. Возможно, именно он станет образцом для вашего будущего спортбайка с мотором Rotax?

Нет, этот мотоцикл я не смогу делать, поскольку он является интеллектуальной собственностью марки Buell, оставшейся во владении Harley-Davidson. Так что нам придется создать нечто другое. Так квалифицированный инженер смотрит на современный мотоцикл и говорит себе: я могу сделать нечто подобное, но по-своему.

Поскольку вы больше не можете использовать имя Buell, под какой маркой будут продаваться ваши будущие стритбайки?

Думаю, под маркой EBR (от Eric Buell Racing). И, кстати, не обязательно только стритбайки. Я энтузиаст и внедорожных мотоциклов – у меня их полный гараж – и когда-то мы едва не запустили в производство эндуро Buell. Для меня мотоцикл – это атлетический снаряд, легкий и подвижный, как бы часть вашего тела. А таким может быть и спортбайк, и эндуро, и электробайк.

Вы упомянули внедорожный мотоцикл марки Buell. Расскажите об этом проекте. Какой у него был двигатель? И почему он так и не попал в производство?



Это был реально крутой байк, мы получили на него несколько патентов. В нем стояла специальная версия 450-кубового двигателя Rotax. Мы хотели максимально облегчить аппарат, но при этом повысить его надежность и снизить эксплуатационные расходы. Поэтому мотор был сделан с большим запасом прочности и, соответственно, получился тяжелым, а вот алюминиевая рама (с интегральным бензобаком) – предельно легкой. Увы, они – то есть совет директоров Harley-Davidson – решили, что внедорожные мотоциклы не подходят марке Buell.

А как вам удалось сохранить заводской корпус?

Дело в том, что это здание никогда не принадлежало Harley-Davidson – концерн его арендовал. Так что, когда я основал EBR, то просто возобновил аренду. Сейчас мы, конечно, снимаем не весь корпус, а примерно его четверть – около 1100 м². Но если дело пойдет на лад, арендуем все здание. Не будет проблем и с рабочей силой: у нас работало около 220 человек – людей, которые знают, как делать спортбайки. Сейчас они нашли себе другую работу, но многие из них звонят мне и говорят: мистер Бьюлл, если я понадоблюсь – только дайте знать. И сбыт – не проблема: во всем мире множество дилеров крайне недовольны решением Harley-Davidson, они с удовольствием продавали мотоциклы Buell.

Если вы так и не найдете финансовую поддержку для EBR, и кто-то из крупной мотоциклетной компании предложит работать на них – вы примете предложение?

Возможно. Конечно, я не буду спешить, и я проведу переговоры со многими, но я хочу остаться в мотоциклетной промышленности. У меня много идей, и я хочу их воплотить.

Вы упомянули электробайки. Это одна из идей, заслуживающих воплощения?



Безусловно, да. Признаюсь: я ненавижу шум и не люблю причинять беспокойство окружающим. Конечно, на гоночной трассе – другое дело, там я шум люблю. Но в городских кварталах и на лесных дорожках – нет. Внедорожные электробайки – отличное решение: вы можете носиться по тропинкам, не оглушая любителей природы.

Прошел год без компании Buell. Каково вам сейчас? Лучше, чем год назад?

Я не в обиде на Harley-Davidson, и даже то, что я не могу поставить свое имя на свои мотоциклы – не катастрофа. Что было, то было, и я не оглядываюсь назад. Но я переживаю за своих покупателей, тех парней, что когда-то приобрели мотоциклы Buell и теперь беспокоятся: а не ошиблись ли они? Что будет с обслуживанием и ремонтом? Я хотел бы им помочь.

Сейчас я точно знаю, какие мотоциклы хочу строить. Я знаю, что могу предложить уникальные конструкции, и знаю, что люди хотят их покупать. Остается только воплотить эти замыслы в реальность – этим я и занят все время. Скажите своим читателям, что они обо мне еще услышат – я умею не только играть на гитаре!


Вот и еще одно известное имя стало историей – марки Buell больше не существует.



Этому аппарату не суждено пойти в серию. В истории останется только шпионское фото: Эрик Бьюлл на прототипе B2 Barracuda.



Самый мощный вариант – Buell 1125RR.



Двигатель, который компания Rotax разработала специально для Эрика Бьюлла.








Последние мотоциклы марки Buell ждут своих покупателей.






«Алан, это обтекатель того мотоцикла, который ты разбил всмятку. Оставь автограф!»
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Buell Honda Harley-Davidson Can-Am


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free